Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе "В гости к Мишки мы пришли"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

На занятии дети сравнивают зайчиков по величине, находят каждому зайчику свой домик. Работая с раздаточным материалом дети находят бабочку и садят её на цветок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по познавательному развитию в 1 младшей группе.

Тема: «В гости к  Мишки мы пришли».

Задачи:

- Формировать представления детей о величине предмета «Высокая – низкая».

- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый.  

- Закрепить понятия «Один – много»; «Большой – маленький».

- Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета.

- Развивать зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

- Воспитывать отзывчивость, бережное отношение к окружающему.

Материалы и оборудование:

медвежонок - мягкая игрушка;  фигурки настольного театра: две елочки – высокая и низкая; два домика – большой и маленький; два зайчика – большой и маленький.  Картинки:  цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленые).  Зеленый коврик  «Лесная полянка»;  корзина с яблоками.  

Сюрпризный момент: медвежонок Миша приглашает детей в лес. В конце занятия угощает детей яблоками.

Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

- Доброе утро, скажем мы вместе,

Всем, кто пришел, в это время к нам в гости.

Воспитатель говорит, что медведь Миша приглашает всех детей к себе в лес.

Основная часть:

В гости к Мишки мы пришли,

Дверь в избушке мы нашли,

Постучались: раз, два, три.

Поскорей нам отвори.

Медведь Миша встречает гостей. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в лесу живет много животных.

- Ребята, что растёт в Мишином  лесу? (елочки, грибы, цветы).

- Посмотрите, эта елочка, какая?

- Скажите большая ёлочка.

- Повтори, Настя, Даша, большая ёлочка

- А эта ёлочка маленькая, повтори, Ева, Карина

Воспитатель предлагает Мише сесть и отдохнуть.

Воспитатель обращает внимание детей на двух зайчиков.

- Кто прибежал в лес?

- Какого размера зайка? (большой).

- Ой, смотрите ребята, ещё зайка прибежал.

- Какого он  размера? (маленький).

- Ребята, мы большого зайку, около какой ёлочки поставим? (около большой).

- А маленького зайку, около какой ёлочки поставим? (около маленькой).

 

Пальчиковая гимнастика:  «Зайка».

Вот смотри: два пальчика – это ушки зайчика.

От страха заинька дрожит и ушами шевелит.

Д/и «Найди домик для зайчика».

Воспитатель: а знаете, почему наши зайчики дрожат.

Наши зайки потерялись, не могут найти свои домики.

Поможем зайкам найти свой домик.

Большой зайка, в каком домике живет? (в  большом).

А маленький зайка, в каком домике живет? (в маленьком).

- Молодцы ребята, помогли зайчикам найти свой домик!

Зайчика, говорят вам спасибо.

Физминутка:

Медведь Миша устал сидеть, хочет с вами поиграть, поиграем с Мишей?

Топай, Мишка топ-топ-топ,

Хлопай Мишка, хлоп-хлоп-хлоп,

Приседай со мной братишка,

Руки вверх, вперед, и вниз.

Улыбайся и садись.  

Предлагаю детям подойти к столу и сесть.

- Ребята, а куда мы пришли, пока играли с Мишей (подвожу детей к полянке, где растут цветы) Медведя убираю.

- На полянку.

- Что растет на поляне? (цветы).

- Сколько растет цветов на поляне? (много).

- Ой, ребята, посмотрите кто сел на мою ладошку?

Бабочка порхала, цветочек выбирала:

Ой, устала я летать, где мне лечь и полежать.

 

Д/и «Посади бабочку на цветок».

- Бабочка увидела цветы и прилетела на нашу полянку.

- Сколько прилетело бабочек? (одна)

- Какого цвета бабочка (желтая, сажаю бабочку на желтый цветок)

- Ой, ещё бабочки прилетели (держу в ладонях бабочки)

- Возьмите себе по одной бабочке.

- Даша,  какого цвета у тебя бабочка?

- А сейчас мы с вами посадим бабочку на цветок.

- Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета, как и ваша бабочка.

- Красную бабочку на красный цветок, жёлтую на жёлтый цветок.

- Синею бабочку, на какой цветок посадим? А зеленую бабочку, на какой цветок посадим?

Заключительная часть:

Какие ребята вы молодцы! И с Мишей поиграли, и зайчикам, и бабочкам помогли!

Сюрпризный момент:

- Ребята, а где Миша?

- Миша! Ты куда спрятался? (делаю вид что ищу)

Раздаётся голос медведя

- Вы меня потеряли? Вот Я! Я вам гостинцы принес! Угощайтесь!

Мишка дает детям корзину с яблоками.

Дети говорят спасибо,  Миша.

Воспитатель говорит, что Мише пора уходить в лес, к своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по познавательному развитию ...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: «Зимушка зима – в гости к нам пришла»

 Цель: Расширять  представления  о  характерных  особенностях  зимней  природы, отражать  полученные  впечатления  в  речи  и  п...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабочке».

Конспект занятия по познавательному развитию  в младшей группе «В гости к бабочке».Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Вид: практическое занятие.Тип:...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста  «Мишка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Мишка в гости к нам приехал»

У детей младшего дошкольного возраста продолжают формироваться элементарные математические представления, первичные свойства об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира....

В гости к самовару. Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

Цель: Продолжать развивать познавательный интерес к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору.Задачи:Познакомить детей с самоваром.Способствовать рас...