Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Спицына (Шимко) Оксана Евгеньевна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Потерялся Колобок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan._sr._matematika.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Воспитатель: Шимко О.Е.

Тема: «Потерялся Колобок»

Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Упражнять в умении определять пространственное направление от себя: слева, справа, впереди, сзади. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Продолжаем развивать воображение.

 Демонстрационный материал: игрушка колобок; образы сказочных героев: заяц, медведь, волк, лиса; конверт с фотографией колобка; корзинка; числовые карточки в пределах пяти; картинки с изображением частей суток, загадки.

Раздаточный материал: кубики, листы альбомные размером ½ с изображением круга, карандаши цветные.

Ход занятия

Организационный момент: «Поднимем друг другу настроение»

Давайте дружно встанем в круг,

Пусть улыбнётся другу друг.

(Дети улыбаются друг другу)

I часть. Игровая ситуация «Письмо от бабушки и дедушки».

- Ребята, нам пришло письмо от бабушки и дедушки, но пока не понятно чья  бабушка, чей дедушка. Для этого нам нужно открыть письмо и прочесть его.

Воспитатель открывает письмо, в котором запечатана фотография Колобка.

- Ребята, здесь чья-то фотография, внимательно давайте рассмотрим её и скажем, кто на ней изображён. (Колобок)

- А здесь ёще что-то написано. Воспитатель зачитывает детям, просьбу бабушки и дедушки «Ребята помогите нам, пожалуйста, найти Колобка».

- Ну, что ребята поможем? (да)

- Давайте вспомним,  кого первым по сказке встретил на своём пути колобок? (Зайца). Вот к нему мы и отправимся, возможно колобок у зайца.

Дети с воспитателем идут друг за другом к зайцу.

- Ребята заяц нам подскажет, где Колобок, если мы с ним сыграем в игру «Сделай столько же». Игра простая, но помните нужно быть очень внимательными.

Правила игры. Воспитатель показывает числовые карточки на которых изображены геометрические фигуры в пределах 5, и даёт на каждую карточку определённое задание (хлопнуть, присесть, прыгнуть, топнуть и т.д.) столько раз сколько геометрических фигур на карточке.

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений? Почему вы выполнили столько движений?»

II часть. Ребята заяц не знает где Колобок. А кто знает кого колобок встретил после зайца. Правильно волка. Отправимся к нему.

Волк нам подскажет, где Колобок, если мы выполним его поручение.

Игра «Поручение» (2-раза)

 Каждому ребёнку выдаётся кубик, дети присаживаются на пол, так чтобы не мешать друг другу и выполняют поручения:

  • Поставить кубик справа от себя;
  • Поставить кубик слева от себя;
  • Поставить кубик сзади от себя;
  • Поставить кубик впереди от себя.

- Ребята, волк говорит, что Колобок у зверя косолапого. Интересно кто это? (медведь)

- Так пойдёмте у медведя спросим, не видел ли он колобка.

III часть. Подходим к медведю.

Медведь нам подскажет, где Колобок, если мы отгадаем загадки о частях суток. Воспитатель зачитывает загадки, дети отгадывают.

 Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт

Умываются котята

Просыпаются ребята.

(утро)

Вот и солнышко садится,        

Всех зовёт угомониться.

Дрема в гости к нам идет

Сказку он собой ведет.

(вечер)

Мамы на стол накрывают,

Приглашают на обед.

Когда это бывает?

(днём)

В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбки спят,

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы в своих кроватках.

(ночь)

- А теперь давайте расположим картинки по порядку в соответствии с временем суток. С начала у нас какое время суток наступает? Покажите мне эту картинку? Потом? и т.д.

- Ребята медведь сказал, что Колобок находится у него в корзине, и он нам отдаёт его, потому что мы справились с его заданием.

Берём корзину и убеждаемся, что Колобок находится в ней.

- А как же мы вернём его бабушке и дедушке, если по сказке после медведя Колобок встретил кого? (лису) И она что с ним сделала? (съела)

-  Посмотрите, кто нас поджидает? (лиса)

- Так давайте поможем Колобку пройти мимо лисы незаметно, а для этого нужно сделать так чтобы Колобок совсем не был похож на себя.

IV часть. Работа за столами.

Дети присаживаются за столы. На столах лежат ½ части альбомного листа с изображением круга и цветные карандаши.

- Что изображено на листах? (круг)

- Представьте, что этот круг наш колобок и круг надо дорисовать, так чтобы он не был похож на Колобка. Для этого нужно дорисовать какой-нибудь предмет из круга. (шарик, мячик, солнышко и т.д.)

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».

Приступаем к работе.

- Теперь колобку ничего не грозит, и он вернулся к дедушке и бабушке.

Итог: Ребята кому мы сегодня помогали и как? От кого мы прятали колобка? Все справились заданием?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...