технологическая карта дистанционной ООД по познавательному развитию "Счет в пределах 9"
план-конспект занятия (старшая группа)

Степанова Ирина Сергеевна

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.112.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дистанционной образовательной деятельности

8 ноября 2022 год

Возраст детей

5-6 лет

Образовательная область

Познавательное развитие

Вид деятельности

ФЭМП

Тема  ООД

Занятие №2. Счет в пределах 9

Цель

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Предполагаемый результат

Дети умеют считать в пределах 9. Считают и отсчитывают в пределах 8 по образцу и на слух. Называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети умеют находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Умеют определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Материалы и оборудование

Письмо с заданиями, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки), кукла.

Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки).

Этапы деятельности

Осуществляемая деятельность взрослого

Ожидаемая деятельность воспитанника

1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Взрослый обращает внимание ребенка на конверт и предлагает присесть за стол.

Настраивается на предстоящую деятельность.

Проблемная ситуация, мотивация ли и постановка и принятие детьми цели занятия

Взрослый сообщает, что учитель прислал задание, в котором просит на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 лисиц, а на нижней полоске – 8 зайцев.

Взрослый с помощью вопросов устанавливает, что лисиц и зайцев поровну, по восемь: «Каким числом можно обозначить количество лисиц (зайцев)? Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев? Добавь еще зайца.»

Взрослый спрашивает: «Сколько у нас зайцев? Какое число мы получили? Как мы получили число девять? Какое число больше: девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну?»

Отвечает на вопросы.

Ребенок добавляет одного зайца и считает животных.

Ребенок устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспитателем поясняют образование числа.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Начало выполнения действий по задачам ООД

Актуализация уже имеющихся представлений, практическая деятельность воспитанников

Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» -  В комнате заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.

 Взрослый из письма учителя зачитывает описания геометрических фигур. Взрослый следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. (Например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны».)

 Игровое упражнение «Что где?»

 Взрослый предлагает детям рассказать о том, что где находится в комнате.

 Затем взрослый предлагает поиграть с куклой, называя место, куда должен стать ребёнок.

Выполняет задание

Отгадывает загадки, берет карточки с изображениями соответствующих геометрических фигур и ищет предметы такой же формы.

Ребенок сидит за столом и определят расположение предмета.

ребенок выполняют задания куклы: встает впереди, сзади куклы, рядом с ней  и называет свое местоположение относительно куклы.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Молодец! О чем мы сегодня говорили? Какие геометрические фигуры вспомнили?

Учувствует в беседе,  отвечает на вопросы предложениями.

5. РЕФЛЕКСИЯ

Как ты можешь оценить свою работу на занятии? Что вызвало затруднения, а что оказалось не сложным?

Анализирует свою деятельность на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «Автобус » Образовательная область (Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие)

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группыТема: «Автобус »Образовательная область (Познавательное развитие, ...