Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Холмова Юлия Владимировна

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».
Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на основе методического пособия "Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. ФГОС" И.А. Помораевой, В.А. Позиной и планом работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_pohod.docx571.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»

,

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок»:

Холмова Юлия Владимировна 

I квалификационной категории

г. Переславль-Залесский 2020г.

Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на основе методического пособия "Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. ФГОС" И.А. Помораевой, В.А. Позиной и планом работы.

Тема ООД

«Собираемся в поход . Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»

Форма совместной деятельности

Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений

Форма организации

Фронтальная, подгрупповая, работа в парах, в подгруппах

Программное содержание

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Познакомить с цифрой 6.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Образовательные области

Задачи воспитателя

Познавательное развитие

Создать условия для:

- расширения  кругозора детей о туризме

- развития  наблюдательности, любознательности, мышления, памяти, речи, познавательной активности;

- поддержки интереса к решению проблемных задач.

Речевое развитие

Создать условия для:

- поддержки инициативы детей высказываться, делиться впечатлениями, участвовать в дискуссии;

- активизирования и обогащения словаря детей.

Социально-коммуникативное

Создать условия для:

- формирования духовно-нравственных отношений: закрепления навыков взаимодействия в коллективе

- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники: 27.09-Всемирный день туризма)

-воспитания бережного отношения к родной природе.

Физическое развитие

Создать условия для:

- формирования первоначальных знаний о здоровом образе жизни.

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал. Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 6, котелок с 6 продуктами для приготовлении  ухи, лэпбук «Математика вокруг нас», презентация.

Раздаточный материал. «Листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5, перфокарты (рюкзачки), набор «Дары Фрёбеля» №8(палочки)

Предварительная работа

цикл занятий по ФЭМП, дидактические настольные математические игры, составление лэпбука «Математика вокруг нас»

Этап деятельности, продолжительность, задачи этапа

Содержание совместной деятельности

Деятельность воспитанников

Технологии,

методы,

приемы

Планируемый результат

I этап

Вводный

 (1 мин.)

Создание

атмосферы

психологической

безопасности,

эмоциональная

поддержка

ребенка

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Как много гостей у вас в группе, давайте поздороваемся со всеми.

Ой, а что это за корзина тут стоит?

Это вы её поставили?

Может гости?

И я только пришла.

Откуда она взялась?

Давайте поближе подойдем и посмотрим что в ней.

Ответы детей.

Становятся полукругом

нет

нет

подходят к корзине

Неожиданная находка

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Мотивационно-побудительный

(3 мин.)

Формирование

представлений о

предстоящей

деятельности, ее

задачах,

мотивационной

готовности к

предстоящей

деятельности

В: Ой, тут письмо, от кого оно? (фото от Ольги Павловны инструктора по физической культуре) Давайте его прочитаем:

«Добрый день, ребята! Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма, и все ребятишки и взрослые отмечают этот день в туристическом походе! И мы с вами начнём наш учебный год с туристического похода. Но прежде вам нужно стать настоящими туристами и хорошо к нему подготовиться и правильно выполнить все задания.

- Вы готовы сегодня быть настоящими туристами?

- А кто такие туристы?

Догадки детей

Да

Туристы – люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду, и берут с собой рюкзак.

Мотивационная беседа

Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность

II этап

Основной

(20 мин.)

Актуализация имеющихся знаний

Игровое упражнение «На что похоже?

- Давайте же заглянем в нашу корзину ещё раз и рассмотрим все предметы подробнее Сейчас я буду доставать предмет, а вы мне будете говорить, на какую геометрическую фигуру он похож.

- термос

-компас,

-часы,

-кружка,

- телефон,

- клубок веревки,

-коробочка,

-флажок

- Ой там на дне ещё какая то записка..(Молодцы, с первым заданием справились. А теперь отгадайте загадку

-Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной

–Я повисну за спиной.

- Сделайте от корзины три больших шага влево и вы найдете то, что необходимо в походе каждому туристу

- Что мы тут нашли?

Посмотрим, что там в нем…Ой, опять записка (Мой рюкзак всегда со мной. Дом походный за спиной.

- Ребята, а что значит дом походный?

Цилиндр

Круг

Круг

Цилиндр

Прямоугольник

Шар

Куб

Треугольник

Рюкзак

Рюкзак

-Потому что все необходимое в походе мы кладём в него

Метод сравнения

Загадка

практические действия

беседа из личного опыта детей

Развитие внимания, логического мышления (сравнение)

Активизация познавательного интерес

Способность

самостоятельн

о действовать

по заданию

воспитателя

Развитие умений делать умозаключения

Игровое упражнение «Собираемся в поход»

- Что же турист положит в свой рюкзачок?. Давайте вернёмся к корзине и выберите шесть предметов, которые нам понадобятся в походе.
-Сколько каких предметов взяли? Какое число вы составили? Как составили число шесть?»
-Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием!

Принимают

поставленную

задачу

мы взяли один термос, один компас…..и получили число 6

практические действия

Способность

самостоятельн

о действовать

по заданию

воспитателя

Игровое упражнение «Собери осенний букет»

И вот мы оказались с вами в красивом волшебном лесу (воспитатель подбрасывает разноцветные бумажные листочки)

-Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

-Кто же перекрасил все листья в лесу?

-Значит в какой лес мы попали?

-А что вы с осенними листьями любите делать?

- Давайте составим с помощью листьев число 6 так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.

 - Сколько всего листочков в вашем букете? -- Сколько листочков какого цвета?

- Как составили число шесть?»

Осень

Осенний

собирать и составлять букеты

6

Загадка

практические действия

Способность

самостоятельн

о действовать

по заданию

воспитателя

Динамическая пауза «Листочки»

Здоровьесберегающие технологии

- Давайте представим, что мы листочки

Мы листики осенние.

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели     (Бег)

И на землю тихо сели.     (Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети садятся на ковер)

- А теперь все листочки сложим в корзиночку и потом украсим ими нашу группу.

Выполняют действия, предусмотренные правилами игры

ПИ  «Листочки»

Эмоциональная и физическая разрядка

ДИ «Собираемся в поход» (работа в парах)

Пока мы отдыхали, Ольга Павловна приготовила для вас ещё одну интересную игру. И наша подготовка к походу продолжается. Рюкзак мы сложили, все необходимое туда поместили.

Давайте еще раз вспомним, что необходимо настоящему туристу в походе? Нам нужно разделиться на пары и подойти к столам. Положите перед собой перфокарты

- Внимательно рассмотрите предметы в рюкзаках, запомните, что в каком рюкзаке находится……Запомнили? Вам нужно будет назвать, что где лежит.

Теперь мы закрываем рюкзаки» и слушаем внимательно:

- Представьте, что мы с вами отправились в поход. Долго шли и, вот, наконец, остановились на ночлег. Первым делом нужно поставить палатку. Откройте тот рюкзак, в котором лежит палатка. Теперь нужно позаботиться о костре. Дров мы насобираем в лесу, а вот спички нужно достать из какого рюкзака? Пора подумать об ужине. Достаём котелок. Где котелок? Нальём в него воду. В каком рюкзаке у нас бутылка с водой?

Чтобы сварить уху, нужно добавить рыбные консервы. Где у нас банка с консервами? Готово! Можно нарезать хлеб и кушать. Доставайте нож и ложку. А если кто-то случайно порежется, где взять аптечку, чтобы обработать рану?

А что у вас в последнем рюкзаке лежит?

- Вы, ребята большие молодцы, с таким трудным заданием справились!

Принимают

поставленную

задачу

Дети делятся на пары

Дети отгадывают и называют ряд и рюкзак с соответствующим содержимым

ДИ «Собираемся в поход» (перфокарты)

Проверка на экране

(Презентация

ИКТ-технология)

практические действия

Тренировка произвольной памяти, закрепление понятия «право-лево», «верхний-нижний ряд», внимание, мелкую моторику

Формирование пространственных отношений

Способность

самостоятельн

о действовать

по заданию

воспитателя

Игра: «Угадай животного»  элементы ТРИЗ-технологии

Ребята, вы, конечно, знаете, что в лесу живут разные звери. Сейчас мы с вами их вспомним и поиграем в игру  . Я буду загадывать животное, а вы должны будете угадать, кого я загадала. Напоминаю, правило игры звучит: «Найди серединку, убери половинку» Вам можно задавать вопросы со словами (это слева от….,это справа от …, между.) А мне на вопросы можно отвечать только словами: «Да» , «Нет».

-Всех угадали, здорово, умницы!

Угадывают животного, соблюдая правила игры

Игра: «Угадай животного»  из цикла «Да-нетки» ТРИЗ-технологии

Отработка навыков действовать по инструкции, соблюдать правила игры

Формирование пространственных отношений

Игровая ситуация «Разведи костёр»

Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для знакомства с видами костров

2)формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с видами костров

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у того кто знает»;

В походе обычно туристы греются у костра, предлагаю вам его развести

-А чтобы развести костёр, что нам понадобится?

Давайте подойдем к столу соберём дрова для костра. Каждый возьмёт по две одинаковые палочки. Теперь разделимся на команды, ребята, у которых  длинные палочки встанут за первый стол, а у кого короткие за второй.

- Выложите костёр…получилось?

- А почему

- А Как узнать?

Сейчас мы будем учиться выкладывать костёр

Посмотрите какие виды костров существуют

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1642762/3a98d8d3-6e25-4c69-9bca-11f68ffe7d4b/s1200?webp=false

Каково же их предназначение («колодец» - дает очень ровное большое пламя для варки пищи  и обогрева, «шалаш» - пламя дает большое и ровное; служит для  варки пищи в  одной посуде,  хорош  для  просушки одежды),  

Теперь, пока сыпятся песочные часы, первая команда выкладывает Шалаш, вторая команда Колодец

Вы и с этим заданием отлично справились, молодцы

хворост, дрова

Принимают

поставленную

задачу

собирают хворост,

делятся на команды

Нет  рассыпался

Мы не знаем как правильно сложить хворост

спросить у того кто знает, посмотреть в интернете

Выкладывают хворост для костра по схеме

Социоигровая технология деление на команды

+ игровой набор «Дары Фрёбеля» №8  

Элементы пед. технологии «Ситуация»

Практические действия

Проблемный метод обучения

Презентация (ИКТ технология)

Практические действия, конструирование

Закрепление понятий «Длинный», «Короткий»

Умение сравнивать

Активизация познавательного интереса

Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность

Умеют работать со схемой

Игровое упражнение «Что положим в котелок».

(рыба, морковка, картошка, лук, помидор, чеснок)

Костёр мы развели, теперь нам необходимо подкрепиться, сварить уху. Для этого нам нужен котелок с водой.

-Пододвиньте к себе тарелочки с цифрами. Сейчас я буду класть в котелок продукты для приготовления ухи, а вы выкладывайте перед собой цифру, которая обозначает количество продуктов в котелке.

( Сколько продуктов в котелке? Какой цифрой можно обозначить это число?

-А сейчас я добавлю шестой продукт

- Какой цифрой можно обозначить число шесть? Правильно, цифрой шесть. (Показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя.) На что похожа цифра шесть?»

   Воспитатель читает стихотворение о цифре шесть из лэпбука

    «Шесть» похожа на замок

    И крутой бараний рог,

    На прыжок гимнаста «сальто»

    И на завитушку альта.

А теперь назовите цифры по порядку и обводите у себя  цифру 6 пальчиком.

Молодцы, и этой задачей мы прекрасно справились.

Дети раскладывают перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку.

Цифрой 6

Работа с числовым рядом

Презентация (ИКТ)

Лэпбук «Математика вокруг нас»

Знают цифры

Развитие воображения

Игровое упражнение «Назови день недели».

На экране паровозик дни недели

- Ну и завершении нашей подготовки к походу, ответьте мне пожалуйста, какой день недели сегодня? А если мы уйдем в поход в четверг,  и вернёмся через два дня. В какой день недели вернемся мы из похода ?   а если во вторник?, а если в пятницу?

Молодцы, и тут вы все знаете.

Принимают

поставленную

задачу

Формирование временных отношений

Способность

самостоятельн

о действовать

по заданию

воспитателя

III Итоговый

(5мин)

Рефлексия

восстановить в памяти детей то, что делали, что узнали, создать ситуацию успеха.

Вы сегодня меня очень порадовали, справились со всеми заданиями. Давайте вспомним их

-Какое задание было самым лёгким,

-С какими трудностями столкнулись?

Ну вот, ребята, мы и подготовились к походу, я думаю, что Ольга Павловна проверит на физкультуре, чему вы научились и обязательно соберётся с вами в поход.

Дети оценивают

результаты своей

деятельности,

выделяя то, что

получилось лучше

всего

Оценивают

результаты своей

деятельности,

выделяя то, что

получилось лучше

всего

Владение

элементарным

и навыками

самооценки


Приложение 1

Перфокарты «Рюкзаки»

Игра «Собираемся в поход» Рюкзаки к игре «Собираемся в поход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».

Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...

Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"

Математическое развитие детей дошкольного возраста- это качественное изменение интелектуальной сферы личности ребёнка дошкольника, происходящее в результате формирования математических понятий и предс...