Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений
картотека по математике (подготовительная группа)

Исаева Наталия Евгеньевна

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did._igry_femp.docx413.13 КБ

Предварительный просмотр:

http://trig.zodorov.ru/veselaya-matematika-doma/18089_html_m705b9709.gif

СЕНТЯБРЬ

Карточка №1. Дидактическая игра «Рисуем дорожку к участку»

Цель:  Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Карточка №2 Дидактическая игра «Линии и точки»

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Карточка №3. «Сосчитай правильно»

Цель:  упражнять в счете предметов по осязанию.

Карточка №4. «Считаем по порядку»

Цель:  Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Карточка №5.  «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Карточка №6. «Живая неделя»

Цель:  закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Карточка №7.  «Посадим елочки в ряд»

Цель:  Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Карточка №8. «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша»

Цель: Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

ОКТЯБРЬ

Карточка №9. «Сосчитай правильно» (количество и счет)

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Карточка №10. «Считаем по порядку»

Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Карточка №11.  «Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь»

Цель: упражнять в счете на слух.

Карточка №12.  «Чудесный мешочек».

Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

Карточка №13.  «Обратный счет».

Цель: упражнять в обратном счёте.

Карточка №14. «Подбери пару» (с геометрическими фигурами и их преобразованием)

Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.

Карточка №15.  «Конструирование по схеме»

Цель: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста.

Карточка №16.  «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Карточка №17.  «На что похоже

Цель: развивать наглядно - образное мышление детей.

НОЯБРЬ

Карточка №18. «Не ошибись» (игры путешествие во времени)

Цель: развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Правила. Поймав мяч надо назвать часть суток.

Карточка №19.  «Где Маша?» (игры на ориентирование в пространстве)

Цель: закреплять умение соотносить реальное пространство с планом.

Карточка №20.  «Найди игрушки»

Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

Карточка №21. «Найди место»

Цель: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости.

Карточка №22. «Кто из детей стоит близко, а кто далеко?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».

Карточка №23. «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Карточка №24. «Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Карточка №25. «Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Карточка №26. «Назови свой автобус»

Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.

ДЕКАБРЬ 

Карточка №27. «Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Карточка №28. «Собери фигуру»

Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Карточка №29. «На птицефабрике»

Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

Карточка №30. «Расскажи про свой узор»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Карточка №31. «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Карточка №32. «Почему овал не катится?»

Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы.

Карточка №33. «Посчитай птичек»

Цель: показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7.

Карточка №34. «Встань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Карточка №35. «Где фигура»

Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

ЯНВАРЬ

Карточка №36. «Палочки в ряд»

Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине.

Карточка №37. «Части суток»

Цель: упражнять детей в различении частей суток.

Карточка №38. «Кто быстрее найдет»

Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

Карточка №39. «Прогулка в сад»

Цель: познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8.

Карточка №40. «Сделай столько же движений»

Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

Карточка №41. «Матрешки»

Цель: упражнять в порядковом счете» развивать внимание, память.

Карточка №42. «Сложи дощечки»

Цель: упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию.

Карточка №43. «Какое число рядом»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Карточка №44. «День и ночь»

Цель: закреплять знания детей о частях суток.

ФЕВРАЛЬ

Карточка №45. «Угадай»

Цель: закрепить навыки счета в пределах 10.

Карточка №46. «Незаконченные картинки»

Цель: знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлых форм.

Карточка №47. «Про вчерашний день»

Цель: показать детям, как необходимо беречь время.

Карточка №48. «Машины»

Цель:  закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10.

Карточка №49. «Путешествие в оранжерею»

Цель: познакомить детей с образованием числа (2-10), упражнять в счете в пределах (3-10).

Карточка №50. «Чиним одеяло»

Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных деталей.

Карточка №51. «Живые числа»

Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

Карточка №52. «Сосчитай и назови»

Цель: упражнять в счете на слух.

Карточка №53. «Новогодние елочки»

Цель: учить детей пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров высоты).

МАРТ

Карточка №54. «Путешествие по комнате»

Цель: учить находить предметы разной формы.

Карточка №55. «Кто быстрее назовет»

Цель: упражнять в счете предметов.

Карточка №56. «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»

Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

Карточка №57. «Кого больше»

Цель: учить детей видеть равное количество разных предметов и отражать в речи: по 5, по 6 и т. д.

Карточка №58. «Мастерская форм»

Цель: учить детей воспроизводить разновидности геометрических фигур.

Карточка №59. «Незнайка в гостях»

Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.

Карточка №60. «Сломанная лестница»

Цель: учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин.

Карточка №61. «Услышь и посчитай»

Цель: учить одновременно, считать звуки и отсчитывать игрушки.

Карточка №62. «Сестрички идут по грибы»

Цель: закрепить умение строить ряд по величине, устанавливать соответствие 2-х рядов, находить пропущенный элемент ряда.

АПРЕЛЬ

Карточка №63. «Незаконченные картинки»

Цель: знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлой формы разной величины.

Карточка №64. «Разделим пополам»

Цель: научить детей делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам.

Карточка №65. «Встань на место»

Цель: упражнять детей - в счете в пределах 10.

 

Карточка №66. «Назови скорей»

Цель: усвоение последовательности недели.

 

Карточка №67. «Найди игрушку»

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

Карточка №68. «Путешествие в булочную»

Цель: учить детей делить предметы на 2, 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношения между целым и частью.

Карточка №69. «Кто правильно подберет картинку»

Цель: учить подбирать указанное число картинок, объединив родовым понятием «мебель», «одежда», «обувь», «фрукты».

Карточка №70. «Составь фигуру»

Цель: упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, размеру.

МАЙ

Карточка №71. «Найди на ощупь»

Цель: учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета.

Карточка №72. «В какой сетке больше мячей»

Цель: упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из 2-х смежных чисел больше или меньше другого.

Карточка №73. «Кто быстрее подберет коробки»

Цель: упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте.

Карточка №74. «Не ошибись»

Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете.

Карточка №75. «Сложи фигуру»

Цель: упражнять в составлении моделей знакомых геометрических фигур.

Карточка №76. «Кто больше, а кто меньше?»

Цель: закрепить счет и порядковые числительные; развивать представления: «высокий», «низкий», «толстый», «худой», «самый толстый»; «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Научить ребенка рассуждать.

Карточка №77. «Найди парную картинку»

Цель: учить узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур.

Карточка №78. «Конструктор»

Цель: формирование умения разложить сложную фигуру на такие, которые у нас имеются. Тренировка в счете до десяти.

Карточка №79. «Магазин»

Цель: развитие наблюдательности и внимания научить различать аналогичные предметы по величине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА: «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений, у детей старшего дошкольного возраста".

Игры с цифрами и числами, игры на ориентирование в пространстве, игры путешествия во времени, игры с геометрическими фигурами и их преобразованием. Индивидуальна работа с детьми старшего дошколь...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений

Математическое развитие дошкольника - это качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и св...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений дошкольников

Представленная  картотека представляет собой подборку дидактических игр по ФЭМП для детей разных возрастных групп. Будет полезна воспитателям ДОУ при проведении ООД, режимных моментов....

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

№1 «Правильный счет» Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета. Материал: мяч. Описание: дети встают в круг. Перед началом догова...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...