Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности. Тема: «Числа и цифры 1 и 2»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Губанова Галина Федоровна

Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей - способность к познанию.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОО предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности.

Что дает познавательная деятельность?

В дошкольных учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу ребенка, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание. Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе ребенок познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами, определенные знания и овладевает конкретными навыками. В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_mladshaya_gruppa.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Самарской области

«Самарская государственная областная академия (Наяновой)»

Выпускная работа по курсам повышения квалификации

«Организация образовательной деятельности с детьми в условиях       реализации ФГОС ДО»

Тема: «Проектирование НОД «Числа и цифры 1 и 2» образовательной области «Познавательное развитие» для воспитанников второй младшей группы»

Работу выполнила

воспитатель ГБОУ ООШ № 17

С/П «Детский сад «Аленушка»

Губанова Галина Федоровна

Проверил:

г.о. Новокуйбышевск 2019г.

Актуальность.

Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей - способность к познанию.

Познавательное развитие по ФГОС в ДОО предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности.

Что дает познавательная деятельность?

В дошкольных учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу ребенка, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание. Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе ребенок познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами, определенные знания и овладевает конкретными навыками. В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности.


Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности.

Тема: «Числа и цифры 1 и 2»

Группа: младшая группа, возраст 3-4 года

Цели: 

  • Развивающая:

- развитие мыслительных операций, анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности

  • Воспитательная:

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя

  • Обучающие:

- познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить  цифры 1 и 2 с количеством;,

- закрепить счет до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа.

  • Планируемые    целевые  ориентиры.  Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Обладает начальными знаниями о  природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы,  владеет диалогической речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для  построения речевого высказывания в ситуации общения, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам; овладевает необходимыми умениями и навыками.         
  • Предварительная работа.  рассматривание картинок с видами транспорта, загадывание загадок о животных; дидактические игры, такие как «Один – много», «Большой – маленький» чтение сказок, потешек, коротких стихотворений.

Этап, его

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта…

устанавливает зрительный контакт, загадывает загадку про зайца

Отгадывают загадку

Игровой момент, загадывание загадки

Психологическая готовность детей, установлен зрительный, слуховой контакт

Вводно-организационный,

1-2 мин

Интеграция

ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Организация направленного внимания.

Объявляет тему занятия, собирает детей около себя

Дети собираются около воспитателя

Беседа

Формальная готовность к предстоящей деятельности

Мотивационно – побудительный,

1-2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах

Рассказывает о зайчатах и их бабушке. Предлагает детям помочь бабушке – зайчихе собрать посылку для зайчат

Осознают и принимают  поставленную задачу, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Создание проблемной ситуации

Сформировано представление о предстоящей деятельности, ее задачах

 Актуализация,

2-4 мин

Интеграция

ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» 

«Речевое развитие»

Актуализация имеющихся знаний и

представлений. Создание  ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Предлагает детям занять свои места за столами. Игра «Посылка для зайчат»

Рассказывает детям, что листы бумаги – это коробки, в которые нужно положить морковки для того, чтобы потом отправить зайчатам. Задает вопросы. Просит посчитать морковки.

Игра «По городу на машине»

Предлагает отправиться на почту за посылками. Уточняет, на чем они могут отправиться в путь. Просит назвать городские виды транспорта. Предлагает каждому поехать на своей машине.

Игра «На почте»

Спрашивает, смогли ли дети помочь зайчатам получить посылку от бабушки. Почему не смогли?

Занимают свои места за столами.

Отвечают на вопросы. Считают морковки. Раскладывают морковки в посылки – для двух зайчат две морковки, для одного зайца – одну.

 Вспоминают что нужен молоток для того чтобы забить гвоздями посылку.

Дети называют виды транспорта

Крутят руль, едут по городу

Подходят к столу на котором лежат закрытые посылки. Не могут определить какая посылка для каких зайчат (где две морковки, а где одна). Посылки одинаковые.

Беседа, игровая ситуация.

Решение проблемной ситуации.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,

Интеграция

ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие»

Закрепление знаний, полученных на предварительном этапе подготовки. Обобщение, воспроизведение знаний Расширение представления

Задает вопросы, выслушивает ответы детей. Подводит детей к выводу, что на коробках можно написать количество морковок с помощью цифр.

Показывает карточку с написанной на ней цифрой 1 (2) и говорит что один предмет(два предмета) обозначают такой цифрой.

Предлагает детям открыть коробки, посчитать морковки и положить на коробку нужную цифру

Отвечают на вопросы. Считают морковки в коробках и соотносят количество с цифрой

Рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Обсуждение.

Овладение определенным объемом практических навыков  и умений

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Динамическая пауза,

1-2 мин

Интеграция

ОО «Физическое

развитие», 

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Смена вида деятельности,

 предупреждение утомляемости.

Игра «Потанцуем»

С остановкой музыки показывает детям карточку с числом 1 или 2

Дети под музыку танцуют. После остановки музыки должны хлопнуть в ладоши (подпрыгнуть, присесть) нужное количество  раз (как на карточке у воспитателя)

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Практическая работа,

Интеграция

ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие»

 

Овладение способами деятельности, применение знаний,

навыков и умений.

Игра «Наведи порядок»

Рассказывает, что зайчата просят еще помочь им, навести порядок и разложить картинки в нужные коробки – листы, на которых написаны цифры 1 и 2.

Показывает листы, спрашивает, что на них написано.

Помогает, направляет, корректирует деятельность детей.

Отвечают на вопросы. Называют предметы, соотнося числительное с существительным в роде.

Беседа, пояснения, рассматривание картинок, игровые приемы

Владеют способами деятельности, применяют знания, навыки и умения.

Рефлексивно-

корригирующий

2-3 мин

 

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков.

Помогает детям подвести итог занятия, восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создает ситуацию успеха, хвалит каждого ребенка и говорит, что они смогли помочь зайчатам получить посылки, потому что узнали, как записывается число 1 и число 2.

Собираются около воспитателя. Отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная работа

Сформированы элементарные навыки самоконтроля. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Заключительный этап

Закрепление полученных и имеющихся представлений

 

Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД.

Инициирует общее обсуждение.
Активизирует обсуждение.
Проявляет уважение к детским высказываниям.

Слушают.
Выражают собственные мысли.
Обобщают.
Делятся впечатлениями.

Беседа, обсуждение

Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных  навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...

Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: -  организовать деятельно...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспериме...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации  и обогащения  словарного  запаса  существительными ,глаголами,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему "Число и цифра 7"

Цель: Формировать умение считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 7 и 6.Задачи:1. Развивать умение сравнивать до 7 пре...

Конспект ООД Познавательное развитие(математика) Тема: «Число 0. Цифра 0.»

Конспект ООД Познавательное развитие(математика) ...