Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности

Дата:25.10.2016г

Топ (группа): средняя

Тәрбиеші (воспитатель): Ларёва Л.Г.

Білім беру бөлімі (образовательная область): Познание.

Бөлім (раздел): ФЭМП.

Тақырыбы (тема): Счет в пределах 3. Соотнесение цифры и числа.

Мақсат (цель): Закрепить счет в пределах 3, умение соотносить цифру и число.

Міндеттер (задачи): Продолжать учить детей считать в пределах 3. отсчитывать предметы по заданию, обозначать цифрой. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) - дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?». Развивать навыки счета в пределах трех. Воспитывать желание узнавать новое. 

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Счет в пределах 3, соотнесение цифры и числа.

Сөздік қоры (словарная работа): круг, квадрат, треугольник

Материал: демонстрационный материал – игрушки – 3 штуки ; карточки с цифрами 1,2,3 яблоки  – 3 штуки;  медальки с изображением цифр 1-3;

раздаточный материал – карточки с изображением одного яблока – 6 штук; карточки с изображением двух яблок – 6 штук; карточки с изображением трех яблок – 6  штук; набор  геометрический фигур – круги , квадраты, треугольники.

 Билингвальное обучение: 1-бiр 2-екi    3- уш  .

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

l этап

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

 Ребята вы уже знаете некоторые цифры, а вот какие это цифры мы сейчас вспомним. Давайте я посмотрю, кто у нас самый внимательный: я буду вам читать стихотворение, а вы, как только услышите знакомую цифру, сразу её поднимите.

Один петушок проснулся –

Взлетел он на плетень,

Пропел на всю округу:

- Приходит новый день!

 

Два важных, гордых гуся.

На птичий двор пришли

И быстренько на завтрак

Зерно себе нашли.

 

Три курочки-хохлатки

Гуляли не спеша.

Друг другу говорили:

- Погодка хороша!

Молодцы, правильно показали цифры. 

Ребята, к нам пришли в гости зайки слоник Зак, слоник Дак и мамонтенок Жак. Давайте поздороваемся с ними .

-Нам стало скучно, мы пришли к вам в гости. 

Дети поднимают соответствующие цифры.

Дети здороваются с игрушками на трех языках.

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

 Макар, посчитай сколько гостей  к нам пришло.

Так сколько гостей к нам пришло?

Воспитатель. Иди, Ксюша, обозначь цифрой, что их 3.

- Какую цифру ты поставила?

- А сколько слоников? Поднимите цифру.

- А сколько мамонтенков?

Давайте поиграем с нашими гостями

Физминутка

Воспитатель. А сейчас угостим наших гостей яблочками.

(воспитатель показывает цифру 2)

- Иди, Фариза, возьми вот столько яблок (воспитатель показывает цифру 2).

- Сколько Фариза взяла яблок?

Дети. Два яблока.

Воспитатель. Почему она две взяла 2 яблока?

Воспитатель. Раздай гостям яблочки. Всем хватило?

      Воспитатель. Почему не хватило?

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы яблок  тоже стало 3.

Воспитатель. Адия , добавь одно  яблоко.

- Сколько стало яблок?

Воспитатель. Как получилось три яблока?

Воспитатель. Что можно сказать о гостях и о яблоках?

 Игра «Угостим гостей яблоками».

Воспитатель. А сейчас наши гости  хотят поиграть с вами в игру «Угостите нас». Сейчас я  одену медальки с цифрами, а вы мне скажите какие это цифры.

Воспитатель. Я вам сейчас раздам карточки, на которых изображены яблоки. Вы должны посчитать у кого сколько нарисовано и подойти к тому животному, у которого на медальке цифра, которая показывает это число.

(воспитатель рассаживает животных  на стульчики в разных углах группы)

Воспитатель. Адия, сколько яблок  на твоей карточке?

Воспитатель. К кому  ты подойдешь?

Воспитатель. Почему Адия  подошла  к Заку?

Воспитатель. А теперь все ребятки угостят гостей яблоками.

 - Почему Макар  подошел к Жаку?

 Каждый гость принес какие то  геометрические фигурки.Они не знают что это за фигуры. Гости будут загадывать загадки, а вы должны отгадать и рассказать про эту фигуру.

Зак загадывает загадку

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Отгадайте, друзья,

Кто же я?

Вы правильно отгадали загадку. А что вы знаете о круге?

- Правильно, у него нет углов, и поэтому он может катиться.

- А какого цвета круг

Сколько кругов изображено на этой картинке?

- Макар, подойди к доске и сосчитай круги.

Теперь загадку загадывает Дак

Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня.

Дети, кто же я?

Кто знает, почему треугольник так называется? и какого цвета он.

Давайте сосчитаем, сколько углов у треугольника. 

Сколько треугольников на этой картинке?

Слушайте следующую загадку от Жака.

 

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его…..

- Какого цвета этот квадрат?

- Сколько у квадрата углов?

Давайте сосчитаем, сколько квадратов на этой картинке.

Вы такие молодцы, разгадали все загадки и ответили на все вопросы!

Посмотрите, Жак  разложил фигуры по порядку. Посмотрите, какие фигуры изображены?

Какая фигура первая, вторая, третья.

А теперь давайте немного отдохнём!

Звери весело  играли,
Прыгали, бегали и считали:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнули ,сели:
ОХ устали , присмирели.

А теперь давайте для наших гостей построим домики при помощи счетных палочек.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!                  

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!                  

В домик спрятались опять.

-3

Дети. Всего три  пришли к нам в гости.

- Цифру 3.

-2

-1

Дети. Потому что вы показали цифру 2.

Дети. Нет.

Дети. Потому что гостей  больше - их 3, а яблок  меньше – их 2.

Дети. Добавить еще одно яблоко.

Дети. Три.

Дети. К двум добавили одну и получилось три.

Дети. Что их поровну, по три.

Дети. У Зака  цифра один, у Дака- два, у Жака - три.

Адия : три.

Адия: К Заку, потому что у него цифра три.

Дети. Потому что у неё на карточке нарисовано три яблока, а у Зака на медальке цифра три, которая обозначает это число.

ответы 2-3 детей

Ответ: круг.

Ответы: у него нет углов, его можно катать.

Ответ: красный

Макар  выходит в доске, показывает и считает круги.

Ответ: треугольник

Ответ: у треугольника три угла.Синий

 Считают  углы треугольника с помощью воспитателя

Считают треугольники.

Ответ: квадрат

-зеленый

-четыре

Ответ: квадрат, круг, треугольник.

Ответы: 1 - квадрат 2- круг 3-треугольник.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Поочередно разжимают пальцы.

Поочередно загибают пальцы.

Строят домики из счетных палочек.

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

 -Ребята, сегодня мы с вами хорошо поиграли! Теперь наши гости знают  как называются фигуры.

Какие фигуры узнали Зак, Жак и Дак?

Наше занятие закончилось.

Что вам понравилось больше всего?

Ответы: треугольник, квадрат, круг.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат)

Айтады (Воспроизводят): Счет в пределах 3.

Түсінеді (Понимают): соотносят цифру с количеством

Қолданады (Применяют): знание геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему: «Что за прелесть эти сказки»

Продолжать знакомить детей с многообразие сказочного мира; развивать детское творчество, обогащать и активизировать словарный запас; воспитывать эмоциональную отзывчивость....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского» поможет спланировать работу воспитателя на неделю. Карта составлена в соответсвии с ФГОС...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...

"Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».

Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Что нам осень подарила»

Технологическая карта интегрированного образовательного процессана тему «Что нам осень подарила»...