Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (6 -7 лет) с ТНР (с использованием деятельностного подхода, технологии музейной педагогики, игровой техноло
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Филина Елена Германовна

Цель: Формирование интереса детей  к коллекционированию, как одной из форм познавательно-исследовательской  деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_povedu_tebya_v_muzey.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад  5 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательным областям  

«Познавательное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста (6 -7 лет) с ТНР

(с использованием деятельностного подхода, технологии музейной педагогики, игровой технологии).

 

 

«Я поведу тебя в музей...»

   

Воспитатель: Филина Е.Г.

        

Санкт-Петербург

2019

Цель: Формирование интереса детей  к коллекционированию, как одной из форм познавательно-исследовательской  деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и обогащать знания детей о празднике "День Защитника Отечества" и предметах, связанных с ним;
  • побуждать применять разнообразные способы обследования предметов;
  • активизировать словарь детей за счет прилагательных, характеризующих предметы коллекций.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде;
  • воспитывать интерес к предметам рукотворного мира, их коллекционированию.

Развивающие:

  • развивать мышление внимание, память, мелкую моторику;
  • развивать связную речь детей, монологическую и диалогическую её формы;
  • развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Предварительная работа:

  • просмотр презентации "Я поведу тебя в музей...";
  • создание и проведение дидактической игры "Собери экспонаты музеев"; составление алгоритма правил поведения в музее;
  • чтение стихотворения С. Михалкова "Я поведу тебя в музей";
  • введение новых слов - экспозиция, экспонаты, реестр, выставка, коллекция;  
  • создание и классификация коллекции фантиков;
  • составление описательных рассказов детских коллекций;
  • работа с часами на определение времени "обнимашек";
  • знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей на занятиях по ФЭМП.
  • просмотр мультфильма "Тролли";

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

  • коллекции: "Монеты". "Открытки", "Тролли-ластики", "Морские обитатели", "Техника","Солдатики".
  • запись для физкультминутки "Обнимашки";
  • ёмкость для собранных предметов коллекции;
  • стрелки движения экскурсии;
  • картинки, картон. клей, фломастеры для создания открыток;
  • ластики для изготовления танков.

Организация детей:

  • подгрупповая.

Ход  деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация:

- Ребята, куда мы с вами пришли?

(на табличке написано: "Музей")

- Правильно, мы пришли в музей.

-Хотите познакомиться с экспозициями музея?

(На столах расположены коллекции: "Монеты", "Открытки", "Морские обитатели", "Тролли-ластики", "Транспорт и солдатики", пустой стол, где написано выставка  "Защитникам Отечества посвящается...")

Дети входят в зал. Здороваются.

Ответы детей

Дети осматриваются, находят один стол пустой.

Проблематизация:

- Ребята, вам ничего не кажется здесь странным или необычным?

На столе надпись "Экспозиция временно закрыта."

-Это письмо от Розочки. Вы знаете, кто такая Розочка?

- Она пишет: "Ребята,  бергены     перепутали экспонаты выставки и они попали в разные коллекции музея. Я знаю, что вы знатоки коллекционирования, помогите мне восстановить экспозицию. Музей должен открыться для посетителей сегодня вечером.

Дети высказывают свои предположения (один стол пустой)

Дети обнаруживают письмо, рассматривают, просят прочитать его.

Дети вспоминают, что это персонаж мультфильма "Тролли", которая вчера прислала им приглашение в музей.

Целеполагание:

- Что произошло в музее?

- О чём нас просит Розочка?

- Ну что, ребята, вы согласны навести порядок в коллекциях?

- Ребята, времени у нас мало, как мы будем действовать?

Ответы детей.

Дети соглашаются.

Дети высказываются. 

-Быстро. Дружно. Мы - команда!

Планирование будущей деятельности:

- Давайте вспомним правила поведения в музее.

- Как мы будем работать с коллекциями?

- В каком порядке мы будем двигаться?

Дети вспоминают правила поведения: не бегать, не шуметь, не толкаться, экспонаты не хватать.

Ответы детей.

Бережно, внимательно рассматривать.

Дети предлагают двигаться по стрелочке "Начало осмотра".

(эти знания дети получают в ходе предварительной работы)

Реализация плана:

Первая коллекция ("Монеты") 

- Что здесь собрано?

-Экспонаты очень мелкие, что нам поможет внимательно их рассмотреть?

- Как вы думаете, для чего здесь карта?

Вторая коллекция "Морские обитатели"

(коллекция не имеет названия, экспонаты пронумерованы, рядом находится реестр коллекции без цифр, только картинки-загадки).

- Чья коллекция? Как она называется?

- Ребята,  какой необычный реестр , цифры не проставлены.Какие экспонаты здесь  зашифрованы?  Попробуем навести порядок в реестре?

- В какую коллекцию можно определить лишние предметы?

Третья коллекция "Открытки"

(на столе разбросаны открытки разной тематики, стоят пустые коробки, нет названия коллекции).

- Ребята, как вы думаете, что здесь происходит?

- Как можно назвать эту коллекцию?

- Ребята, мы придумали название коллекции, разложили их, а что можно сделать, чтобы сразу определить, где какие  открытки и в каком количестве?

- Предлагаю самим сделать реестр коллекции.

(на столе различные картинки, клей и картон, фломастеры).

- Ребята, а кто из ваших любимых героев любил делать открытки?

- А что ещё любили делать тролли каждый час?

Физ.минутка "Обнимашки"

Четвёртая коллекция "Тролли-ластики".

(на столе кроме коллекции троллей-ластиков есть и другие ластики, карандаши, бумага)

 -Как мы назовём эту коллекцию?

-Как  можно использовать эти экспонаты?

- Ребята, есть ли здесь экземпляры для нашей выставки?

Пятая коллекции "Транспорт" и "Солдатики"

(на столе экспонаты расположены на игровом поле, некоторые солдатики находятся в коллекционных пластиковых упаковках, запрещающие и разрешающие знаки)

- Ребята, как назвать эту коллекцию?

(коррекционная работа  на словообразование прилагательных).

- солдатик из металла какой?

- солдатик из олова какой?

- солдатик из пластмассы какой? и т.д.

- Можем ли с ними поиграть?

- Есть ли здесь нужные нам предметы?

Дети рассматривают коллекцию монет, высказываются.

Дети предлагают воспользоваться лупами и другие предположения.

 Дети пользуются лупами, внимательно рассматривают экспонаты и карту. Читают названия городов воинской славы ленинградской области, находят     монеты в  их честь по их гербам среди коллекции, составляют коллекцию городов воинской славы нашей области. (Выбирают экспонаты  для выставки "Защитникам Отечества посвящается...")

Дети двигаются по стрелочке, подходят к второй коллекции.

Дети рассматривают коллекцию, определяют название коллекции.

Дети разгадывают картинки-загадки и определяют номер экспоната в реестре. Обнаруживают экспонаты из другой коллекции,  предлагают варианты коллекций или выставка "Защитникам Отечества посвящается..."

Двигаются далее по указателю.

Дети рассматривают предметы, определяют название коллекции.

Делятся на подгруппы для быстроты действия. Классифицируют открытки.

Дети приходят  к выводу, что у коллекции нет реестра.

Дети создают открытки для оформления коробки по тематике, самостоятельно выбирая картинки.  Подсчитывают количество открыток в каждой коллекции и подписывают на коробке.

Выбирают экспонаты, аргументируют свой выбор. Делают вывод, что экспонаты можно создавать своими руками.

Двигаются далее по указателю.

Дети вспоминают героев мультфильма "Тролли"

Вспоминают, что у троллей было время "обнимашек".

Дети выполняют движения под музыку.

Дети рассуждают, высказываются. Приходят к выводу, что с экспонатами можно поиграть, стирать нарисованные линии, сделать экспонаты из ластиков - танки).

                Выбирают экспонаты для выставки.

Двигаются далее по указателю.

Дети рассматривают коллекцию, определяют название.  Определяют материал из которого сделаны экспонаты.

Ответы детей.

Пробуют поиграть, приходят к выводу, что не со всеми экспонатами можно играть, есть ценные экспонаты, которые можно только рассматривать. Классифицируют коллекцию, выбирают определённые знаки (запрещающие или разрешающие. Выбирают экспонаты  для выставки.

Рефлексия:

- Ребята, чем мы занимались?

- Что больше всего понравилось?  Что не понравилось?

- Что можно делать с коллекциями?

- Мы справились с поставленной целью?

Можем ли мы пополнить выставку? Как?

Хотите ли вы стать коллекционерами?

- Ребята, вы сегодня молодцы! Действовали быстро, дружно, вы - команда! Можете пригласить наших гостей в музей.

Дети возвращают  экспонаты на выставку "Защитникам Отечества посвящается....

Дети предполагают, что можно подарить, обменяться, сделать поделки, поиграть.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

Методическая разработка игры по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Давайте пообщаемся".

В данной разработке я предлагаю материал из которого можно узнать, как создать условия для развития коммуникативных навыков детей,формировать ощущения причастности к группе, воспитывать умение выслуши...

методическая разработка «Мир животных» по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

методическая разработка«Мир животных» по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности по теме: "Дикие животные наших лесов и их детёныши".

Представлена методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами".Цель: Формирование умений составлять связный расска...

Методическая разработка в образовательной области «Физическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста.

Методическая разработка в образовательной области «Физическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Веселое путешествие в зоопарк»Приоритетная обл...