Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе: " В гостях у геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта по ФЭПМ с старшей группе: " В гостях у геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_femp_st_gr.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Старшая группа.Образовательные области:Познание

Раздел:ФЭМП

Тема: « В гостях у геометрических фигур».

Цель: Расширить знание детей о геометрических фигурах.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с фигурами (круг, квадрат, треугольник),и их своиствами, научить разпозновать их, учить детей правильно ориентироватся в пространстве.Закрепить группировать предметы по одному своиству.

2. Развивать речевые навыки, умения анализировать, логическое мышления.

3. Воспитывать интерес к математике.

Материал; листья большие и маленькие: по цвету- желтые, коричневые, зеленые, разные по цвету; круг, квадрат , теугольник.

Этапы деятельности.

                                Действие воспитателя

Действия детей.

Мотивоционно- побудительный

-Ребята, сегодня к нам на занятия пришел Чебурашка.

-Ребята, покажем и расскажем Чебурашке что мы с вами умеем и что запомнили на прошлых занятиях?

Детям интересно.Дети соглашаются с воспитателем.

Организационно- поисковый

Ребята,сегодня на занятии мы с вами вспомним   и закрепим знание о геометрических  фигурах:  круг, квадрат, треугольник.

Дети проявляют интерес

Д/ игра : «Разложи правильно»

- Ребята посмотрите за окно, какое сейчас время года наступило?

А у нас ребята на доске ребята листопад. Помогите мне разложить их по группам.

Д/ игра: «Геометрические фигуры»

Теперь детям предлагаю разделиться по подгруппам  и каждой группе  раздаю квадраты, круги, треугольники. Дети классифицируют на большие и маленькие.

- Как называются предметы с которыми вы работали?

- А теперь я буду называть геометрическую фигуру,у какой команды та геометрическая фигура, они должны встать и показать свою геометрическую фигуру и назвать ее свойства.

Определяют время года и включаются в задании по класификации листиков на большие и маленькие по цвету- желтые, коричневые, зеленые.

Дети раскладывают по группам круги, квадрат,

треугольник.

-Геометрические фигуры.

Каждая группа называет свою геометрическую фигуру и называют своиства геометрической фигуры.

Физминутка

«Буратино подтянулся»

Повторяют слова и делают движения в соответсвием с текстом.

Д/игра «Когда это бывает»

Дети внимательно слушая воспитателя, стараются правильно угадать  время года.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики проснулись!»

Дети делают пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

Выполнения задания в тетради:

1. Задание:

-Ребята в тетради  нйдите картину на которой дети играют на улице.

-Назовите какие геометрические фигуры вы видите?

- Есть ли среди них квадрат, круг, треугольник?

Опишите что где находится имеющая треугольную форму (квадратную, круглую)

2. Задание:

 Предлагаю детям наклеить геометрические фигры в квадратики, распологая их по цвету и размеру.

3. задание:

-Обведите по линиям  и определите, кто какую фигуру нарисовал. И расскрасьте нужным  цветом.

Дети называю какие геометрические фигуры они видят на картине

Принимают участие в беседе и находят в окружающей обстановке предметы  круглой, квадратной, треугольной формы.

Описывают их положения в пространстве.

Дети стараются правильно наклеить геометрические фигуры, рапологая их по размеру и цвету.

Дети стараются правильно выполнить задания.

Рефлексивно- корригирующий

-Ребята с какими геометрическими фигурам мы с вами сегодня  играли?

- Вам понравилось занятия?

 - А что именно вам понравилось?

-Ребята сегодня Чебурашке очень понравилось на занятии. Давайте мы с ним попрощаемя.

Хвалю и благодарю детей за выполнения задания,  за их ответы и очень интересный урок.

Дети внимательно слушая воспитателя стараются правильно ответить на вопросы .

Ожидаемый результат:

Знать : называть геометрические фигуры и их своиства.

Иметь: представление о  форме предметов окружающей обстановки.

Уметь: находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму круга, треугольника, квадрата, отличать фигуры и определять их цвета, размер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе с элементами ТРИЗ Геометрические фигуры. Числа и цифры 1-10

Цель: закреплять полученные ранее знания, развивать нестандартность мышленияЗадачи: Образовательные:-закрепить знания о геометрических фигурах;-закрепить порядковый счёт в пределах 10;-продолжать учит...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Плоские и объёмные геометрические фигуры»

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:  совершенствовать умение соотносить цифру с количеством; закреплять умения сравнивать предметы по длине, высоте; з...

Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе.

Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Плоские и объёмные геометрические фигуры»

Данный материал по ФЭМП направлен на закрепление знаний воспитанников о плоских и объёмных геометрических фигурах....