Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта по ФЭМП в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_femp.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД, старшая группа.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Раздел: ФЭМП

Тема: «Число и цифра 9».

Цель: Познакомить с числом и цифрой 9.

Задачи:

Образовательные:

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Развивающие:
Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) фигур, Познакомить с цифрой 9.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Материалы: для воспитателя-фишки.

Для детей- счетные палочки, цифры.

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно –

побудительный

Воспитатель объявляет детям, что в группу попал конверт с какой-то цифрой. Нужно произнести волшебные слова, чтобы конверт открылся.

Дети  с интересом слушают, что сказал воспитатель,  и эмоционально откликаются на задание вспомнить волшебные слова.

Организационно –

поисковый

Воспитатель открывает конверт, после произнесенных волшебных слов. Вынимает счетные палочки и предлагает детям выполнить задание6.

- найдите красную палочку и положите перед собой. Над ней вы будете выкладывать из палочек числовой ряд от одного до восьми.

- Что нужно сделать, чтобы продолжить счет дальше?

По завершению работы, воспитатель предлагает детям обозначить цифрами числовой ряд, и находят место цифре 9.

Вопросы и задания:

- Сколько всего столбиков?

- Какого цвета девятый столбик?- какое число обозначает этот цвет?

-Который по счету желтый столбик? красный?

- Между какими столбиками находится черный столбик?

- назовите цвета столбиков до желтого цвета?

Далее предлагает поиграть в Д/И.

« Кто больше назовет»

Дети делятся на две команды. Ведущий предлагает предметы четырехугольной формы. За правильный ответ получают фишку.

Игра продолжается в быстром темпе.

Побеждает команда, имеющая больше фишек. (сравнивают путем наложения).

«Книги на полке»

Воспитатель: В библиотеку привезли пачки книг, журналов, газет. Их нужно положить на полку. Сделайте из 2 черных палочек полку, соедините их друг с другом короткой стороной.

Это пачки (показывает палочку голубого цвета)- книги, красный –журналы. Желтый-газеты.

Вопросы и задания:

-Отсчитайте две палочки голубого цвета и положите их на полку.

-Рядом справа еще положите такие же палочки. Получилось две стопки, покажите их толщину .

- Какие они по толщине?

- Сколько стопок?

- Сколько пачек?

-Что обозначают голубые палочки?

Рядом справа на небольшом расстоянии от книг положите журналы.

- Какое число обозначает голубой цвет?

-палочка, какого цвета больше на один?

-Какое это число?

Отсчитайте 3 пачки и положите их друг на друга.

-Что толще пачки книг или журналов?

-Чего больше книг или журналов?

-Чего меньше?

Рядом справа на небольшом расстоянии положите 4 пачки газет.

-Сколько палочек нужно отсчитать?

- Какая стопка толще: газет или журналов? Газет или книг?

-Сколько всего стопок на полке?              

Сколько стопок книг? Журналов?

Газет?

Можно попросить детей назвать их любимые книги.

Дети помогают воспитателю и конверт открывается. Все рассматривают

Дети, используя принцип образования нового числа, добавляют еще одну палочку и объясняют свои действия.

Дети внимательно слушают воспитателя и называют предметы четырехугольной формы.

Выполняют задание.

Дети пальчиком проводят по полкам.

Равные.

Две.

Четыре.

Пачки.

Три.

Красного.

Четыре.

Отвечают.

Называют.

Рефлексивно –

корригирующий

Воспитатель спрашивает у детей:

- как образовать число 9.

Какие игры с палочками помогли сравнивать предметы по толщине.

Дети рассказывают и делятся своими впечатлениями о любимых книгах.

Ожидаемый результат

Воспроизводит: умеет сравнивать предметы по толщине, объясняет словами результат сравнения.

Понимает:состав  и образование числа 9.

Применяет: счет в пределах 9 при выполнении заданий.