Презентация - проект ''Формирование математических способностей детей через театрализованную деятельность''
проект по математике (старшая группа)

Ларионова Светлана Ивановна

Формирование математических способностей детей через театрализованную деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Формирование математических способностей детей через театрализованную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Журавлик» г. Туапсе Подготовили: воспитатель С. И. Ларионова муз. руководитель Е. П. Кушнерова 2+2

Слайд 2

Актуальность проекта заключается в необходимости развития мышления, памяти, воображения, моторики, сенсорики , умственных способностей детей через эмоциональную сферу. Именно с помощью сочетания математики и театральной деятельности эти качества можно развить наилучшим образом. Дети с ЗПР дошкольного возраста значительно отстают в общем развитии от своих нормально развивающихся сверстников. Они плохо ориентируются во времени и на месте, запас знаний беден и мало дифференцирован. Именно в театральной деятельности происходит развитие личности ребёнка, его речи, мышления, произвольной памяти, самостоятельности, активности, моторики, формируется умение управлять своим поведением. Благодаря театрализованной деятельности дошкольники лучше усваивают и закрепляют пройдённый материал по формированию математических способностей во всех образовательных областях. Актуальность проекта: Проблема:

Слайд 3

Использование театральной деятельности для усвоения и закрепления математических знаний и умений. Цель:

Слайд 4

Образовательные: С помощью театрализованной деятельности закреплять у дошкольников элементарные математические представления о числах, геометрических фигурах, решение арифметических задач, через тесную связь восприятия и познания окружающего мира. Задачи проекта: Воспитывающие: Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности, умение работать в коллективе. Коррекционные: Развивать у детей общие речевые навыки, зрительное внимание и восприятие, артикуляционную и общую моторику. Развивать у дошкольников инициативу и самостоятельность в театрализованных играх, снимать зажатость и скованность, обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей Развивающие: Развивать познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия: продолжать учить анализировать объекты, создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций, самооценки.

Слайд 5

средней продолжительности (март - май) Тип проекта: творческо- познавательный Срок реализации: 2+2=?

Слайд 6

Этапы реализации проекта

Слайд 7

Участники проекта Воспитатель Дети подготовительной группы Родители Музыкальный руководитель

Слайд 8

Аудио, видео системы Фотоаппаратура Аппаратура мультимедиа Дидактические игры на развитие: памяти, мышления, внимания, эмоций, игры с движениями Конспекты занятий, сценарии сказок, праздников, инсценировок Мультимедийные презентации - игры к занятиям, творческим вечерам по сказкам Материально – техническое: Театральный уголок Музыкальный уголок Книжный уголок Уголок « Познавайка - Развивайка » Детская художественная литература Методическая литература по развитию памяти, мышления, умственных, творческих способностей детей Учебно – методическое : Обеспечение проекта

Слайд 9

Ожидаемый результат:

Слайд 10

Дошкольники лучше усвоили: элементарные математические представления о числах, геометрических фигурах, величине, цвете через тесную связь восприятия и познания окружающего мира. Научились применять навыки счёта и знание состава числа первого десятка, решать арифметические задачи. У детей и у родителей сформировалось понимание того, что математика в той или иной мере нужна во многих видах деятельности, в том числе и театральной. Итоги проекта: Дети объединились общими переживаниями, научились согласовывать свои действия, стали подчинять свои желания интересам коллектива. Реализовались потребности детей в продуктивных видах деятельности при создании условий для развития творческих способностей через художественно-эстетическое развитие.

Слайд 11

Анализ итогового мониторинга усвоения знаний по теме проекта

Слайд 12

Интеграция образовательных областей: физическое развитие социально – коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно- эстетическое развитие

Слайд 13

Интеграция образовательных областей: Работа над проектом позволила осуществить интеграцию различных образовательных областей для достижения наиболее эффективных результатов развития ребёнка, тем самым, обеспечив дошкольникам возможность организовать свою самостоятельную деятельность, используя полученные знания о математических понятиях.

Слайд 14

Речь с движениями «Весёлый осминожка » Речь с движениями с использованием «Театра с подвижной рукой» «Мы листочки соберём, А потом плясать начнём, Раз листочек, два листочек, Ты считай скорей дружочек» Речь с движениями «Цапли на болоте» Физическое развитие «Влево, вправо повернись, Покружись, остановись»

Слайд 15

Социально – коммуникативное развитие Организация творческо-образовательной среды, обеспечивающей расширенное представление детей о театрализованной деятельности. Театрализованные игры, развивающие индивидуальные личностные и творческие способности дошкольников. Дидактические игры с математическим содержанием, развивающие умственные способности детей.

Слайд 16

Социально – коммуникативное развитие Собери картинку По сказке «Золотая рыбка» Сказки-драматизации: «Три поросёнка» «Кот и петух и лиса» Проведение совместных мероприятий с родителями: родительские собрания, творческие вечера: «В гостях у сказки»

Слайд 17

Познавательное развитие Презентации Игры

Слайд 18

Познавательное развитие Д/И с элементами конструирования «Собери картинку, отгадай фрагмент из сказки». Д/И по сказкам с использования фланелеграфа : «Маша и медведь», «Где чей домик» и др.

Слайд 19

Познавательно - речевое развитие Использование речевого материала: скороговорки, загадки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Слайд 20

Познавательно - речевое развитие Использование речевого-дидактического материала: скороговорки, загадки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Слайд 21

Художественно-эстетическое развитие Д/И с элементами рисования: «Подумай и закрась», «Художники», «Нарисуй свою сказку» и др. Фотовыставка «Жизнь театра в детском саду»

Слайд 22

Продукт проекта Проведение театрализованного досуга для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития «Научились мы считать».

Слайд 23

Конкурс по математическому развитию дошкольников «Познаём, исследуем, творим»

Слайд 24

Список литературы и интернет-источники 1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ Айрис Пресс Москва 2007. 2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. Творческий Центр СФЕРА, Москва, 2009. 3. Баряева Л., Вечканова И. и др. Театрализованные игры занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. Санкт-Петербург, Издательство «Союз», 2001. 4. Гнедова О. Л., Майданюк Л. Е. Театрализация сказок в коррекционном детском саду. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. 5. Кондратьева С. Ю., Агапутова О. Е. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. 6. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. Москва, «Школьная Пресса», 2000. 7. Полозова О. Журнал Дошкольное воспитание №2011 г. 8. Пушкарёва М. А., Морозова И.А. Развитие речевого восприятия. Мозаика – Синтез Москва 2008. 9. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. Программа «Театр-Творчество-Дети». Москва, 2004. 10. Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Москва, «Школьная Пресса», 2004. 11. Фотографии детей, уголков театра из личных архивов авторов. 12. http:// www .aktinoya.ru 13. http:// www .900 igr . net 14. http://www.forchel.ru 15. http://www.solnet.ee 16.http://deti-ru.ucoz.ru/ load / kartoteka_didakticheskikh_igr_po_matematike /1-1-0-1

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность

Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанниковпо теме «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность»...

Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» ...

Проект \'\'Формирование математических способностей детей через театрализованную деятельность\'\'

Формирование математических способностей детей через театрализованную деятельность...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Проект "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Формирование творческих способностей детей через театрализованную деятельность ...

Проект "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Проект в подготовительной группе (для детей 6-7 лет) "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...