Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
    методическая разработка по математике (старшая группа)

    Абдуллина Марина Владимировна
    Цель занятия: 
    -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;
    - закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей;
     - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
    -  учить писать цифру семь;
    - учить выкладывать из  7 счетных палочек лодку и елочку по образцу.
    Демонстрационный материал:  Демонстрационный - числовой отрезок; опорные таблицы для закрепления состава чисел: «домики»; счетные палочки; кубики; картинки: белочка, 6 орешков; Увеличенные геометрические фигуры.
     Материалы и оборудование: счетные палочки; кружочки из цветной бумаги: желтые, красные по 7 штук каждого цвета;  рабочая тетрадь Е.В.Колесникова «Я считаю до 10»; цветные карандаши. 
    Методы и приёмы: использование художественной литературы,  беседа-диалог, игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, анализ результата деятельности  и т.д.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 60 комбинированного вида

     Кировского района Санкт -Петербурга

    Конспект непосредственной образовательной деятельности   по Познавательному развитию на  тему:  «Числа и цифры»

    для детей  5-6 лет старшего дошкольного возраста

    «Число и цифра 7»

    Составила:

    Воспитатель ГБДОУ детский сад № 60 Абдуллина Марина Владимировна

    Санкт-Петербург

    2019

    Цель занятия:

    -познакомить с образованием и составом числа 7цифрой 7;

    - закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей;

     - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

    -  учить писать цифру семь;

    - учить выкладывать из  7 счетных палочек лодку и елочку по образцу.

    Демонстрационный материал:  Демонстрационный - числовой отрезок; опорные таблицы для закрепления состава чисел: «домики»; счетные палочки; кубики; картинки: белочка, 6 орешков; Увеличенные геометрические фигуры.

     Материалы и оборудование: счетные палочки; кружочки из цветной бумаги: желтые, красные по 7 штук каждого цвета;  рабочая тетрадь Е.В.Колесникова «Я считаю до 10»; цветные карандаши.

    Методы и приёмы: использование художественной литературы,  беседа-диалог, игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, анализ результата деятельности  и т.д.

    Ι. Вводная часть

    Ход занятия:

     «Весёлые задачи».

    Воспитатель: ( В  задании повторяется состав числа 6. читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы)

    а) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.

        Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.

        Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!

    Один ребёнок выкладывает на фланелеграфе орешки, проговаривая свои действия вслух. Остальные - у себя на столах выкладывают кружки разного цвета:   О О О О О +  О           5 + 1 = 6

    б) Два кружочка у Маши, четыре - у Наташи.

        Вы кружочки все эти скорей сосчитайте, дети.

    На демонстрационной лесенке один ребёнок выставляет кружочки желтого или красного  цвета, комментируя свои действия. Остальные дети выкладывают кружочки двух цветов у себя на столе:   2 + 4 = 6

    ΙΙ) Основная часть

    - Образование числа 7. (Рабочая тетрадь Е.В.Колесникова  «Я считаю до 10» Занятие 11 рисунок 1)

    Воспитатель:

     Ёж спросил ежа-соседа:                      Собираю их в лесу:

     -Ты откуда, непоседа?                          Шесть принёс, одно несу.        

     -Запасаюсь я к зиме.                             Призадумался сосед:

     Видишь, яблоки на мне?                      Это сколько будет всех?

    Можно инсценировать эту занимательную задачу, а можно организовать работу аналогично работе над предыдущими задачами: один ребёнок выкладывает картинки на фланелеграфе, а остальные работают с геометрическим материалом.

     Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? (6 яблок.) Положите у себя на столах столько же красных кружков.

    Воспитатель:  Сколько яблок он ещё несёт?

    Дети: (Одно.)

    Воспитатель: Что мы должны сделать? (Прибавить ещё одно яблоко.)

      О О О О О О + О           6 + 1

    Воспитатель: Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили ещё 1 яблоко?               (Получилось 7 яблок.)

     Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок. Ёж принёс ещё 1 яблоко. К 6    яблокам прибавили одно яблоко - получили 7 яблок.)  6+1=7

    -  Знакомство с цифрой 7.

    Воспитатель (показывает новый значок для обозначения числа 7) и читает:

    - На что похожа цифра 7?

    Вот семёрка-кочерга,                               Семь - точно острая коса,

    У неё одна нога.                                        Коси, коса, пока, остра.

             (С. Маршак)                                                      (Г. Виеру)

    Очень похожи,                                           Что сказать о цифре 7?

    Семёрки на клюшки                                   Ты ведь знаешь дни недели.

    Для хоккеиста                                       Посчитай - ка их живей!

    И для старушки.                                   Если в счёте не собьёшься-

                                                                   Ровно семь получишь дней.

      Дети называют дни недели в правильной последовательности. Воспитатель выкладывает 7 полосок цветной бумаги - по количеству цветов радуги: понедельник - красная, вторник - оранжевая и т. д.

    Какой седьмой день недели?

    - Чем он отличается от всех остальных?

    Выучить считалочку:

     Один, два – шли утята,

    Три, четыре - шли домой.

    Вслед за ними плелся пятый,

    А за ним бежал шестой,

    А седьмой от всех отстал,

    Испугался, запищал:

    - Где вы? Где вы?

    -Не пищи!

    Физминутка        
    Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

    Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

    Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

    Убежали под кусток. (присесть)

    Продолжаем занятие

    - Письмо цифры 7 (Рабочая тетрадь Е.В.Колесникова  «Я считаю до 10» Занятие 11 рисунок 2)

    Воспитатель: читает стихотворение И.Блюмкина:

    Цифра семь, мои друзья,

    Словно нос у корабля.

    Дети и Воспитатель: (повторяют стихотворение вместе)

    Воспитатель: Нужно найти на картинке цифру 7, обвести их по образцу. Все справились?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Нужно обвести цифру 7 сначала по точкам, а затем в каждой клетке до конца строчки. ( воспитатель следит за правильным выполнением задания, у кого возникают сложности помогает).

    Воспитатель: с заданием все справились, приступим к выкладыванию из 7 счетных палочек лодку и елочку, по образцу.

    -  Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7.  На демонстрационной доске таблички для закрепления состава числа 7.    

    Воспитатель: сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 7? (6+1=7)

    Дети:1

    Воспитатель: как получить 7, если есть уже 5? (5+2=7) Дети: 2

    Воспитатель:  из каких ещё чисел можно составить число 7? (4+3=7)

    Дети: 4 и 3

    IΙΙ. Заключительная часть

    Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня? С какой цифрой мы сегодня познакомились?

     Дети: (с цифрой 7, состав числа 7, считалочку про цифру 7….)

    Воспитатель: Спасибо, дети! Вы хорошо поработали!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Число пять» в средней группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюпо теме «Число  пять»в средней группе...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы

    Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колокольная история» для детей подготовительной группы.

    Конспектнепосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему: «Колокольная история»для детей подготовительной группы....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

    Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста ...