Технологическая карта "Знакомство с цифрой семь. Счет в пределах 10"
материал по математике (старшая группа)

Скобелина Наталья Александровна

Создать условия для ознакомления с цифрой семь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         Технологическая карта занятия

Тема занятия: Знакомство с цифрой семь. Счет в пределах 10.

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие.

Тип занятия: открытие новых знаний.

Средства:

Наглядные: буклет «Цифры», иллюстрационный материал,презентация «Цифра 7», индивидуальные карточки.

Цель:  создать условия для ознакомления с цифрой 7.

Задачи:

Образовательные:

           1. Способствовать накоплению умений считать до 7 и обратно,умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур(круг,овал,квадрат,прямоугольник,треугольник),название дней недели.

            2. Продолжить развивать глазомер и умение выстраивать предметы по высоте.

          Развивающие:

  1.    Развивать социальные навыки умения работать в подгруппе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.  

Воспитательные:

  1. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.    

Демонстрационное оборудование:

Презентация «Цифра семь», наборы геометрических фигур и цифр,иллюстрации, наклейки ,раздаточный материал на каждую подгруппу.

Используемые технологии:

  1. Технология проблемного обучения
  2. Здоровьесберегающие технологии

Этапы занятия

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность детей

Планируемый результат (в результате дети смогут…)

Введение в ситуацию

(Мотивационный этап)

Цель: создание интересной мотивации к деятельности

На этапе мотивации воспитатель демонстрирует коробку, в которой находятся иллюстрации :радуга, белоснежка и семь гномов, волк и семеро козлят, дни недели.

И задает вопрос,что объединяет все иллюстрации

Целеполагание. Формулирование общей цели.

Познакомиться с цифрой 7

Социально-коммуникативная деятельность.

Дети  рассматривают иллюстрации и предполагают чем будут заниматься на занятии.

Детская цель: что такое цифра семь.

Актуализация знаний и умений

(ориентировочный этап)

Цель: выделение знаний, необходимых для открытия нового знания.

Предлагает сесть за столы и выполнить задания.

Ребята, я предлагаю вам провести математическую разминку: 1. Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд» 2. Игровое упражнение «Перепутанные фигуры»

Коммуникативная и игровая

Выполняют задания.

Предлагают варианты ответа

Применяет знания к выполнению игровых упражнений.

Затруднение ситуации

Цель: создание ситуации затруднения

Физ. минутка:

Ребята я сегодня готовилась к занятию и взяла для работы наш знакомый буклет «Цифры»

и  оказалось, что цифры не на своих местах. Я предлагаю вам вернуть их на место.

Предлагает высказать свое мнение, на что похожа цифра 7.

 

В понедельник-я купался.

А во вторник -рисовал.

В среду долго умывался.

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, прыгал.

Очень долго танцевал.

А в субботу воскресенье

Целый день я отдыхал.

Коммуникативная

Участвуют в беседе, решают задания, аргументируют свой ответ. Располагают правильно цифры в числовой ряд и называют их.

Сформулировать причину затруднения -нужно познакомиться с цифрой семь.

Высказывают предположение, на что похожа цифра семь.

Открытие нового знания (способа действия)

Информационный этап

Цель: организация подводящего диалога  с детьми, направленного на открытие нового знания

Предлагает выполнить задания, используя презентацию

 « Цифра  7»

Коммуникативная, познавательно-исследовательская. Слушают  задания. Пытаются найти решение

Выполняют задания по презентации.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Практический этап.

Цель: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания для решения новых задач

Выполняют индивидуальные задания по карточкам :

1. Обвести цифру по точкам

2. Соотнести количество предметов с цифрами.

3. Посчитай геометрические фигуры и напиши цифру в клеточке.

Самостоятельно выполняют задания, применяют новые знания к решению задач

Применить новые знания к решению практических заданий.

Осмысление

(Аналитический этап, рефлексивный этап)

Цель: фиксация нового знания в речи детей, создание ситуации успеха в совместной деятельности, удовлетворение от сделанной работы.

Ребята я предлагаю вам вспомнить какую цель мы ставили в начале занятия.

Что вам запомнилось больше всего? Что было интересным для вас?

Вы меня порадовали своей работой. Предлагаю вам выбрать наклейку своего настроения и приклеить на стенд.

Коммуникативная, рефлексивная

В ходе беседы высказывают свое мнение.

Сформулировать условия, которые помогли достичь цели

(выполняли интересные задания ,работали вместе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с понятием НА, НАД, ПОД». Счет в пределах 3. Знание цифры 3.

На данном занятии дети знакомятся   с понятием "НА, НАД, ПОД", закрепляют счет в пределах 3....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)...

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.

Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....

Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» на тему: «Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5» для детей 4-5 лет.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему »Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5»Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Срав...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» в средней группе.

Статья способствует знакомству с образованием и составом числа 4, цифрой 4.Формирует умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.3. Закрепить умение разбиват...