конспект образовательной деятельности «Тема «Число и цифра 7»» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Солонинкина Екатерина Геннадьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98

 

 

 

 

 

 

конспект образовательной деятельности

«Тема «Число и цифра 7»»

старшая группа

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Солонинкина Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

г. Калининград

2023

                       Тема «Число и цифра 7»

Цель:

  • Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах сем:

Задачи:

  • Развивать воображение, смекалку, мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
  • Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любознательность.
  • Воспитывать у детей взаимопомощь.

Материалы и оборудование: мягкие модули, карточки с цифрами, блоки Дьенеша, карточки с количественным составом, лист бумаги, карандаш.

 

                                                              Ход занятия

1 Организационный момент.

    Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой — плюшевый мишка,
Вместе с лисой — заяц косой,
Следом за ними — еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? 
(6 игрушек.)

- Поставьте игрушки в один ряд так, чтобы в середине были мартышка и мишка, слева от них – лиса и заяц, справа – еж и лягушка.

- Кто по счету слева направо (справа налево) первый (последний)?

- Четвертый? Шестой? И т.д.

- Назовите соседей пятой игрушки. Что это за игрушка. Еж.

 

2 Основная часть

  1. Конструирование Игра «Ракета»

Детям предлагают по указанию из блоков Дьенеша сконструировать корабль:

В центре – синий квадрат, над синим квадратом кладем- красный квадрат, над красным квадратом кладем желтый треугольник, слева от синего квадрата кладем красный треугольник, справа от синего квадрата кладем желтый треугольник, на синий квадрат сверху кладем красный круг.

По завершению конструирования уточняем:

«Из каких фигур построены космические корабли? Сколько использовали фигур. Придумайте название своим кораблям.»

  1. Дидактическая игра «Отправляемся в полет».

Предлагаем детям отправиться в полет. Сообщаем, что для старта нужен точный отсчет, раздаем каждой команде карточки с цифрами. Одни команды раскладывают карточки от 1 до 7, другие от 7 до 1.Назови соседей числа3,56,Назови предыдущее число числу 4,1,6, 3; последующее 3,2,6,5,

Знакомство с цифрой 7.

Вывешивается на доску образец написания цифры 7.

- На что похожа эта цифра? (ответы детей)

Цифра семь, мои друзья, Вот семёрка - кочерга,

Словно нос у корабля. У неё одна нога.

(С. Маршак) (С. Маршак)

Семёрка - очень стройная дама.

Ну, почти как мама.

- Что ещё можете сказать про цифру 7?

Что сказать про цифру семь?

Ты ведь знаешь дни недели -

Посчитай-ка их живей.

(Дети называют дни недели)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки. (Ноты)

Письмо цифры семь.

 

  1. Физкультминутка

А сейчас мы с вами дети, полетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

1, 2, 3, 4, -  вот летит ракета ввысь!

5,6 - тихо сесть, 7,8 – лень отбросим.

Раз – согнуться разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре -  руки шире, руки крылья, а не гири!

Пять, шесть - тихо сесть, семь восемь – лень отбросим.

  1. Дидактическое упражнение «Космические ворота»

Чтобы пролететь в эти «космические ворота», надо правильно подобрать свою пару. Дети по очереди берут карточку, сравнивают числа с количеством предметов на карточке.

  1. Дидактическая упражнение «Далекие звезды»

Демонстрируем детям картонные звезды разных цветов и с разным количеством лучей. Задание «Сосчитай, сколько лучей у звезды, запиши соответствующую цифру, сравни звезды и поставь нужный знак».

  1. Дидактическое упражнение «Графический диктант»

Сообщаем задание «Пора возвращаться домой. Для этого надо найти ключ, которым открывается люк для космической капсулы.» Дети рисуют ключ по клеткам под диктовку.

 

 

3 Подведение итогов.

 Итоговая беседа. «Какие задания выполняли на занятии? Какое задание понравилось больше всего? Какое было самое трудное?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chislo_i_tsifra_7.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Березка» г. Гурьевск

конспект ОД по программе дополнительного образования

«Юный Математик »

старшая группа

воспитатель: А.В.Ткаченко

2018г.

г. Гурьевск

                       Тема «Число и цифра 7»

Цель:

  • Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах сем:

Задачи:

  • Развивать воображение, смекалку, мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
  • Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любознательность.
  • Воспитывать у детей взаимопомощь.

Материалы и оборудование: мягкие модули, карточки с цифрами, блоки Дьенеша, карточки с количественным составом, лист бумаги, карандаш.

                                                              Ход занятия

1 Организационный момент.

    Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой — плюшевый мишка,
Вместе с лисой — заяц косой,
Следом за ними — еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? 
(6 игрушек.)

- Поставьте игрушки в один ряд так, чтобы в середине были мартышка и мишка, слева от них – лиса и заяц, справа – еж и лягушка.

- Кто по счету слева направо (справа налево) первый (последний)?

- Четвертый? Шестой? И т.д.

- Назовите соседей пятой игрушки. Что это за игрушка. Еж.

 

2 Основная часть

  • Конструирование Игра «Ракета»

Детям предлагают по указанию из блоков Дьенеша сконструировать корабль:

В центре – синий квадрат, над синим квадратом кладем- красный квадрат, над красным квадратом кладем желтый треугольник, слева от синего квадрата кладем красный треугольник, справа от синего квадрата кладем желтый треугольник, на синий квадрат сверху кладем красный круг.

По завершению конструирования уточняем:

«Из каких фигур построены космические корабли? Сколько использовали фигур. Придумайте название своим кораблям.»

  • Дидактическая игра «Отправляемся в полет».

Предлагаем детям отправиться в полет. Сообщаем, что для старта нужен точный отсчет, раздаем каждой команде карточки с цифрами. Одни команды раскладывают карточки от 1 до 7, другие от 7 до 1.Назови соседей числа3,56,Назови предыдущее число числу 4,1,6, 3; последующее 3,2,6,5,

Знакомство с цифрой 7.

Вывешивается на доску образец написания цифры 7.

- На что похожа эта цифра? (ответы детей)

Цифра семь, мои друзья, Вот семёрка - кочерга,

Словно нос у корабля. У неё одна нога.

(С. Маршак) (С. Маршак)

Семёрка - очень стройная дама.

Ну, почти как мама.

- Что ещё можете сказать про цифру 7?

Что сказать про цифру семь?

Ты ведь знаешь дни недели -

Посчитай-ка их живей.

(Дети называют дни недели)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки. (Ноты)

Письмо цифры семь.

  • Физкультминутка

А сейчас мы с вами дети, полетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

1, 2, 3, 4, -  вот летит ракета ввысь!

5,6 - тихо сесть, 7,8 – лень отбросим.

Раз – согнуться разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре -  руки шире, руки крылья, а не гири!

Пять, шесть - тихо сесть, семь восемь – лень отбросим.

  • Дидактическое упражнение «Космические ворота»

Чтобы пролететь в эти «космические ворота», надо правильно подобрать свою пару. Дети по очереди берут карточку, сравнивают числа с количеством предметов на карточке.

  • Дидактическая упражнение «Далекие звезды»

Демонстрируем детям картонные звезды разных цветов и с разным количеством лучей. Задание «Сосчитай, сколько лучей у звезды, запиши соответствующую цифру, сравни звезды и поставь нужный знак».

  • Дидактическое упражнение «Графический диктант»

Сообщаем задание «Пора возвращаться домой. Для этого надо найти ключ, которым открывается люк для космической капсулы.» Дети рисуют ключ по клеткам под диктовку.

3 Подведение итогов.

 Итоговая беседа. «Какие задания выполняли на занятии? Какое задание понравилось больше всего? Какое было самое трудное?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....

Конспект образовательной деятельности тема "Лягушка" по конструированию в старшей группе.

конспект по конструированию по лексической теме "Обитатели водоемов" для старшей группы...

Конспект Образовательной деятельности по развитию экологических представлений в старшей группе Тема: «Времена года»

                                        КонспектОбразовательной деятельности по развитию экол...

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе с ТНР по теме "Дифференциация звуков Л и Ль"

Цели:Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘],  в слогах, словах, фразах;   - учить определять позицию звука в словах;Коррекционные-развив...