Конспект НОД по теме «Число и цифра 4. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Валентина Николаевна Сушина

Статья способствует знакомству с образованием и составом числа 4, цифрой 4.Формирует умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» в средней группе.

Цель: формирование представлений о числе и цифре 4, умения считать до 4.

Задачи: 

1. Познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.

2. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

3. Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.

4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.

5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Демонстрационный материал:
Игрушки медведей (3 шт., кукла Машенька, 4 чашки,   карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с рисунками (3 ягоды, 1 баночка меда, 4 грибочка, два листочка) , карточки бусы из геометрических фигур с одной лишней фигурой.

Раздаточный материал:
Карточки от 1 до 4, карандаши красный и синий, геометрические фигуры, листы картона, счетные палочки, картинки с предметами от 1 до 4 (малина, мед,  грибы, клубника)

Ход:

  1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Счет до 4-х, число и цифра 4.

– У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете,если отгадаете загадку:

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Посмотрите он не один, а со всей своей семьей.

-Давайте посчитаем, сколько  к нам пришло медведей в гости?

-Один, два, три. Три медведя.

-Как гостеприимные хозяева, что мы должны гостей напоить чаем.

-Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей?

-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

-Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

Ребята,  пока наши гости пьют чай, Арина  правильно расставит цифры на доске (у доски  выставляет цифры)

 (на доске цифры и картинки с изображением предметов 1,2,3)

-А теперь подберите к каждой цифре карточку с таким же количеством предметов.

(под каждой цифрой дети высталяют карточки с предметами)

А теперь поиграем, я показываю карточку с  изображенными предметами и быстро поднимаете показываете правильную цифру.

-Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

-Пригласим Машу к столу.

-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.

-Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

-Как сделать, так, чтобы гостей и чашек стало  поровну?

-Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

Посмотрите – к трем «кругам» добавить один «круг» получится 4.

3. Цифра 4.

-Когда есть четыре предмета пишут цифру «4»(показ большой цифры).

-А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

4. Закрепление образа цифры 4.

Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный. Вывешивается образец «Стул».

Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит (ножки (2, сиденье, спинка). Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4)

Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

(У детей на столе только 3 палочки). (У нас не получается (Почему, не хватает палочек (Сколько не хватает) 1)Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает«А теперь, у вас получилось?» (Да) Сколько вам понадобилось палочек?

-А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, какая у вас получилась цифра …4

-Молодцы, все справились с заданием.

5. Игра «Найди лишнюю бусину»

(Показ бус из геометрических фигур с одной лишней фигурой)

Маша принесла вам показать непростые мамины бусы.

Ваша задача найти лишнюю бусину и объяснить, почему она лишняя. Готовы?

(показ карточек)

6.Физминутка

Игра «Собери бусы»

Молодцы, ребята. Маша с Мишуткой огорчились, потому что. Играя с бусами случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками (рассыпались). Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите,  на столах лежат геометрические фигуры, это бусины, которые мы должны разложить по мисочкам (обручам).

-В одной мисочке  бусины красные треугольной формы,

-Во второй мисочке бусины квадратные синего цвета,

-В третьей мисочке бусины круглые желтого цвета,

-В четвертой мисочке бусины прямоугольной формы зеленого цвета

Пока я звучит бубен вы бегаете с бусиной. Когда бубен замолкает вы бусинки забегаете в свою мисочку.

Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, какое сейчас время года. Какой праздник наступает осенью? (День Матери(

-Что можно подарить маме на праздник день Матери? (рисунок, шарик, поделку, цветы). Да, вот и Михайло Потапович с Мишуткой  решили посадить цветы к празднику для мамы медведицы; да вот беда они не умеют считать, поэтому  не знают сколько цветов нужно посадить на каждую грядку. Мы сможем им помочь?

7.Самостоятельная работа детей.

Перед вами карточки  с грядками цветов. Около каждой грядки цифра, которая указывает, сколько цветов нужно раскрасить.

8. Рефлексия.

Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Медведям.

-Вспомним, как вы помогали им.

-С какой цифрой познакомились?

Что вы выкладывали из палочек? Почему у вас не получилось с первого раза?

- Ребята, вам понравилось занятие, Если понравилось, возьмите веселые смайлики, а если не понравилось, то грустные и прикрепите на доску.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на тему: "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста  ТЕМА: «Счет в...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет в пределах "5" геометрические фигуры.

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов....