Технологическая карта "Число и цифра 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ефимова Алла Петровна

Технологическая карта к занятию "Число и цифра 5" с учетом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog.karta_chislo_i_tsifra_5.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП во II младшей группе

«Число и цифра 5»

Ефимова Алла Петровна, воспитатель первая квалификационная категория

Образовательная область

Познание ФЭМП

Возраст детей, группа

2-я младшая группа

Тип НОД

Новые знания

Тема НОД

«Мишутка учится считать»

Цель

Цель:

- Познакомить детей с образованием числа 5, его наглядным обозначением – цифрой 5;

- закреплять навыки счета через тактильно-моторные ощущения.

-Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, умение использовать полученную информацию в практике.

Материал

Материалы: игрушка – собачка Жучка, цифры в пределах 5 (для доски и комплект для каждого ребенка), цветные счетные палочки Кюизенера (по 1 желтой, красной, голубой, розовой, и 6 белых); палочки счетные, образец рисунка для выкладывания фигуры из палочек, летающая тарелка)

Техническое обеспечение: песенка –считалочка до 5.

Предполагаемый результат

Счет до пяти, уметь узнавать цифру, находить ее место в числовом ряду

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

детей

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в игровую ситуацию

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Воспитатель играет с детьми на ковре (подвижно-коммуникативная игра «Змея»), предлагает присесть и отдохнуть, обращает внимание на появившуюся собачку, которую сразу узнают и называют по кличке «Жучка»

Ответы детей

Называть цифры, ставить их по порядку

Контроль со стороны взрослого

Актуализация знаний

Воспитатель размещает  цифры на доске, предлагает назвать цифры в разброс, затем по порядку. Обращает внимание на палочки, которые лежат на столе.

Посмотрите какие палочки у вас на столе. Сделайте из палочек лесенку, состоящую из четырех ступенек. Положите под палочками цифры.

Выкладывыание палочек по порядку, соотнесение палочек и цифр

Структурирование знаний.

Осознанное выполнение задания

Правильные ответы детей.

Новые знания

Воспитатель подводить детей к выводу, что 5 на 1 больше 4 и что можно 5 маленьких кубиков заменить 1 желтой палочкой и показывает наглядное  обозначение цифры 5

Спрашивает «Где ее надо поставить?», и называют все цифры по порядку, предлагает разложить палочки по цифрам (1-белая, 2-голубая и т.д.)

Ответы детей, контроль друг друга на правильность ответов

Коммуникативные (общение)

Личностные (обращение)

Лидерские

Наблюдение за процессом выполнения действий, ответы детей.

Закрепление знаний.

Повторили счет до пяти, выполнили задание воспитателя, показали цифры, которые воспитатель называл. Затем решили проблемную ситуацию

Предлагает нарисовать ракету без карандашей при помощи счетных палочек.

Выкладывают ракету из палочек

 Мелкая моторика, воображение

Помощь при выполнении задания

Итог занятия

Провести рефлексию деятельности на занятии

Воспитатель предлагает переместится на своих ракетах на ковер вместе с летающей тарелкой воспитателя. Дети усаживаются по кругу.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали? А что вам понравилось ? А какую цифру мы сегодня получили из маленьких палочек? А сколько 5 больше 4?

Ответы детей

Коммуникативные (общение)

Личностные

Регулятивные

Ответы детей, эмоциональное состояние детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.

Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....

Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"

Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"...

Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности. Тема: «Числа и цифры 1 и 2»

Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиб...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»

Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая:  формировать представления детей о цифре шесть, о том к...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Число и цифра 7»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Число и цифра 7»Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)Форма...

Технологическая карта число и цифра 3

Цель: Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством....