НОД и технологическая карта по ФЭМП в средней группе "Счет до 6, число и цифра 6"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Синицкая Екатерина Александровна

НОД и технологическая карта по ФЭМП в средней группе "Счет до 6, число и цифра 6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx10.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Гаврилова Екатерина Александровна

Образовательные области: Познавательное развитие, математическое развитие.

Тема занятия: «Счет до 6, число и цифра 6»

Возрастная группа: Средняя

Цель занятия: Формирование представлений о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством

Задачи занятия: Закрепление счетного умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет.

Дополнительные задачи: Тренировка мыслительных операций анализ, сравнение и обобщение.

Планируемый результат занятия: Закреплено представление о числе и цифре 6

Подготовительная работа: Вспомнить счет до 5

Материалы и оборудование: Куклы, домик с цифрами, изображение числа 6 по количеству детей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Сформировать положительный настрой на занятие

Воспитатель приветствует детей, д/и  “Что изменилось?”

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод (дид.игра)

Приветствуют воспитателя. Отвечают на вопросы

Дети положительно настроены на занятие.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать перед детьми проблемную ситуацию

Воспитатель задает вопрос «Стало больше или меньше?»

Словесный метод (беседа)

Отвечают на вопросы воспитателя

Готовы к знакомству с числом 6

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Способствовать развитию внимания и восприятия.

Воспитатель предлагает посмотреть домики, где живет число 6

Словесный метод (беседа)

Наглядный метод (показ числа 6, его состав)

Работают с «домиками для чисел»

Умеют воспринимать информацию наглядно и с помощью слуха.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совершенствовать элементарные навыки

Воспитатель предлагает познакомиться с соседями числа 6, и его составом.

Наглядный метод (показ конструкции) Словесный метод (объяснения, указания)

Дети отвечают на вопросы воспитателя, следуют указаниям воспитателя

Умеют отвечать на вопросы

3.

Заключительный этап

Развивать речевые навыки. Воспитывать умение оценивать свою деятельность

Воспитатель проводит рефлексию, подводит итоги занятия.

Словесный метод (вопросы)

Отвечают на вопросы.

У детей развит навык общения. Умеют оценить свою деятельность.

Конспект НОД в области “Познавательное развитие” в средней группе.

ФЭМП на тему “Счет до шести, число и цифра 6”

Организационный момент.

Дети, давайте возьмем наш волшебный микрофон, представимся и поприветствуем друг друга (Говорят в микрофон свое имя.)

Дидактическая игра “Что изменилось?” (Ищут изменения в количестве игрушек)

У нас было 5 кукол, а стало 6. Стало больше или меньше? (Больше)

Почему? (Потому что 6 больше, чем 5.)

На сколько 6 больше, чем 5? (На 1)

Физминутка “Весенняя песенка”

А уж ясно солнышко припекло, припекло (дети идут по кругу, взявшись за руки, и поднимают их)

И повсюду золото разлило, разлило (продолжают идти и медленно опускают руки)

ручейки на улице все журчат, всё журчат (бегут на носочках в противоположную сторону, руки на поясе)

Журавли курлыкают и летят, и летят. (Меняют направление движения, идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками).

В каком же домике у нас живет цифра 6?

Какой домик у нас справа?

Слева? 

Какие цифры там живут?

Из каких цифр можно собрать число 6?

Посмотрите, сколько у меня на доске кружочков? Сколько нужно добавить, чтобы было 6?

(Ответы детей, работа с доской)

Вы большие молодцы. Теперь предлагаю вам раскрасить нашу цифру 6. (Работа с раскраской «цифра 6»)

Какое цифру мы с вами сегодня узнали?
Какие цифры стоят рядом?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по ФЭМП "Число 3. Счет до 3 "

Данная технологическая карта,  направленна  на ознакомление и закрепление  числа 3, развитие любознательности у  дошкольников....

Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"

Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа  из двух меньших....

Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"

Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число  «три». Цифра 3. Число сказок»...

Технологическая карта по ФЭМП в средней группе

Цель: продолжать учить сравнивать предметы по величине...

Технологическая карта занятия ФЭМП в средней группе. Тема "Игры для куклы Тани"

Цель-формирование у детей элементарных математических представлений с помощью  логических блоков З. Дьенеша...

Технологическая карта ООД по формированию элементарных математических представлений "Состав числа 6. Цифра 6". Лексическая тема: "Насекомые"

Организованная образовательная деятельность в рамках Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог России" в 2024 г.Проведено: 03.05.2024 г. в рамках лексической темы недели "Насекомые&qu...