Конспект квест игры
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Мусаллямова Лилия Рустэмовна
В этом документе присутствует квест игра в форме занятия по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе (5 – 7лет) в форме квест-игры

Автор: Мусаллямова Лилия Рустэмовна, воспитатель МАДОУ д/с с.Тюменяк

Образовательные области: Познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно- исследовательская.

Вид занятия:

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.

Задачи: 

Образовательные:

  • закрепить знание цифр от 1 до 10; пражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;
  • закреплять представления о геометрических фигурах;
  • закрепить знания о днях недели;
  • закрепить знания пространственных отношений: слева, справа;
  • умение ориентироваться в пространстве

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;
  • воспитывать у детей наблюдательность.

Развивающие:

  • развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;
  • развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
  • развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Планируемый результат: 

  • сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено;
  • считают в прямом и обратном порядке;
  • имеют представления о геометрических фигурах;
  • знают дни недели; умеют ориентироваться в пространстве;
  • проявляют интерес к математике;
  • дети проявляют отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;
  • чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;
  • умеют наблюдать;
  • различают геометрические фигуры и классифицируют их по признакам;
  • дети взаимодействуют друг с другом;
  • понимают поставленную задачу и выполняют её самостоятельно;
  • высказывают и обосновывают свои суждения;
  • самостоятельно выбирают изобразительные средства.

Подготовительная работа: 

выполнение заданий на развитие пространственной ориентации, закрепление количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнения на закрепление временных отношений, дидактические игры с геометрическими фигурами.

Оборудование:

  • два обруча;
  • красные и синие шары;
  • силуэты животных;
  • картинки;
  • сундук;
  • ковёр – самолёт из ватмана.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Ход занятия:

Вводная часть:

Организационный момент.

 -Ребята, сегодня утром к нам детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем:

«Дорогие друзья! Пишет вам Лесовичок. Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей  и спрятала в сказочном лесу в сундук под пять замков. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, найти моих друзей и расколдовать их, мне без них очень скучно.

Что бы их расколдовать нужно, найти сундук. Без этого сундука Баба Яга не может творить злые дела.

Я знаю, как найти сундук. Вам нужна карта. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть карты.

Отправляйтесь в путь. Найдите подсказки и 4 части карты. Для этого выполняйте все задания правильно, и только тогда вы найдете место, где спрятан клад.

Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Ваш друг, Лесовичок…».

- Ну и что же нам делать? (ответы детей)

 - Но, чтобы добраться до сундука, нам нужно пройти задания и получить карту, т. е. выполнить все задания. Вы готовы? (да)

Основная часть

Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Лесовичку.

Я предлагаю поиграть вам в игру. Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

 - Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какой день недели был вчера? (четверг)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

 - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия….

Для начала наденем на себя снаряжение- рюкзаки и кепки. Молодцы. Я вижу, вы готовы к путешествию.

А вот и первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана следующая подсказка.

Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек. Шапка есть – нет головы». (Гриб) -Правильно.

Значит, первая подсказка спрятана под грибом. Давайте искать гриб. Молодцы ребята, вы нашли гриб. Посмотрите, Здесь есть конверт с письмом. Читаю? (Да)

«Вы идете по правильному пути и получаете часть карты. Что бы перейти на следующие задание, вам нужно очистить дорогу от камней.»

 Задание №1 «Закидай лужи камнями» (2 обруча) - Перед нами две больших глубоких лужи (2 обруча и вокруг них мячики красного и синего цвета). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их камнями. Будьте внимательны, в каждое озеро нужно бросать только те камни, которые соответствуют цвету. Все пространства должны быть заполнены. В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все красные.

Молодцы ребята. Давайте посчитаем, сколько красных камней? (5). А синих? (5).

Кто может сказать, больше красных или синих камней? (Синих и красных камней поровну.)

Сколько будет предметов, если мы красные и синие камни поместим в одну лужу? (Будет десять камней.)

Молодцы ребята, вот мы и получаем вторую часть карты.

- Ребята, нам нужно преодолеть высокие горы. Как вы думаете, как можно это сделать? А на ковре-самолете вы летали? Тогда полетим на ковре-самолете.

Задание №2 «Почини ковер-самолет» (вставь недостающую фигуру) - Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить. Ой, у ковра – самолета все узоры запутались. Посмотрите ребята, что это за узоры? Правильно, это геометрические фигуры. А какие фигуры? А фигуры одинакового цвета? Сколько фигур красного цвета? Сколько фигур синего цвета? Сколько фигур зеленого цвета? Теперь мы точно не запутаемся и сможем починить ковер – самолет. Теперь давайте возьмем наши фигуры и создадим заново узор ковра – самолета. Получилось? Ребята, а кто скажет, сколько геометрических фигур всего у ковра – самолета? Правильно, 10.

 Во время этой игры, когда дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, отвечают на вопросы: Какая у тебя фигура? И какого она цвета (у меня круг синего цвета….) Молодцы! Все коврик починили и можно перелететь через горы. И за это мы получаем третью часть карты.

Давайте иди дальше. Стойте, ребята! (загадочно) охраняет большая черная птица. Какая? (ворона). Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит ворона. (проводится гимнастика для глаз) воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево). Молодцы, можно идти дальше.

Задание №3 «Числовой ряд».  Воспитатель: Ребята, снова препятствие. Дорога завалена ледяными камнями. Чтобы нам пройти дальше нужно разобрать камни, выложите числовой ряд от 1 до 10 слева на права. Возьмите по камешку с цифрой и найдите ей место в ряду.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и очистили дорогу от камней. И получаем последнею часть карты.

Физминутка «Лес» Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки! Плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, Тоже покажем – Крылья сложили назад.

Посмотрите, ребята. Теперь мы можем прочесть нашу карту. С помощью этой карты, мы сможем найти сундук. Сейчас мы стоим здесь. (На карте указано место, где стоят дети). Что изображено на этой карте? Цифры с кружками. А сколько их? Десять. А что еще изображено на карте? Стрелочка. Куда она указывает? Вперед. Значит нам нужно отсчитать шаги. Сколько нужно отсчитать шагов? Десять. Давайте ребята отсчитаем.

Задание №4 «угадай, где ключ» Баба Яга спрятала его вот здесь (лист картона, на нем – несколько блоков). Вы должны отгадать, под какой фигурой находится ключ. Задаете мне вопросы, называя свойства фигур. Например, ключ находится под большой фигурой; под синей и т. д. А я отвечаю на ваши вопросы.

 - Ну вот ключ. Все препятствия преодолели и заветный сундук получили. (дети открывают сундук. В сундуке шаблоны контурных зверей)

- Молодцы, вот мы и открыли сундук. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей.

Как вы думаете, как их расколдовать? А чтобы у нас получилось их расколдовать, давайте проведем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Лесные звери» Этот пальчик – белочка, Рыженькая девочка. Этот пальчик – зайчик, Зайчик – попрыгайчик Этот вот – лисичка, Хитрая сестричка. Этот – мишенька - медведь, Любит громко пореветь. Этот – серенький волчок – Получился кулачок. Разожми кулак скорей, В лес всех выпусти зверей. (загибают пальцы, начиная с мизинца)

- Перед вами разные изобразительные материалы. Какие? (акварель, клей, резаные нитки, крупы) Выберите те, чем вы хотите расколдовать свое животное. (Дети самостоятельно работают)

-А на следующем занятии мы с вами расселим их в лесу.

Заключительная часть Рефлексия

 (дети садятся на стульчики) Наши испытания и приключения закончились.

Вопросы:

  • Каким самым трудным было испытание?
  • Почему?
  • А какие испытания легко прошли?
  • Какими мы будем, если будем справляться с трудностями?
  • Каким был ты сегодня?
  • Что не получилось у тебя?
  • А что получилось хорошо? (Ответы детей)

Звонок телефона.  Звонит Лесовичок и сообщает, что оставил детям медали на третьем окне по счету от окна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

план-конспект квест-игры "Найти колобка"

Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"      Цель: -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.  Образовател...