Главные вкладки

    Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» на тему: «Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5» для детей 4-5 лет.
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Протасова Ирина Борисовна

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему »Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5»

    Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Сравнивать предметы по двум признакам: длиннее-короче, шире-уже.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx15.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский  сад №106 комбинированного вида Невского района

    Санкт-Петербурга.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП»

    на тему: «Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5»

    для детей 4-5 лет.

    Составила: воспитатель Протасова И.Б.

    Санкт-Петербург

    2019

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему »Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5»

    Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Сравнивать предметы по двум признакам: длиннее-короче, шире-уже.

    Материал и оборудование: презентация «веселый счет», палочки Кюизенера, задания на листочках.

    Вводная часть.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Математика», где живут цифры и закрепим свои знания в счете до 5. Вы согласны?

    Дети: Да

     Воспитатель: Для этого нам нужно сесть на поезд и доехать до этой страны  (паровозиком едем к экрану) «Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые соседи, счастливые друзья!»

    Вот мы и приехали!

    Основная часть.

     Ребята, давайте с вами вспомним цифры, которые живут в волшебной стране.

    (презентация «Веселый счет», счет от 1 до 5 в прямом и обратном порядке)

    А теперь, ребятки, отгадайте загадку:

    У ладошки 5 детишек,

    5 веселых шалунишек.

    Все подряд они хватают,

    Только ночью отдыхают.

    Как зовут их, угадайте,

    Малышей  пересчитайте! (пальцы)

    Пальчики легко узнать,

    На руке их ровно 5.

    Физ.минутка.

    Давайте назовем пальчики:

    -Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошел

    - Указательный с порога указал ему дорогу

    - Палец средний, самый меткий, он снимает сливы с ветки

    -Безымянный – подбирает

    -А мизинчик-господинчик, в землю косточки бросает.

    Молодцы!

    А теперь, ребята, садитесь за свои столы. Давайте с вами нарисуем «портрет красавицы пятерки» (обводим и раскрашиваем цифру 5) Молодцы, ребята!

    Воспитатель: А сейчас, чтобы вернуться из волшебной страны обратно в детский сад, нужно сделать коврики-самолеты. (из палочек Кюизенера)

    «Коврики-самолеты»

    Материал: Палочки Кюизенера голубого, красного и желтого цветов.

    Игровые действия: сложить из палочек коврики разные по ширине и длине. (узкий и короткий, широкий и длинный)

    Заключительная часть.

    Какие вы молодцы, детки! Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

    - Вам понравилось наше путешествие?

    - Что именно понравилось?

    Спасибо, вы молодцы!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».

    : Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».

    : Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

    Методическая разработка по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование» по теме: «В сказочном городе» с детьми 4-5 лет

    Развивающе занятие с детьми среднего возраста по конструированию из деталей деревянного конструктора с использованием презентации на интерактивной доске и использованием системно-деятельностного подхо...

    Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы

    Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...

    Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Морское путешествие»

    Тема: «Морское путешествие»Цели: Развитие интереса к математике, по средством использования различного дидактического материала.Задачи:- совершенствовать навыки устного счета в пределах 10...