Технологическая карта образовательной деятельности по ФЦКМ средняя группа "Наряды для куклы Тани"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Технологическая карта   в средней  группе на тему:  «Наряды для куклы Тани» 

    Составитель: Ярмаметова А.И., воспитатель

с. Салемал 2020 г.

Образовательная область:  «Познавательное развитие». 

Раздел: ФЦКМ.

Тема: «Наряды для куклы Тани»

Цель:    Расширять у детей представление о различных видах ткани и их свойствах.


Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам. Закрепить  знания детей о происхождении тканей, показать свойства тканей: способность пропускать воздух (возможность стирать, гладить, мять), побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием  ткани и временем года.

Развивающие задачи: 

  • Развивать мыслительную деятельность, тактильные ощущения.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:  Знают виды и  свойства тканей.

 Освоение содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности:   Речевая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации:  Проектор, ноутбук, кукла, кукольная одежда, образцы тканей, картинки пейзажи севера и юга, пипетки, лупы.

Словарная работа:  Мех, драп,  вельвет,  шёлк,  ситец,  фактура.

Организационная структура занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно -побудительный

Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся,

И  друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные! Скажите, что вы чувствуете,  когда на вас надеты красивое платье, нарядная рубашка или модные брюки.
 - Из чего сшита ваша одежда.

Коммуникативная:проявляют интерес. Слушают воспитателя.

Дети настраиваются на предстоящую интересную деятельность.

 

Ответы  детей.

  - Из ткани.

Организационно-поисковой

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране ткани и познакомимся с ее видами и свойствами. Но сначала посмотрим презентации о том, как появилась ткань.

   - Первобытный человек вместо ткани использовал шкуру животных,  листья, траву. Затем из хлопка и льна стали производить хлопчатые ткани, сначала  прядильщицы на прялках пряли, а потом на фабриках машины. Шелк делают специальные гусеницы - тутовые шелкопряды, а животные дают людям шерсть, из которой изготавливают теплые шерстяные вещи.

Воспитатель: Итак, из чего же изготавливают ткань?

Сюрпризный момент: Воспитатель достает куклу Таню и коробку с кукольной  одеждой. Кукла Таня – модница. У неё много нарядов: платья, блузки, юбки, брюки, пальто, шубка. Как вы думаете, зачем Тане так много одежды?

Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим одежду куклы Тани и определим ткань, из которой сшита одежда.

Воспитатель: Чем ткани отличаются друг от друга? (цветом, фактурой, весом)

Воспитатель: Найдите самую толстую ткань. Эта ткань называется драп. Какой он на ощупь? Подумайте, что можно сшить из драпа?

- А  как вы думаете, что шьют из меха? Правильно шапки, шубы, рукавички. Эту одежду носят зимой.

- А теперь найдите самую тонкую ткань. Это  ситец. Он лёгкий, тонкий, разноцветный материал. Что можно сшить из ситца?

- Шёлк - блестящий, гладкий, из него можно сшить лёгкое летнее платье, ленточки, которые вам мамы вплетают в косички, блузки. Шёлковую одежду носят летом, она лёгкая и прозрачная.

- Вельвет - эта ткань плотная, толстая. Из этой ткани шьют брюки, куртки, игрушки. На ощупь она ребристая. Ребята вы запомнили все ткани? Давайте мы их назовём.

Физминутка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки,

Вправо  –  влево наклонились,

И ещё раз повторили.

А теперь рывки руками

Выполняем  вместе с вами.

Руки вверх и руки вниз,

Ты давай ка не ленись.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду  поднимать колени.

Воспитатель: Отдохнули, посвежели. За столы тихонько сели. А сейчас мы превратимся в юных исследователей.

У всех тканей есть одно сходство: все они сделаны из нитей.

Опыт №1.
Возьмите лупы и посмотрите на лоскутки ткани. Посмотрите на переплетение нитей, на какой рисунок оно похоже.

Опыт №2.
У вас лежат у кого бумага, у кого ткань. Теперь давайте сравним бумагу и ткань. Сомните их, а теперь разгладьте. Что вы можете сказать? Бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой же, как и была. Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Что вы видите?

Опыт №3.

Намочите бумагу и ткань. Теперь выжмите и расправьте. Что вы видите?

Воспитатель: А сейчас предлагаю исследовать несколько видов тканей. Ребята, возьмите пипетку,  наберите воды и намочите хлопчатобумажную ткань и болонью. Что можете сказать?

Опыт с зонтиком.

Полейте воду из лейки на зонт и посмотрите, что произойдёт. Вода скатывается, зонт не промокает, он сделан из болоньи.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите вот у меня белая ткань. А кто знает,  почему другая ткань такая красивая, разноцветная?  Правильно. Есть такая профессия «Художник по ткани». А кто догадался, что он делает?  

- Кукла Таня предлагает вам поиграть в игру: «Волшебный ветерок» Прилетел волшебный ветерок и принес детям картинку с изображением пейзажа Севера. Вам необходимо определить в какой одежде мы туда поедем,  из какой ткани сошьем. Аналогично по картинке с изображением Юга.

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать разную одежду для куклы Тани и рисунки ей подарить. Наряды у куклы Тани бумажные, можно ли носить такую одежду?

Коммуникативная: отвечают на вопросы

 

 

Ответы детей.

Предполагаемые ответы: Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того. Чтобы гулять на улице - зимой в шубе. А осенью в пальто.

Дети  рассматривают одежду и определяют и называют ткани.

                 

Ответы детей.

 - Толстый, мягкий. 

 - Шапку, пальто, куртку.
Ответы детей.

 - Лёгкую летнюю одежду: платья, халаты, сарафаны, рубашки.

Дети  называют виды тканей.

 Дети выполняют упражнения.

- Квадратики.

- Ткань прочная, а бумага нет.

- Бумага рвётся и размокает, а мокрую ткань можно высушить.

Дети приходят к выводу, что одни ткани впитывают воду, другие нет, поэтому можно разделить на 2 группы, впитывающие и невпитывающие влагу.

 - Ткань раскрасили.

 - Раскрашивает ткань. 

Дети  называют одежду, живущим на севере и из какой ткани ее сошьют, кто быстрее и больше всех назовет, тот получает картинку с пейзажем.

Дети рисуют одежду.

 - Такую одежду носить нельзя, она не прочная, нужно шить одежду из ткани.

Рефлексивно-оценочный

Итог:

- Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии?

- Что нового узнали?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, дают себе оценку.