Презентация: Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность
методическая разработка по развитию речи по теме

Анна Васильевна Чепик

Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников
по теме «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost2.pptx973.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников по теме «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность» (с использованием созданных самостоятельно ЭОР) Подготовила: Воспитатель второй квалификационной категории Чепик А.В. Санкт-Петербург 2013 год

Слайд 2

Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей? Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса ). Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Поэтому в работе для повышения уровня речи детей, я решила использовать театрализованную деятельность.

Слайд 3

Основные направления деятельности: Постепенный переход ребёнка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трёх-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли как созданного простого «типичного» образа в театрализованной игре . Задачи работы : • Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; • Обогащать словарь детей, активизировать его; • Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй; • Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово; • Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

Слайд 4

Предполагаемые результаты: Активизация словаря детей; Совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя; Развитие диалогической и монологической форм речи; Речевое раскрепощение детей; Умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; Совершенствование навыков общения детей в коллективе; Повышение общей культуры ребёнка; Раскрытие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

Слайд 6

Практическая работа осуществляется по трём направлениям:

Слайд 7

Первое направление – формирование развивающей среды: Создание театрального уголка в группе, включающего в себя: • ТСО (магнитофон, ноутбук, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения). • Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»). • Детскую художественную, познавательную и методическую литературу. • Атрибуты для организации театрализованных игр ( фланелеграф , ширмы, костюмы, шапочки , маски, разнообразные виды театров: би -ба- бо , настольный, пальчиковый, резиновой игрушки, на банках, на прищепках, на платочках , варежковый театр и др.). • Дидактические игры («Из какого театра куклы», « Назови одним словом », « Настроение Антошки» и др .).

Слайд 8

Второе направление – это работа с детьми: Творческая деятельность детей, как совместная с воспитателем, так и самостоятельная. При работе с детьми используются следующие методы: музыкально-ритмическая разминка; дыхательная и речевая гимнастика; литературно-художественная практика (связная речь); игры, минута шалости, физическая минутка; театрализованная деятельность.

Слайд 10

включает в себя ритмические, музыкально-ритмические игры и упражнения, которые: 1. развивают двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); 2. развивают пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции и др.); 3. развивают воображение ( способности к пластической импровизации). Музыкально-ритмическая разминка

Слайд 11

П омогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляция). Дыхательная и речевая гимнастика

Слайд 12

Связная речь В литературно-художественной практике дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т.д.), а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идёт речь, расширить словарный запас, сделать речь ярче, образнее.

Слайд 13

В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам. Непосредственная образовательная театрализованная деятельность включает в себя : — просмотр спектаклей и беседы по ним; — подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок ; — упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной ); — отдельные упражнения по этике; — упражнения в целях социально-эмоционального развития детей ; — игры-драматизации. Театрализованная деятельность

Слайд 14

При работе с детьми очень помогают самостоятельно созданные презентации (для показа на ноутбуке или проекторе и для показа на интерактивной доске)

Слайд 15

Третье направление – взрослые: Работа с родителями и специалистами ДОУ. Она включает в себя: совместное посещение театров семьями; выставка театров разного вида; Организация работы по изготовлению атрибутов и пособий; Создание эскизов декораций и костюмов к спектаклям; конкурс афиш, пригласительных билетов; совместное выступление детей и их родителей; выступление кукольного театра.

Слайд 16

Используемые источники: 1. Детство : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования . / Т.И. Бабаева , А.Г.Гогоберидзе , З. А . Михайлова и др.- СПб. : ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 . 2 . « От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :Мозаика- Синтез, 2010. 3. Панникова Е. Б. «Формирование речевого творчества дошкольников» М., 2008 г. 4 . Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» М., Владос 2004 г. 5. Методическое пособие «Развитие игровой активности дошкольников» М., ТЦ «Сфера» 2010г. 6 . Шорохова О. А. «Речевое развитие ребенка : Анализ программ дошкольного образования» М., ТЦ «Сфера» 2009г. 7 . Алябьева Е. А. «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» М., 2004г. 8. Аруманова А. Г. «Истоки диалога» М., Мозаика – синтез 2005г . 9 . Петрова Г. И. «Театральные игры в детском саду» М., 2000г. 10. Степанова О. А. «Развитие игровой деятельности» ТЦ «Сфера» М., 2009г. 11. Эльконин «Развитие речи в дошкольном возрасте»М ., 1989г. 12. Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада («Дошкольное воспитание» №9, 1999г.) Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект:"Развитие речевых способностей дошкольников через театрализованную деятельность."

Сказкотерапия - один из эффективных методов работы с детьми. Процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения, обогащает внут...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...

Родительское собрание через онлайн «Развитие театральных способностей детей через театрализованную деятельность»

С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить ...