Технологическая карта НОД. Число и цифра 8.
план-конспект занятия по математике

Волкова Елена Валерьевна

Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_8.docx104.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема занятия: Число и цифра 8.

Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.

Задачи:

Образовательные: 

-Познакомить с образованием числа 8 и составом числа 8.

-Учить составлять число 8 из двух меньших.

-Познакомить с цифрой 8 и научить писать эту цифру.

-Закрепить навыки счёта в пределах 10.

Развивающие: 

-Развивать память, внимание, логическое мышление.

-Способствовать формированию мыслительных операций , развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-Учить грамотно использовать в речи математическую терминологию.

Воспитательные: 

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к занятиям.

Материал к занятию:

Демонстрационный - таблички с семью квадратами красного и 1синего цвета, рисунки похожие на цифру 8, картинки животных.

Раздаточный - палочки Х. Кюизенера, тетради.

Методические приемы: 

1.  Словесный метод - объяснение, беседа, загадки, стихи.

2. Наглядный метод - рассматривание иллюстраций, карточек, предметов.

3. Практический метод - палочки Х. Кюизенера.

Учебно-методический комплект:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», старшая группа 

Планируемые результаты: дети  овладеют умением  соотносить цифру 8 с числом предметов, узнают место числа 8 в натуральном ряду чисел.

      Формируемые интегративные качества: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, овладение необходимыми умениями и навыками.

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

– Вы все  будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

Игровое упражнение, сюрпризный момент

эмоционально - психологический настрой.

Приветствие, выполнение  игрового упражнения.

Психологическая готовность, заинтересованность детей. Соблюдение социальных норм поведения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

 - Я вас приглашаю в страну "Знаний ".

- Ребята, на чём можно путешествовать?

На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

- Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого должны купить билеты.

- Чтобы сесть в поезд, нужно знать  прямой и обратный счёт  до 10.

Вы,  передавая мяч друг другу, считаете.

- Молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из « Ромашково», дети проходят на свои места за стол.

Беседа, художественное слово

Осознают  и принимают проблемную ситуацию.

Внутренняя мотивация на решение  проблемной ситуации.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

- Первая остановка – станция «Лесная».

- Отгадайте загадки и узнаем, кто живёт на этой станции.

- Дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

  1. 1.Сердитый недотрога
    Живёт в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки не одной. (ёж)

2.Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?  ( медведь)

3.Серый и зубастый
Произвёл в лесу  переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк)

4.Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый летом, зимой белый.
Кто это? (заяц)

5.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток,  но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

7.Кто по ёлкам ловко скачет
 И взлетает на дубы?
 Кто в дупле орехи прячет,   

 Сушит на зиму грибы?  (белка)

- Кто это? (дикие животные).

- Сколько всего животных? (7)

- Считают, и снимает педагог.

- Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем дальше.

Физминутка для развития мелкой моторики:

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик только ел,

Оттого и растолстел.

- Следующая станция «Цифровая».

- Что вы видите на доске?

- Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.

- Сколько красных квадратов? (6) 

- Сколько синих? (1)

 Сколько всего квадратов? (7)

- Как мы получили число 7?  

Мы к 6 добавили 1, получили 7.

- Внимательно посмотрите на квадраты и запомните

- А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Педагог меняет синий квадрат на красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

- Синий поменяли на красный.

- Сколько стало красных квадратов? ( 7)

- Ночь, закрываем глаза.

Педагог добавляет один красный квадрат.

- День, что изменилось?

- Добавили ещё один квадрат красного цвета.

- Сколько стало всего квадратов?

- Давайте посчитаем.  (8)

- Как мы получили число 8? 

- Мы к 7добавили 1, получили 8.

- Число восемь обозначается цифрой 8.

(Выставляется на доске цифра 8)

- На что похожа цифра 8?

                  https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d67/00073956-aa619ea9/img3.jpg

- Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

- Цифра 8 плюс крючки – получаются очки.

- К этой цифре ты привык, эта цифра – снеговик…

-Посмотрите на числовой луч, за какой цифрой идёт цифра 8?

-Какие соседи будут у цифры 8?

- Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

- Как называется праздник, в название которого есть цифра 8? (8 Марта)

- Ребята, давайте нарисуем цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе, потом в тетради по точкам.

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись, 

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Словесный метод

Загадки

художественное слово

вопросы

Слушают и отвечают на вопросы.

Выполнение динамических упражнений

Развитие познавательных процессов: внимание, память, наглядно-образного и логического мышления, воображение, производительности психических процессов.

2.3.

Этап практического решения проблемы

 Состав числа 8.

Ребята, откройте коробочки с цветными счётными палочками.

- Достаньте палочку, которая обозначает число 8.

- Какого цвета эта палочка? (Бордовая)

- А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились на бордовой.

- Сколько их? (8)

- Значит в числе 8 - 8 единиц.

- А теперь подумайте и приложите такие палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке.

- Какого цвета эти палочки?

- Это могут быть палочки разных цветов.

- Положите рядом со своей бордовой палочкой эти пары.

- Вот какой получился красивый ковёр!

- ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких ещё двух меньших чисел можно составить число 8.

- обратите внимание на дом.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0700/00039cf7-f45e1c81/img11.jpg

- сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (4).

- на каждом этаже сколько квартир? (две).

- ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 8.

- Давайте ещё раз назовём состав числа 8.

Работа в тетрадях.

- Дорисуйте в каждом ряду столько квадратов, чтобы их стало 8.

- Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться.

Практический метод

вопросы.

Усвоение информации.

Снятие усталости и напряжения.

Развитие познавательных процессов.

3.

Заключительный этап

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний»

-  Вам понравилось путешествие?

- Что понравилось?

- Что интересного было?

- С какой цифрой и числом познакомились?   

- Вы молодцы!

- Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые приклейте на страничку в тетради.

Беседа, обсуждение, вопросы.

Сюрпризный момент.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.

Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....

Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"

Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"...

Технологическая карта "Число и цифра 5"

Технологическая карта к занятию "Число и цифра 5" с учетом требований ФГОС...

Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности. Тема: «Числа и цифры 1 и 2»

Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиб...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Число и цифра 7»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Число и цифра 7»Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)Форма...

Технологическая карта число и цифра 3

Цель: Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством....