Конспект занятия по математике в средней группе "Образование числа 5. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тысовская Юлия Юрьевна

Конспект занятия по математике в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovanie_chisla_5.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5.Геометрические фигуры».


ТемаОбразование числа 5Счёт в пределах 5.Геометрические фигуры.

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько?"

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

2. Развивающие:

Развивать речь, внимание, память

3. Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность.

Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация"

Демонстрационный материал: игрушка петушок, 5 курочек, 5 цыплят. Карточки "Части суток", геометрические фигуры.

Раздаточный материал: двухполюсная карточка, на каждого ребёнка. В тарелочке:  по 5 уточек, по 5  зернышек.

Ход занятия:

1 часть организационный момент

(дети находятся на ковре)

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня к нам в гости пришел ещё один гость. Послушайте потешку про него.

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

     Деткам спать не даёшь.

    - Кто это ребята?

- Когда просыпается петушок?

- А где живет петушок?

-- Кто ещё просыпается вместе  с петушком? (курочки) Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.

-- Сколько всего курочек? (4)

Посчитай, пожалуйста, курочек и расположи, пожалуйста, на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек? (4) Сколько цыплят(4) Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек)

-- Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

--Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше?

-- Сколько стало курочек? Посчитай.

--Как получилось 5 курочек? (Добавили одну)

--  Сколько цыплят? (4)

--Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят) Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек)

--Какое число меньше 5 или 4?

--Какое число больше 5 или 4?

-- Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

(Добавить одного цыплёнка)

-- Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам добавили ещё одного)

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

-- Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну. (Убрать одну курочку)

--Молодцы, ребята справились с заданием.

Физкультминутка

--А сейчас мы с вами немного отдохнём

Раз - подняться, потянуться,

два - согнуться, разогнуться,

три - в ладоши 3 хлопка,

на 4 - руки шире,

5 - руками помахать,

и на место тихо встать.

Игра "Покормим утят"

А теперь пройдите к своим рабочим местам, поиграем в игру "Покормим утят"

---У вас на столе лежит  на тарелочках  утята и зернышки.

-- На нижней полоске карточки расположите 4 утенка, а на верхней столько же зёрнышек.

--Утят и зёрнышек поровну?

--По сколько утят и зёрнышек? (по 4)

-- Сделайте так, чтобы утят стало 5.

---Как получилось 5 утят? (Добавили 1)

--Сравните, что больше?

--Что меньше?

-- Сделайте так, чтобы утят зёрнышек стало поровну.

-- По сколько теперь зёрнышек и утят?

--С заданием мы славно справились.

--А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

Загадки

Сегодня мы будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры. Отгадывать мы их тоже будем необычно, отгадку искать на столе.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня (квадрат)

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (прямоугольник).

Игровое упражнение «Не ошибись».

 - Ребята, давайте еще раз вспомним названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Теперь я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы будете, выполнят соответствующие движения: круг-прыгать, квадрат – хлопать в ладоши, треугольник – приседать, прямоугольник – шагать на месте.

У нашего петушка есть для нас ещё одна игра "Когда это бывает?"

Утром петушок поёт:

Солнце на небе встаёт!

Просыпайтесь, умывайтесь,

День настал

И солнце греет

 Я цыпляток кормлю

Цып-цып их зову.

 Солнышко садится,

И смолкают птицы.

Вечер наступает.

Каждый отдыхает.

Скоро ночь зажжёт все звёзды,

Сны придут к тебе, ко мне,

И луны фонарик жёлтый

засияет в тишине.

- Порадуйте петушка, назовите все части суток по порядку.

Итог: -  Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

          - Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете, и части суток запомни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счёт в пределах десяти, равенства, неравенства, число два».

Задачи:1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, употребляя термины: «больше», «меньше», «столько же».2. Закреплять знания о числе и цифре «два&raq...

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» (И.А. Помораева, стр. 50)

                                   Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математи...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу». Провела Седова О. А. 11.05.2021.-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста  ТЕМА: «Счет в...

Конспект НОД по математике в средней группе. "Поможем Буратино, счет в пределах 6"

учить решать логические задачи и головоломки; учить считать в пределах 6; познакомить с цифрой 6....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет в пределах "5" геометрические фигуры.

Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»....