«Развитие речевых способностей дошкольников через театрализованную и музыкальную деятельность»
консультация по музыке (подготовительная группа) по теме

Саламатова Анна Игоревна

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.)  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Солнышко» г. Топки

Консультация для воспитателей

«Развитие речевых способностей дошкольников через театрализованную и музыкальную деятельность»

Подготовила учитель-логопед:

                                                                                    Саламатова А.И.

январь 2016

«Развитие речевых способностей дошкольников через театрализованную и музыкальную деятельность»

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, педагоги пришли к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса) .

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.)  Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Основные направления театрализованной деятельности: постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли как созданного простого «типичного» образа в театрализованной игре.

Задачи работы:

  • развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
  • обогащать словарь детей, активизировать его;
  • совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй;
  • побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;
  • способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

Творческие методы и приемы:

  • знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемо-таблицы и мнемодорожки, условные обозначения);
  • моделирование;
  • ситуация «проживания»;
  • противоречий и доказательств;
  • ассоциаций;
  • коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсце-нировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);
  • просмотр видеофильмов;
  • словесное рисование;
  • нетрадиционные методы рисования и аппликации;
  • коллаж из сказок
  • релаксации музыкотерапия

Занятия включают следующие части:

  • музыкально ритмическая разминка - это ритмические, музыкально практические игры и упражнения, которые: развивают двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость);
  • развивают пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции и др.);
  • развивают воображение (способности к пластической импровизации).

Дыхательная и речевая гимнастика, с помощью которой у детей при помощи игр и упражнений формируется правильное четкое произношение (дыхание, артикуляция, орфоэпия). В литературно-художественной практике дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т.д., а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идет речь, расширять словарный запас, сделать речь ярче, образнее. В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам.

В совместной деятельности с детьми можно проводить логопедические пятиминутки и во второй половине дня - «час театра».

Особое внимание нужно уделить проектированию предметно-развивающей среды, обеспечивающей театрализованную деятельность.

Работа с родителями - она включает в себя:

  • организация работы по изготовлению атрибутов и пособий;
  • совместное выступление детей и их родителей.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность

Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанниковпо теме «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность»...

Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность

В данной статье авторы рассматривают вопросы влияния театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности дошкольника, способы и формы ее организации в детском саду.  Делятся опытом ра...

Проект:"Развитие речевых способностей дошкольников через театрализованную деятельность."

Сказкотерапия - один из эффективных методов работы с детьми. Процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения, обогащает внут...

Развитие творческих способностей дошкольников через основные виды музыкальной деятельности

Автором представлена консультация для педагогов и родителей...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность». (средняя, старшая, подготовительная группа). Музыкальный руководитель: Гусейнова Н.С.

Тема моего самообразования «Развитие творческих способностей  дошкольников через театрализованную деятельность». План подготовлен  для детей среднего,старшего и подгот...