Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского» поможет спланировать работу воспитателя на неделю. Карта составлена в соответсвии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса

на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского»

 

Группа: старшая

Цель:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, прививать любовь к его творчеству.  Систематизировать знания детьми сказок К. И. Чуковского.
  2.  Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
  3. Расширять и обогащать представления детей об окружающем мире с помощью художественной литературы;
  4. Развивать творческие способности, память, речь, внимание.
  5. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию художественных произведений.

Образовательная область (ФГОС)

Вид детской деятельности

(ФГОС)

Содержание деятельности

Совместная деятельность взрослого с ребенком

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

ООД «Откуда пришла книга?»

Экспериментирование «Мыло и его свойства»

Экскурсия в библиотеку «Где живут книги?»

Виртуальная экскурсия в дом-музей К.Чуковского

Коллекционирование «Помощники Мойдодыра»

Решение проблемных ситуаций с помощью слов: «А что произойдет, если…?». Если Бармалей со временем опять станет кровожадным? Например, нужно придумать предмет, который будет возвещать о приближении злодея, но при этом устройство не будет будить жителей Африки ночью. «Как помочь Мухе-Цокотухе, не убивая паука?»

Исследовательский центр.

Обогащать сенсорный опыт детей через Ящик ощущений «Какое полотенце»

Обеспечить необходимое оборудование для экспериментирования с мылом.

Анкетирование родителей на тему «Как часто вы читаете сказки?»

Экскурсия с детьми в библиотеку.

Привлечь родителей к созданию коллекции.

Коммуникативная

Беседа «Кто такой Корней Чуковский?»

Рассуждения детей на тему «Что произойдет, если солнце исчезнет?»

Ситуативный разговор «Почему полотенце стало грязным?»

Центр книги и речевого развития пополнить книгами К.Чуковского, внести портрет.

Привлечь родителей  к участию в организации  выставки книг

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадок

Выставка книг К.Чуковского

Игровая

Д/и «Из чего сделана посуда?»

Д/и «Какая бывает посуда?» классификация посуды: столовая, кухонная, чайная.

Д/и «Посчитай животных»

Разгадывание кроссвордов, ребусов.

Игра «Хорошо-плохо». В Африке жарко (+), можно устать от солнца (-) Можно съесть много мороженого (+), от него заболит горло (-), пока лечишь горло, можно придумать рецепт не очень холодного молочного коктейля (+).

Исследовательский центр.

Создать условия для развития познавательной деятельности. Внести посуду изготовленную из  разного материала.

Изобразительная

Рассматривание иллюстраций к сказкам К.Чуковского.

Центр книги и речевого развития.

Создать условия для систематизации знаний сказок через рассматривание иллюстраций  

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа «Добро и зло в сказках К.Чуковского»

Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев произведений Чуковского.

Центр книги и речевого развития.

Внести книги сказок К. Чуковского:

"Муха- Цокотуха",

"Тараканище","Краденое солнце",

"Телефон","Мойдодыр",

"Федорино горе",

"Айболит","Бармалей" для рассматривания книг и систематизации знаний детьми сказок и развития интереса к книге, творчеству писателя.

Раздача буклетов для родителей «Чаще читайте детям» 

Домашнее чтение родителями детям  сказок К. Чуковского

заучивание с детьми отрывков из сказок К. Чуковского.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение – слушание произведений К. Чуковского: "Муха-Цокотуха","Тараканище","Краденое солнце","Телефон","Мойдодыр","Федорино горе","Айболит","Бармалей".

Игровая

Речевая игра «Назови ласково», «Назови детенышей», «Кто пришел к Мухе-Цокотухе в гости?»

 

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Интервьюирование детей педагогом: «Какие сказки К.Чуковского вы знаете? Ваш любимый герой? Почему именно этот герой вам нравится?  Хотели бы вы еще послушать сказки Корнея Чуковского? »

Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника доктора Айболита»,  «Встречаем гостей»

Беседа по безопасности: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать», «Как не потеряться».

Центр «Играй-ка»

Создать условия для развития коммуникативной и игровой деятельности через наполнение игрового центра атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Интервьюирование детей соседней  группы.

Центр «Безопасности»

Внести сюжетные картинки по правилам безопасного поведения на улице и дороге для рассматривания и обсуждения сюжетов. Формирования представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Интервьюирование детьми родителей «Какие сказки К.Чуковского вы знаете? Ваш любимый герой? Почему именно этот герой вам нравится?»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игра «Я начну, ты продолжай» по сказкам К.Чуковского

Музыкальная

Песня – инсценировка: «Путаница», муз.и сл. З.Я. Роот.

Игровая

Показ  театра теней «Муха - Цокотуха»

Музыкально -театральный центр.

Пополнить атрибутами по сказкам К.Чуковского для раскрытия  творческого потенциала детей

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Совместные действия мальчиков и девочек по  поддержанию порядка в игровых центрах «Помоем кукольную посуду», «Наши куклы - чистюли», «В Зоопарке - чистота»

Ремонт книг «Книжкина больница»

Создать условия для развития трудовой деятельности детей через внесение тазов для мытья игрушек, тряпочек, фартуков, нарукавников.  Поддерживать детей в стремлении самостоятельно наводить порядок в группе.

 

Рекомендации по воспитанию трудолюбия детей в семье.

Физическое развитие

Двигательная  

Пальчиковые игры «Насекомые», «Помоем посуду», «Зоопарк»

физкультминутки

Утренняя гимнастика со сказочным героем «Научим Бармалея делать зарядку»

Пантомима «Угадай, кто я»

Игровое упражнение «Превращалочка» (изобразить животное, насекомое в движении)

Центр Спорта и Здоровья.

Внести: Карточки –схемы с изображением общеразвивающих упражнений «Зарядка Айболита» для развития двигательной активности и физических качеств.

Игровая

Подвижные игры «Бармалей и дети», «Комары и лягушка»

Коммуникативная

Беседа с детьми: «Почему люди болеют?», «Чистота, витамины и здоровье».

Речевая ситуация

 «Зачем мыть руки перед едой?»

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная

Слушание аудио-сказок К.Чуковского  с музыкальным сопровождением, слушание  «Звуков природы»

Слушание К. Сен-Санса «Карнавал животных»

Пение «Разговор», муз.и сл. О. Дружининой

«Хомячок». муз. А.Абеляна. «Рыбка», муз.М.Красева

Песенное творчество «Придумай и спой песню комарика» и т.п.

Музыкально-ритмические движения.

«Прямой галоп» под музыку «Всадники»В.Витлина, «К нам гости пришли», муз Ан. Александрова, сл.М.Ивенсен, «Полька», муз. Ю.Слонова

Танцевально-игровое творчество «Волк и зайчата», муз. Т.Шутенко, сл. О.Марунич

Муз.дид .игра «Узнай песню по ритму»

Музыкально -театральный центр.

Пополнить центр звучащими книгами по сказкам К.Чуковского для слушания отрывков из произведений.

Озвучивание детьми сказок с помощью музыкальных инструментов.

Изобразительная

Лепка «Животные Африки»

Декоративное рисование     «Посуда для Федоры»

Аппликация «Закладка для книги»

Творческая мастерская

Оформление книжек-малышек, создание иллюстраций «Мы - художники-иллюстраторы»

Привлечь к совместной с детьми работе по иллюстрированию сказок К.Чуковского для создания книги сказок в картинках.

Конструктивно-модельная

Оригами «Животные Африки»

Создание книжек-малышек

Обеспечить детей   материалом для развития конструктивных способностей.

Игровая

Инсценировка отрывков из сказки «Муха-цокотуха»

Режиссерская игра «Федорино горе»

Театрализованная игра по сказке «Телефон»

Игра «Раньше – позже», использование вопросов, стимулирующих творчество и интеллект. Чем бы помогли героям Ковер-Самолет и Шапка-Невидимка? Какой стала бы Федора, если бы нашла волшебную палочку?

Музыкально -театральный центр.

Пополнить атрибутами по сказкам К.Чуковского, разными видами театра для развития творческих способностей детей.

Восприятие художественной литературы и фольклора

 Пересказ сказки «Айболит»

"Конкурс чтецов"(отрывки из сказок)

Итоговое мероприятие (образовательный продукт): Создание книги «Сказки Корнея Чуковского в картинках». Презентация книги для детей средней группы участниками Конкурса чтецов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса по ФГОС ДО

Представлена технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему"Весна. Мамин праздник" в  группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему: «Что за прелесть эти сказки»

Продолжать знакомить детей с многообразие сказочного мира; развивать детское творчество, обогащать и активизировать словарный запас; воспитывать эмоциональную отзывчивость....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Что нам осень подарила»

Технологическая карта интегрированного образовательного процессана тему «Что нам осень подарила»...