План-конспект занятия (младшая группа):
Технологическая карта по ФЭМП "Числа и йфры 1 и 2"

Ахмадиева Альбина Мансафовна

Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta_na_temu_femp_-_kopiya.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

                                                                                                                                по ФЭМП  «Числа и цифры 1 и 2»

с детьми младшего дошкольного возраста

(II младшая группа)

Разработчик:

                                    Ахмадиева Альбина Мансафовна,

                                     воспитатель

г.Надым

2018 г.

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

2 младшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

Числа и цифры 1 и 2

Цель

 формирование умений соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

Задачи

Формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Закрепить счет до двух, учить сравнивать группы предметов по количеству, используя числа.

Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение.

Материал

Раздаточный материал:

Фигуры трех зайчат, карточки с цифрами 1 и 2, листы бумаги, красные треугольники, предметные картинки с изображением 1 и 2 предметов, листы бумаги в углу которых подписаны цифры 1 и 2.

Предполагаемый результат

помочь получить зайчатам посылки

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает около себя детей.

 -У кого есть бабушка?

-Любите ли вы свою бабушку?

(Рассказываю, что у зайчат тоже есть бабушка).

- Хотите послушать историю про зайчат и их бабушку?

-Жили-были зайцы. Сколько их было? (Ответы детей).

Дети считают: один, два, всего два зайца.

-У зайчат была бабушка-зайчиха, она жила очень далеко. Захотела бабушка порадовать своих внучат. Что больше всего любят зайчата. (ответы детей).

-Правильно, морковки. Вот и бабушка зайчиха захотела отправить зайчатам посылку с морковками. 

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке – зайчихе собрать посылку для зайчат.

Беседа.

Диалог

Ответы детей

мотивировать детей на включение в игровую совместную деятельность.

(Собираю детей вокруг себя.)

Ответы детей

Этапные задачи             Формирование умений соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

II. Актуализация знаний

 Дети садятся за столы, на котором находятся листы бумаги на каждого ребенка, рядом с бумагой лежат красные треугольники по 2 на каждого ребенка.

- Как вы думаете, что обозначают эти треугольники? (Это морковки).

Воспитатель рассказывает детям, что листы бумаги – это коробки, в которые нужно положить морковки, для того, чтобы отправить их внучатам – зайчатам.

 - Листы бумаги – это коробки, в которые нужно положить морковки для того, чтобы отправить внукам – зайчатам.

- Сколько всего морковки?

- Сколько морковок нужно положить в коробку, если каждому зайчонку бабушка хочет отправить по 1 морковке (Две морковки).

-Правильно, нужно положить в коробку 2 морковки.

(Дети отсчитывают по 2 морковки и кладут их на свой лист бумаги- в коробку).

- Сосчитайте, сколько морковок в вашей коробке?

Дети считают и отвечают что морковок в коробке 2.

Воспитатель кладет на середину стола лист бумаги, на котором находиться один красный треугольник

- Сколько морковок в этой коробке?

Воспитатель рассказывает что у другой зайчихи только 1 внук и поэтому эта зайчиха положила в коробку одну морковку (Рядом с двумя одинаковыми зайцами, воспитатель ставит еще одного зайца большего размера).

- Как вы думаете, открытые или закрытыекоробки надо отправлять? Почему коробки обязательно надо закрывать?

Воспитатель предлагает детям закрыть коробки и даеткаждомулист  бумаги-крышку, который дети должны положить сверху на листы с треугольниками.

Игра «Туки – тук».

Рассматривание,

беседа

Ответы детей

упражнять в счете до двух, развивать речь, воображение, логическое мышление.

Ответы детей

Этапные задачи           Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помочь бабушке – зайчихе собрать посылку для зайчат.

                                 

III Затруднение в ситуации

Воспитатель:- Сколько морковок должно быть в посылках для одинаковых зайчат? (две морковки)

-А для большого зайчонка? (одна морковка).

-Как узнать, в какой посылке две морковки, а в какой одна?(Ответы детей).

Возникает затруднение.

- Смогли ли мы помочь зайчатам получить посылку от бабушки?

- Почему не смогли?(Посылки одинаковые, не знаем где одна морковка, а где две морковки)

Пальчиковая гимнастика: «Зайчата».

Выполнение пробного действия.

Выполняют гимнастику.

Выполняют задание воспитателя

Ответы детей

Самоконтроль

Высказывание

ответов

Этапные задачи

Воспитатель предлагает  детям открыть коробки, посчитать количество морковок и положить на коробку нужную цифру.

IVОткрытие нового знания или способа действий

4. Игра "Наведи порядок"(ИКТ игра)

Дидактические задачи: закрепить умение различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством.

(На столах лежат по 2 листа, на одном написана цифра 1, на другом цифра 2 и несколько карточек с изображением одного или двух предметов).

 

Выполняют инструкции воспитателя

Ответы детей

Выполнение действии

Осознание способа действии

V Введение новых знаний в систему знаний

-Дети, зайчата просят вас навести порядок. Нужно положить картинки в нужные коробки-листы.

-Что написано на коробке (Цифра 1).

-Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую вы положите в эту коробку? (1 предмет)

-А что написано на этой коробке (цифра 2)

-Какие карточки вы положите в эту коробку? (с двумя предметами)

(ответы детей)

Игра «Потанцуем».

Дети под музыку танцуют. С остановкой музыки воспитатель показывает детям карточку с числом 1 или 2. Дети должны хлопнуть (подпрыгнут, присесть) нужное количество раз.

Показ, беседа

Выполняют инструкции воспитателя

Выполнение действия по алгоритму

Самоконтроль

Корректировки

 Верное выполнение действии

Этапные задачи

Воспитатель хвалит детей: Молодцы, вы настоящие помощники

Кому вы сегодня помогли?

-Чем вы смогли помочь зайчатам?

VI Осмысление (итог)

Ребята, давайте  вспомним, что мы сегодня делали: мы смогли помочь получить зайчатам посылки, потому что узнали как записывается число 1 и число 2.

Диалог

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей

Комментарий

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по логике и ФЕМП для детей 4-5 лет "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия по логике и ФЕМП для детей 4-5 лет "Путешествие по сказкам"...

Технологическая карта по логике и ФЕМП для детей 5-6 лет "Математическое королевство"

Конспект занятия по логике и ФЕМПв кружке "Смышленный ребенок" для детей 5-6 лет "Математическое королевство"...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Живая и неживая природа зимой»»

ТЕМА: «Живая и неживая природа зимой»» Цель: Создать условия для актуализации знаний детей о жизни животных, птиц и деревьев зимой. Задачи: Организовать деятельность детей по обобщению и системати...

Технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Снег и лед"

Цель: Создание условий  для определения и сравнения свойств снега и льда....

Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"

Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...