«Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Чернова Гульнара Александровна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pedchtenie.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п.Молодежный

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

Тема «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность»

Воспитатель: Чернова Гульнара Александровна

2015 год

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности,    приподнятого    настроения,    поэтому

заинтересовать детей театром не сложно.

 Поэтому в работе для повышения уровня речи детей, я решила

использовать театрализованную деятельность.

Так же важной  задачей является – формировать  у детей позитивного отношения к своему «Я», сверстниками и другим людям посредством театрализованной деятельности.

Вторая задача – Заложить основы театральной культуры .

Передо мной постоянно возникали вопросы, как реализовать эту цель и задачи в своей работе.

Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности ребёнка?

Как создать сплоченный детский коллектив в котором каждый ребёнок будет чувствовать себя хорошо и уютно?

Как реализовать комплексный подход к воспитанию и обучению детей?

 В сегодняшнее время у наших детей плохо развита речь, им тяжело выразить свою мысль, составить предложение или рассказ.

Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

 В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Проблема речи во всём её видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствование речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

Умело поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы, общения.

Процесс работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно пополняет словарь ребёнка, совершенствует речевой аппарат, звуковую культуру речи, её интонационный и грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний, открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу.

Театрализованная  деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонациям, находить адекватные способы взаимодействия, выражать свое собственное отношение к добру и злу;
Она формирует первичные социальные навыки поведения; каждое литературное произведение имеет нравственную направленность, любимые герои становятся образцами для подражания; театрализованная  деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.


.


В своей работе я использую коллективную, индивидуальную и фронтальную форму проведения занятий, употребляю следующие методы и приемы работы:


1. Игровой метод – игра естественное состояние детей познающих окружающий мир.  Сюжетно – ролевая, дидактическая игра дает удовлетворенность от деятельности,
удовольствие в момент творчества, радость общения.
2. Словесные методы: метод творческой беседы, тактика ведения диалога.
3. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия); косвенные (побуждает к самостоятельному действию )
4. Практические методы : посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю , рисование иллюстраций к художественному произведению , участие в спектаклях , исполнение ролей , просмотр видеозаписей и последующее обсуждение , участие в игре , придумывание сказок.
5. Здоровье сберегающие технологии : использование различных физкультминуток, музыкальных пауз.
6. Метод моделирования ситуаций , который  является инновационным . Это создание вместе с детьми сюжетов –моделей, ситуаций- моделей, этюдов в которых дети осваивают способы художественно- творческой деятельности.

Кроме того инновации касаются и содержания занятий. 1.Практически каждое занятие, вне зависимости от направления деятельности, содержит элементы театрализации и может включать в себя как разыгрывание сказок, сценок, так и ролевые диалоги по иллюстрациям самостоятельные импровизации на темы взятые из жизни.

2. Привлечение родителей к участию в театрализованных занятиях, праздниках.
Результатами использования театрализованной  деятельности для формирования творческой личности являются театрализованные постановки к праздникам, в которых дети сами играют роли, поют, изготавливают декорации, вместе с мамами шьют костюмы, показывают эти сказки другим группам.
Дети стали лучше говорить, их словарный запас заметно пополнился, Они научились произносить одну и ту же фразу с разными интонациями.

Анализируя свою работу по реализации программы развития убедилась, что развитие ребёнка через театрально – познавательную деятельность даёт положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, идёт развитие речевых и познавательных функций.

Я пришла к выводу, чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрализованной деятельности, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве.

И чем больше я работаю над этим вопросом, делаю для себя вывод, что я на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически ВСЁ: - задачи  воспитания, развития и обучения детей.

« ТЕАТР – не есть страна реального: в нём картонные деревья, тряпичное небо, стеклянные бриллианты, поддельное золото, румяна на щёках, солнце, выходящее из под земли. Театр в то же время – страна истинного: - на сцене человеческие сердца, в зрительном зале – человеческие сердца».  В. ГЮГО.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность

Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанниковпо теме «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность»...

Проект:"Развитие речевых способностей дошкольников через театрализованную деятельность."

Сказкотерапия - один из эффективных методов работы с детьми. Процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения, обогащает внут...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...

Родительское собрание через онлайн «Развитие театральных способностей детей через театрализованную деятельность»

С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить ...