Главные вкладки

    Технологическая карта по ФЭМП "Числа и йфры 1 и 2"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Ахмадиева Альбина Мансафовна

    Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnolog._karta_na_temu_femp_-_kopiya.docx30.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

    (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

    629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

    E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

    ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

    Технологическая карта

    непосредственно-образовательной деятельности

                                                                                                                                    по ФЭМП  «Числа и цифры 1 и 2»

    с детьми младшего дошкольного возраста

    (II младшая группа)

    Разработчик:

                                        Ахмадиева Альбина Мансафовна,

                                         воспитатель

    г.Надым

    2018 г.

    Образовательная область

    Познавательное развитие

    Возраст детей, группа

    2 младшая группа

    Тип НОД

    Открытие нового знания

    Тема НОД

    Числа и цифры 1 и 2

    Цель

     формирование умений соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

    Задачи

    Формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя.

    Закрепить счет до двух, учить сравнивать группы предметов по количеству, используя числа.

    Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение.

    Материал

    Раздаточный материал:

    Фигуры трех зайчат, карточки с цифрами 1 и 2, листы бумаги, красные треугольники, предметные картинки с изображением 1 и 2 предметов, листы бумаги в углу которых подписаны цифры 1 и 2.

    Предполагаемый результат

    помочь получить зайчатам посылки

    Этапы технологии «Ситуация»

    Деятельность воспитателя

    Методы, приемы

    Деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    I. Введение в ситуацию

    Воспитатель собирает около себя детей.

     -У кого есть бабушка?

    -Любите ли вы свою бабушку?

    (Рассказываю, что у зайчат тоже есть бабушка).

    - Хотите послушать историю про зайчат и их бабушку?

    -Жили-были зайцы. Сколько их было? (Ответы детей).

    Дети считают: один, два, всего два зайца.

    -У зайчат была бабушка-зайчиха, она жила очень далеко. Захотела бабушка порадовать своих внучат. Что больше всего любят зайчата. (ответы детей).

    -Правильно, морковки. Вот и бабушка зайчиха захотела отправить зайчатам посылку с морковками. 

    Воспитатель предлагает детям помочь бабушке – зайчихе собрать посылку для зайчат.

    Беседа.

    Диалог

    Ответы детей

    мотивировать детей на включение в игровую совместную деятельность.

    (Собираю детей вокруг себя.)

    Ответы детей

    Этапные задачи             Формирование умений соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

    II. Актуализация знаний

     Дети садятся за столы, на котором находятся листы бумаги на каждого ребенка, рядом с бумагой лежат красные треугольники по 2 на каждого ребенка.

    - Как вы думаете, что обозначают эти треугольники? (Это морковки).

    Воспитатель рассказывает детям, что листы бумаги – это коробки, в которые нужно положить морковки, для того, чтобы отправить их внучатам – зайчатам.

     - Листы бумаги – это коробки, в которые нужно положить морковки для того, чтобы отправить внукам – зайчатам.

    - Сколько всего морковки?

    - Сколько морковок нужно положить в коробку, если каждому зайчонку бабушка хочет отправить по 1 морковке (Две морковки).

    -Правильно, нужно положить в коробку 2 морковки.

    (Дети отсчитывают по 2 морковки и кладут их на свой лист бумаги- в коробку).

    - Сосчитайте, сколько морковок в вашей коробке?

    Дети считают и отвечают что морковок в коробке 2.

    Воспитатель кладет на середину стола лист бумаги, на котором находиться один красный треугольник

    - Сколько морковок в этой коробке?

    Воспитатель рассказывает что у другой зайчихи только 1 внук и поэтому эта зайчиха положила в коробку одну морковку (Рядом с двумя одинаковыми зайцами, воспитатель ставит еще одного зайца большего размера).

    - Как вы думаете, открытые или закрытыекоробки надо отправлять? Почему коробки обязательно надо закрывать?

    Воспитатель предлагает детям закрыть коробки и даеткаждомулист  бумаги-крышку, который дети должны положить сверху на листы с треугольниками.

    Игра «Туки – тук».

    Рассматривание,

    беседа

    Ответы детей

    упражнять в счете до двух, развивать речь, воображение, логическое мышление.

    Ответы детей

    Этапные задачи           Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помочь бабушке – зайчихе собрать посылку для зайчат.

                                     

    III Затруднение в ситуации

    Воспитатель:- Сколько морковок должно быть в посылках для одинаковых зайчат? (две морковки)

    -А для большого зайчонка? (одна морковка).

    -Как узнать, в какой посылке две морковки, а в какой одна?(Ответы детей).

    Возникает затруднение.

    - Смогли ли мы помочь зайчатам получить посылку от бабушки?

    - Почему не смогли?(Посылки одинаковые, не знаем где одна морковка, а где две морковки)

    Пальчиковая гимнастика: «Зайчата».

    Выполнение пробного действия.

    Выполняют гимнастику.

    Выполняют задание воспитателя

    Ответы детей

    Самоконтроль

    Высказывание

    ответов

    Этапные задачи

    Воспитатель предлагает  детям открыть коробки, посчитать количество морковок и положить на коробку нужную цифру.

    IVОткрытие нового знания или способа действий

    4. Игра "Наведи порядок"(ИКТ игра)

    Дидактические задачи: закрепить умение различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством.

    (На столах лежат по 2 листа, на одном написана цифра 1, на другом цифра 2 и несколько карточек с изображением одного или двух предметов).

     

    Выполняют инструкции воспитателя

    Ответы детей

    Выполнение действии

    Осознание способа действии

    V Введение новых знаний в систему знаний

    -Дети, зайчата просят вас навести порядок. Нужно положить картинки в нужные коробки-листы.

    -Что написано на коробке (Цифра 1).

    -Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую вы положите в эту коробку? (1 предмет)

    -А что написано на этой коробке (цифра 2)

    -Какие карточки вы положите в эту коробку? (с двумя предметами)

    (ответы детей)

    Игра «Потанцуем».

    Дети под музыку танцуют. С остановкой музыки воспитатель показывает детям карточку с числом 1 или 2. Дети должны хлопнуть (подпрыгнут, присесть) нужное количество раз.

    Показ, беседа

    Выполняют инструкции воспитателя

    Выполнение действия по алгоритму

    Самоконтроль

    Корректировки

     Верное выполнение действии

    Этапные задачи

    Воспитатель хвалит детей: Молодцы, вы настоящие помощники

    Кому вы сегодня помогли?

    -Чем вы смогли помочь зайчатам?

    VI Осмысление (итог)

    Ребята, давайте  вспомним, что мы сегодня делали: мы смогли помочь получить зайчатам посылки, потому что узнали как записывается число 1 и число 2.

    Диалог

    Ответы детей

    Самооценка

    Ответы детей

    Комментарий

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

    Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...