Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие» для детей с задержкой психического развития подготовительного к школе возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Томишинец Дарья Юрьевна

Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие» для детей с задержкой психического развития подготовительного к школе возраста

1. Сенсорное развитие  

2. Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности 

3. Формирование элементарных математических представлений  

4. Формирование целостной картины мира

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие» для детей с задержкой психического развития подготовительного к школе возраста

        Сенсорное развитие:

  • Продолжать развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус
  • Совершенствовать координацию руки и глаза
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности
  • Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали

 Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной)          деятельности:

  • Продолжать учить конструировать из различного материала.
  • Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части,               их функциональное назначение.

     Формирование элементарных математических представлений:

   Количество:

  • Развивать общие представления о множестве; умение формировать множества по заданным основаниям
  • Упражнять в объединении, дополнении множеств; удаления из множества части
  • Закреплять умение устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счёта, составлении пар предметов или соединения предметов стрелками
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10
  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10)
  • Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее или предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число
  • Познакомить с составом чисел от 0 до 10, формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух большее (в пределах 10, на наглядной основе)

 Величина:

  • Закреплять умение делить предмет на равные части путём сгибания предмета, а также используя условную меру
  • Устанавливать соотношение целого и части, размера частей, находить части целого и целое по известным частям
  • Формировать первоначальные измерительные умения

 Форма:

  • Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых свойств
  • Дать представление о многоугольнике, прямой линии, отрезке
  • Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам
  • Закреплять умение моделировать геометрические фигуры

     Ориентировка в пространстве:

  • Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, доска, тетрадь)
  • Учить располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.)
  • Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой
  • Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз

     Ориентировка во времени:

  • Дать детям элементарные представления о времени: последовательности дней недели, месяцев, времён года
  • Закреплять умение пользоваться в речи словами- понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже
  • Формировать умение определять время по часам

      Формирование целостной картины мира

      Предметное и социальное окружение:

  • Продолжать расширять и уточнять представления о предметном мире
  • Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей
  • Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов
  • Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т.д.)
  • Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности
  • Продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру и продуктивные виды деятельности

      Ознакомление с природой:

  • Расширять и уточнять представления детей о растительном мире.
  • Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды
  • Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелётных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы
  • Продолжать знакомить с дикими животными.
  • Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
  • Познакомить детей с понятиями и представителями млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов.
  • Расширять представления о насекомых, знакомить с особенностями их жизни.
  • Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года.
  • Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями.
  • Закреплять умение правильно вести себя в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Игры на формирование зрительного внимания у детей с задержкой психического развития"

Основной метод обучения – игровой, включающий разнообразные компоненты игровой деятельности (воображаемой игровой ситуации, игровых действий); наглядно-действенный показ (способа действия, образца вып...

Методическая разработка по образовательной области: Познавательное развитие

Обеспечение грамотного психологического сопровождения естественного развития детей, их коммуникабельных качеств....

Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» на тему: «Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5» для детей 4-5 лет.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему »Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5»Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Срав...

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) Причины возникновения задержки психического развития

К.С. Лебединской в 1980 г. был предложен свой вариант классифика-ции ЗПР. В основу данной классификации легла этиопатогенетическая сис-тематика. Выделяют 4 основных типа ЗПР:♦ конституциональног...

Адаптированная образовательная программа (для детей с задержкой психического развития) для детей старшего дошкольного возраста.

Адаптированная образовательная программа для детей с расстройствами психологического развития (далее ЗПР) представляет собой целостную систематизированную модель для организации педагогического процес...