Проект:"Развитие речевых способностей дошкольников через театрализованную деятельность."
проект по развитию речи (младшая группа)
Сказкотерапия - один из эффективных методов работы с детьми. Процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения, обогащает внутренний мир детей, способствует развитию речи.
Слушая сказку, ребенок будет понимать, что не одинок! А еще герои сказок находят разные способы поведения, которые им помогают преодолевать страхи и переживания, здесь и будет возможен перенос позитивного выхода из внутреннего дискомфорта малыша.
Занятия в детском саду сказкотерапией помогают быстрее адаптироваться к ДОУ, раскрывают и развивают внутренний потенциал ребенка.
Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ребенку думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Ребенок начинает формировать модели той действительности, с которой имеет дело, строить ее описание. Делает он это с помощью сказки. Четыре-пять лет ― апогей сказочного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Сказка – замечательный жанр, который активно используются в работе с дошкольниками. Востребована и популярна сказкотерапия для детей, позволяющая в легкой ненавязчивой форме решить серьезные проблемы психики малышей. Ведь этот небольшой по объему текст учит правильно относиться к злу и добру, на примере персонажей выяснять, к чему ведут те или иные поступки. Кроме того, сказки интересны детям и понятны им . В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому возникла идея - создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Значение театрализованной деятельности В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять большое внимание всем видам детского театра, потому что они помогают: - сформировать правильную модель поведения в современном мире; - повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; - совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй; улучшают диалогическая речь, ее грамматический строй; -познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес; - дает элементарные представления о видах театра; - совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания , побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению ; - творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; - развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
Цель моей работы: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Поставленные задачи : 1.Создание условий для развития творческих способностей через театральную деятельность. 2.Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности. 3. Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.) 4. Совершенствовать артистические навыки детей, работать над речью, интонациями, обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике) 5. Формировать у детей интерес к театрализованной игре, чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание участвовать в общем действии. 6. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию. 7. Создавать благоприятные условия для привлечения родителей к сотрудничеству , к совместной деятельности детей и родителей средствами театрализовано-игровой деятельности 8. Приобщать детей к русской народной культуре.
Направления: Работу начала по следующим направлениям: - Подбор и изучение методической литературы. - Работа над созданием развивающей среды. - Занятия с детьми. - Взаимодействия с родителями.
Виды театров Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например: настольный кукольный театр ( на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки, самодельная); стендовый театр ( на фланелёграфе , теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка) театр на руке (пальчиковый, на колпачках, театр – топотушки , картинки на руке, варежковый , перчаточный, теней); верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые); напольные куклы (марионетки, конусный театр); театр живой куклы ( театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы , театр масок).
Предметно – развивающая среда Театральный уголок В театральном центре представлено разнообразное оснащение для разыгрывание сценок и спектаклей (наборы кукол, ширма для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты). Атрибуты для организации театрализованных игр: шапочки, маски, разнообразные виды театров. Педагогическая копилка пополнилась следующими материалами, которые способствуют развитию речи детей. 1. Д/и «Из какой сказки герой», «Узнай сказку по предмету», «Четвертый лишний» и др. Викторина «Любимые сказки»
Формы работы с детьми Чтение, прослушивание и обсуждение художественных произведений. Театрализация сказок. Дидактические, сюжетно – ролевые, игры – театрализации. Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации. Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. Просмотр и обсуждение слайдов, видеофильмов, мультфильмов.
Театрализация сказки «Репка» Под эгидой Года театра в 2019 году по всей стране пройдут масштабные международные и всероссийские мероприятия и мы с ребятами и родителями показали малышам театрализованное представление по сказке «Репка». Целью представления было: доставить детям радость, поддерживая желание активно участвовать в театрализованных представлениях. Ребята вместе с воспитателем и родителями подготовили костюмы, реквизит, все дети были одеты в костюмы героев сказки. Было подобрано музыкальное оформление к спектаклю. Каждый видел по-своему того или иного героя. Ребята определили главную идею представления - дружба и взаимопомощь помогут преодолеть любые препятствия и трудности. Мини–спектакль получился ярким, поучительным, увлекательным и, конечно, добрым!
Работа с родителями Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр». Рекомендации в чтении сказок с детьми Помощь в пополнении книжного уголка сказками Привлечение родителей к творческой деятельности (к рисованию декораций, изготовление элементов костюма). Буклеты
Вывод Т ЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТЬ Д ЕТИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СВОЙ ТАЛАНТ, УМЕЮТ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И НАХОДИТЬ ВЫХОД ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ Ф ОРМИРУЕТСЯ НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВЕРСТНИКАМ И СТАРШИМ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/13/picture-279144-1376412680.jpg)
Презентация: Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность
Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанниковпо теме «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность»...
Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность
В данной статье авторы рассматривают вопросы влияния театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности дошкольника, способы и формы ее организации в детском саду. Делятся опытом ра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/15/picture-776155-1692070833.jpg)
«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»
Коммуникация – способность общения со сверстниками, взрослыми, целью которой является передача какой-либо информации для того, чтобы собеседник понял её смысл. Общение является одним из важных показат...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-558462-1486370318.jpg)
Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность.
Доклад: Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058354-1537101393.jpg)
«Развитие речевых способностей дошкольников через театрализованную и музыкальную деятельность»
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравст...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168774-1569779721.jpg)
Проект «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность»
презентация проекта...