Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Что нам осень подарила»
учебно-методический материал (старшая группа)

Головко Людмила Борисовна

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса

на тему «Что нам осень подарила»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_chto_nam_osen_podarila.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса

на тему «Что нам осень подарила»

Время: 1-я неделя октября

Группа: старшая

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; развивать наблюдательность, умение замечать красоту осенней природы; воспитывать экологические чувства.

Образовательная область (ФГОС)

Вид детской деятельности

(ФГОС)

Содержание деятельности

  1. Речевое развитие

Восприятия художественной литературы и фольклора

Коммуникативная

Игровая

1.Чтение сказки В.Бианки «Синичкин календарь», глава «Сентябрь» (в сокращении).

2. Чтение  сказки Г.Лебедевой «Как Маша поссорилась с подушкой».

3. Заучивание стихотворения «Об осени».

4. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Рябина».

5. Чтение потешек про воду.

6.Пословицы и поговорки об осени и ее дарах.

7. Словесная игра «Только «весёлые»(зелёные, круглые, колючие)» по теме «Что нам осень подарила».

8.Дидактическая игра «Продолжи предложение» по теме «Осень».

8. Малоподвижная игра «Съедобный не съедобный».

  1. Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

1.Беседа «Что нам осень принесла».

2.Проблемная ситуация «Как  сохранить урожай до весны».

3.Беседа «Осень красавица».

4.Составление рассказа «Осень в моём дворе».

5.Д/И «Сад –огород».

6.Д/И «Чей листочек».

7.С/р игра «Семья на даче».

8.Помогаем мл. воспитателю разложить фрукты по тарелочкам.

9.Трудовое поручение «Собери букет из осенних листьев».

10. Помочь дворнику убрать листья с участка.

11.Труд в природе: сбор семян.

4.Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Игровая

1.Рассматривание иллюстрации «Осень».

2.Рассматривание иллюстрации «Листопад».

3.Наблюдение за деревьями на участке, за небом, за дождем, за лужами.

4. Опыты «Веселые кораблики».

5. ЭПД с водой легкий-  тяжелый.

6. Настольно- печатная игра «Что растёт осенью».

5. Художественно-эстетическое     развитие

Музыкальная

Изобразительная

Игровая

1. Восприятие

музыкального  произведения П .И. Чайковского « Времена года», А. Майков «Колыбельная».

2.Песенное творчество: сочиняем «Песенку осенних листьев».

3.Рисуем «Сказочный сад».

4.Фрукты для компота.

5.Д/И «Нарисуй столько же» по теме «В осеннем лесу».

6.Рассматривание репродукции картины И.Бродского «Опавшие листья».

7.Музыкальная игра «Яблочко», «Музыкальные стульчики».

3.Физическое развитие

Двигательная

Игровая

1.Физминутки.

2.П/И « Собери урожай».

3.Игровое упражнение «Мишки собирают шишки».

4.П/И « Зайцы в огороде».

5.П/И « Грибники».

6.П/И «Дождик лей».

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса

на тему «Что нам осень подарила»

Время: 1-я неделя октября

Группа: старшая

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; развивать наблюдательность, умение замечать красоту осенней  природы; воспитывать экологические чувства.

Понедельник

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.10

Утренний прием Игры

Общение Утренняя

гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Беседа «Дары осени»

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень и ее дары»

Д/И «Сад – огород»

Гимнастика «Дождик лей…»

8.10-8.30

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Самообслуживание

Уроки этикета

 «Формировать элементарные навыки  поведения за столом»

8.30-9.00

Игры

Свободное общение детей

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игровая

Восприятие художественной литературы

П/И «Собираем урожай»

Заучивание стихотворения  об осени.

9.00- 9.40

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Речевое развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Беседа «Что нам осень подарила».

Бег по кругу

П/И «Дождик и солнышко»

9.40-11.50

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская деятельность

Двигательная

Игровая

Игра-соревнование «Кто быстрее оденется: « Елочки или Березки»

 

Наблюдение за деревьями на участке

Дидактическая игра

«Отгадай, чей листик?».

Проблемная ситуация:

 «Почему листья опадают?»

Труд: помощь дворнику в уборке опавших листьев.

Подвижная игра

«Зайцы в огороде»

11.50-

12.20

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевая ситуация

 «Как правильно собирать грибы в лесу?»

12.20-

15.00

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие

музыкального  произведения

Прослушивание музыкальной композиции: Аполлон Майков «Колыбельная»

15.00-15.15

Постепенный подъем

Физическое развитие

Игровая

Гимнастика «Мы проснулись»

 

15.15-15.30

Подготовка к полднику,

полдник

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое

Труд

Самообслуживания

Восприятие художественной лит. и фольклора

Игровая ситуация «Я сам»

Чтение потешек про воду.

15.30-16.10

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая

Создать условия

для сюжетно-ролевой игры

 «Семья на даче»

16.10-17.00

Чтение худ. литературы.

Индивидуальная работа

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская деятельность

Словесная игра «Кто больше назовет овощей и фруктов»

Д/И «Найди желтый листочек»

17.00-17.20

Подготовка к ужину.

Ужин

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Пальчиковая игра «Листья на ветру»

17.20-19.00

Игры. Подготовка к прогулке.

Прогулка Взаимодействие с семьей

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная

Настольно- печатная игра «Что растёт осенью».

Наблюдение: небо осенью.

Д/И «Угадай, чей голосок».

Индивидуальные консультации.

Вторник

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.10

Утренний прием

Игры

Общение

Утренняя

гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Игровая

Двигательная

Беседа «Что такое огород?»

Чтение сказки В.Бианки «Синичкин календарь», глава «Сентябрь» (в сокращении).

Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Комплекс упражнений

«Кап-кап…»

8.10-8.30

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Помочь младшему воспитателю разложить фрукты по тарелочкам.

Игровая ситуация « Волшебные слова»

8.30-9.00

Игры

Свободное общение детей

Социально-коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

  П/И «Грибники»

Д/И « Овощи и фрукты»

9.00- 9.40

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно - исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Музыка

Двигательная

Игровая

Определение понятий «Один - много»

Дидактическая игра

«Один - много».

Разучивание песенки «Дождик…»

Музыкальная игра «Яблочко»

9.40-11.50

Прогулка

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская

 Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Двигательная

Игровая

Наблюдение за лужами

Опыты «Веселые кораблики»

Труд: помощь дворнику в уборке луж на дорожках

Подвижная игра «Грибники» (закрепление)

11.50-

12.20

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказ воспитателя «Как возникли огороды»

Познакомить с пословицами и поговорками о труде.

12.20-

15.00

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы  

Чтение  сказки Г.Лебедевой «Как Маша поссорилась с подушкой»

15.00-15.15

Постепенный подъем

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Гимнастика «Мы проснулись»

Игровая ситуация «Кто быстрее?»

15.15-15.30

Подготовка к полднику ,

Полдник.

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы  

Чтение отрывка стихотворения К.Чуковского» Мойдодыр»

15.30-16.10

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая

Создать условия

для сюжетно-ролевой игры

«Семья на даче»

16.10-17.00

Чтение худ. литературы.

Индивидуальная работа

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ. эстетическое

Познавательно-исследовательская Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Рисование

Дидактическая игра

«Подбери пару»

П/И «Собери урожай»

«Сказочный сад»

17.00-17.20

Подготовка к ужину.

Ужин

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная

Игровая

Восприятие муз. произведения  П. Чайковского «Времена года»

Музыкальная игра «Музыкальные стульчики»

17.20-19.00

Игры. Подготовка к прогулке.

Прогулка

Взаимодействие с семьей

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность

Инсценировка  русской  народной сказки «Репка»

Продолжить наблюдение на прогулке за лужами.

П/И «Зайцы в огороде»

Советы родителям об организации познавательной деятельности ребенка в семье

Среда

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.10

Утренний прием

Игры

Общение Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Беседа

«Осень красавица»

Дидактические игры:

 «Что сначала, что потом»,

«Ассоциации»

Гимнастика «Кап-кап…»

8.10-8.30

Подготовка к завтраку

 Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Игровая ситуация «У нас в гостях поросенок Чуня »

8.30-9.00

Игры

Свободное общение детей

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Коммуникативная

Игровая ситуация «Осенний бал »

Обыгрывание потешек, песенок об осени. 

9.00- 9.40

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативное

Двигательная

Игровая

Беседа «Одежда»

Игровая ситуация «Одень куклу на улицу»

Учить детей правильно спрыгивать со скамейки.

П/И «Солнце и дождик»

9.40-11.50

Подготовка к прогулке Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игровая

Игра-соревнование «Кто быстрее оденется?»

Наблюдение за осенним небом

Э.П.Д. с водой( легкий- тяжелый)

П/И «Солнышко и дождик»

Труд: наведение порядка на участке.

11.50-

12.20

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская

Дежурство по столовой

Проблемная ситуация «Как лучше сохранить урожай до весны»

12.20-

15.00

Подготовка ко сну

Сон

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная

Прослушивание музыкальной композиции: М. Раухвергера «Баю»

15.00-15.15

Постепенный подъем

Физическое развитие

Двигательная

Гимнастика

 «  Мы проснулись»

Закаливающие процедуры

15.15-15.30

Подготовка к полднику.

полдник

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Беседа «О пользе овощей и фруктах»

15.30-16.10

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская

Лепка

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Д/И «Что растет на огороде»

Лепим овощи и фрукты.

Наводим порядок в творческой мастерской.

16.10-17.00

Чтение худ. литературы.

Индивидуальная работа

Познавательно развитие

Социально - коммуникативное развитие 

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Игровая ситуация «Помоги другу перейти дорогу»

Беседа «Мой друг светофор»

П/И»Светофор и водитель»

17.00-17.20

Подготовка к ужину.

Ужин

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Проблемная ситуация «Как блюдо «Картофельное пюре», попадает к нам на стол»

17.20-19.00

Игры. Подготовка к прогулке.

Прогулка

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Конструирование

  Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Наблюдение «Дождь за окном»

Настольно печатные игры по желанию детей.

Консультация для родителей «Что можно сделать из бросового материала»

Технологическая карта тематической прогулки

Тема: «Что нам осень подарила»

Этапы прогулки, время

Образовательные области ФГОС

Содержание

совместной деятельности детей

в рамках образовательной области

1 этап –

Подготовительный

(30 – 40 минут)

Умеренная двигательная нагрузка

Социально-коммуникативное развитие 

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Наблюдение: растения осенью.

2.Чтение стихотворения В. Орлова «Листья»

2. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».

З. Спортивная игра городки

4. Экспериментальная деятельность «Веселые кораблики».

2 этап –

Основной

(30 – 40 минут)

Высокая двигательная нагрузка

Социально-коммуникативное развитие 

Физическое развитие

1.Труд на участке: сбор природных материалов для поделок.

2. Подвижная игра с группой «Осенние листочки».

3. Подвижные игры с подгруппами

 «Зонтик», «Грибники».

4. Спортивное развлечение « Пешеходы и водитель».

3 этап –

Заключительный

(30 – 40 минут)

Умеренная двигательная нагрузка

Социально-коммуникативное развитие 

Речевое развитие

Физическое развитие

1. Театрализованные  игры

по содержанию сказки «Репка».

2. Беседа «О пользе овощей и фруктов».

3. Малоподвижная игра «Съедобный- не съедобный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса по ФГОС ДО

Представлена технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему"Весна. Мамин праздник" в  группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему: «Что за прелесть эти сказки»

Продолжать знакомить детей с многообразие сказочного мира; развивать детское творчество, обогащать и активизировать словарный запас; воспитывать эмоциональную отзывчивость....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Сказочный мир Корнея Чуковского» поможет спланировать работу воспитателя на неделю. Карта составлена в соответсвии с ФГОС...