Технологическая карта занятия ФЭМП в средней группе. Тема "Игры для куклы Тани"
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Осипова Наталья Вениаминовна

Цель-формирование у детей элементарных математических представлений с помощью  логических блоков З. Дьенеша 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта занятия

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

в средней группе

по теме «Игры для Тани».

Составила: воспитатель Осипова Н.В.,

высшая квалификационная категория

г. Югорск, 2023

Цель  –формирование у детей элементарных математических представлений с помощью  логических блоков Дьенеша

Задачи:

  1. Образовательные:

-продолжить формирование  умения определять и называть геометрические фигуры, классифицировать по нескольким признакам: по форме, цвету и размеру.

2. Развивающие:

- развивать  мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать;

- развитие способности работать с карточками-символами;

-развивать умение сужать поле поиска объекта на линии;

- Развитие умений расшифровывать(декодировать) информацию по их знаково-символическим обозначениям;

  1. Воспитательные:

     - способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Материалы и оборудование: стенд «Познавайкин мир», наборы блоков Дьенеша, значки схематично изображающие признак «Форма», «Цвет», «Размер», карточки с условными символами-обозначениями блоков , одноразовые тарелки по количеству детей, «чудесный мешочек»,  игрушки резиновые: белочка, лисичка, медведь, зайка, петушок, собака, кошка, картинки «транспорт» из серии «Спасатели спешат на помощь», кукла Таня.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержкаребенка

Малоподвижная психологическая игра «Круг дружбы»

Приветствие,доброе пожелание, установление зрительного и тактильного контактов.

участие в игре. Проговаривают текст и выполняют действие.

Становись скорее в круг, ты мой друг и я твой друг. Быстро за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Мотивационно-побудительный, 1 мин

Развивать познавательную активность

Создание проблемной ситуации.

-Ребята, посмотрите, кто же  к нам в гости пришла, да это же кукла Таня, Она чем-то расстроена.

-Что случилось Таня?

-Как же Тане нам помочь?

-Поможем Тане, научим её в наши игры играть?

-Скоро должны прийти друзья, а я не знаю в какие игры с ними можно поиграть.

Расширение имеющихся представлений.

9 мин

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Продолжить формирование  умения определять и называть геометрические фигуры, классифицировать по нескольким признакам: по форме, цвету и размеру.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель вносит мешочек и предлагает вытащить по одному блоку Дьенеша

-У кого прямоугольник, руки вверх поднимите;

-у кого квадрат присядьте;

-у кого круг покружись;

-у кого треугольник подпрыгните;

-у кого красные фигуры к книжному уголку подойдите;

-у кого синие фигуры к уголку изобразительного искусства подойдите;

-Какого цвета фигуры остались на ковре?

Дети стоят полукругом на ковре.

Каждый ребенок вынимает из «чудесного мешочка» блок Дьенеша и описывает его. Например «Синий, большой, тонкий прямоугольник».

Выполняют предложенные воспитателем действия.

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет  и объяснить, почему он лишний.

Игра «Что лишнее?»

Следующее задание:

Перед детьми 3 полоски, на каждой полоске по  4 фигуры.

-Одна фигура должна быть лишней, то есть не имеющей с остальными ни одного общего признака (цвет, форма, размер)

-Что лишнее?

Дети указывают  на неправильный объект, и объясняют свое решение.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\20230328_095855.jpg

Развивать умение сужать поле поиска объекта на линии.

Игра «Да-нет»  линейная

На столе стоят в линию  резиновые игрушкибелочка, лисичка, медведь, зайка, петушок, собака, кошка

В:Ребята, предлагаю сыграть в   игру «Да-нет», я загадала объект, задавайте мне вопросы

-нет

-нет

-да

-да. Это кошка.

Воспитатель предлагает быть ведущим ребенку.

В:Поднимаю салфетку со стола.
Какие игрушки стоят у меня на столе?
Д.: дети перечисляют.
В.:- а, как назвать одним словом?

Д: Животные

Дети задают вопросы ведущему игры:

- это зайка?

-это дикие животные?

-это игрушка находится рядом с собакой?

-это кошка?

Игра продолжается.

Закрепление пройденного материала.

8мин.

Развитие способностиработать с карточками-символами.

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать объекты по форме.

Дидактическая игра «Накорми животных»

-Ребята, сосчитайте, сколько животных у нас?

-Сколько диких животных?

- Сколько домашних животных?

-Каких животных больше?

-Как это можно проверить?

Игрушки с нами поиграли и захотели позавтракать, давайте их угостим. Возьмите тарелку с карточками и угостите игрушку.

Сосчитайте сколько предметов в вашей тарелке.

Ответы детей.

-7

-4

-3

-диких

-поставить парами. Один лишний.

Дети выполняют задание.

C:\Users\User\Desktop\1\20231107_100324.jpg

-5

Развитие умений расшифровывать(декодировать) информацию по их знаково-символическим обозначениям

«Собери плоскостное изображение по заданному рисунку»

Предлагаю вам прокатить свою игрушку на машине, но в начале ее необходимо собрать.

Дети садятся за стол и собирают предложенную картинку используя блоки Дьенеша

Игры с блоками дьенеша в подготовительной группе со схемами

Обогащать словарь терминами:  «право – лево».

Шуточный танец «Буги-вуги».

Воспитатель: Угостили мы игрушек, а теперь можно с ними,  и поиграть, потанцевать. Возьмите игрушку в правую руку и начинаем нашу игру…

Дети берут игрушку и становятся в круг. Танцуют под музыку.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов занятия

Беседа, индивидуальная работа.

-Какую задачу мы решали?

-Как мы это делали?

-Зачем?

-Вам понравилось?

Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты, высказывают предположения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Поиграем с куклой Таней"

Представлен конспект по развитию речи в средней группе с использованием мнемодорожек...

НОД и технологическая карта по ФЭМП в средней группе "Счет до 6, число и цифра 6"

НОД и технологическая карта по ФЭМП в средней группе "Счет до 6, число и цифра 6"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дети кукле Тане помогли»

Цель: Способствовать созданию условия для развития познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формирование умений переносить свой жизненный опыт в ус...

Технологическая карта занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности по ОО "Познавательное развитие. ФЭМП" на тему "Фрукты"

Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками “>”, “<”, умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться...

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЦКМ средняя группа "Наряды для куклы Тани"

Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении....

Технологическая карта по ФЭМП в средней группе

Цель: продолжать учить сравнивать предметы по величине...