Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Зеленова Елена Евгеньевна

     

    Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:

    Число  «три». Цифра 3. Число сказок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_sayt_ns.docx25.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия        «Число  «три». Цифра 3. Число сказок» 

    Форма:фронтальное  занятие.

     

    Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3.

     

    Задачи:

     

    Образовательные задачи:

     

     1) Формировать представление о числе 3 как о количественном признаке предметов окружающего мира;

     2) Закреплять количественный счет в пределах трех;

     3) Закрепить знания о геометрической  фигуре треугольник.

     4)Классифицировать предметы по одному признаку.

     

    Развивающие задачи: развивать память, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.

     

    Воспитательные задачи: формировать умения работать вместе, помогая друг другу, сопереживать.

     

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;

     

    Оборудование: проектор, ноутбук, магнитная доска.

     

    Демонстративный материал: математический театр (Царь Единица, Царица числа 2; Царевич-богатырь 3; картинки со сказок: «Три поросенка», «Три медведя», «Змей Горыныч») (Приложение 1).

     

    Раздаточный материал: раскраска цифры 3, геометрические фигуры: треугольники, картинки предметов на двустороннем скотче.

     

    Методы и приёмы:

     

    - наглядные : демонстрационный и раздаточный материал;

     

    - словесные: беседа, вопросы, дидактические игры;

     

    - практические: подвижно-дидактические упражнения, физкультминутка.

     

    Словарная работа: один, два, три, от трех, трех, трёхглавых, первая, геометрическая фигура, трёх цветов, сколько всего, сколько, поменьше,, посчитаем, треугольник, квадрат.

     

    Ход занятия:

    Звучит сказочная музыка. Дети собираются около математического театра

    Воспитатель:Здравствуйте, ребята!Как у вас дела? Снова математика в гости позвала! Сказка начинается, наш занавес открывается! ( В настольном театре появляется Царевич) Ребята, посмотрите к нам новый гость пожаловал, давайте узнаем кто- же это!

    Царевич: Здравствуйте, ребята! Я Царевич цифра « три».  

    Слайд 1

    Царевич: Кто запомнил, скажите кто я?(Ответ детей)

    Дети: Царевич три.

    Царевич:Правильно ребята! Меня зовут  Царевич  цифра 3, а три – потому что это мое любимое число. Мне очень нравятся былины про  моих друзей трех богатырей земли русской.

    Слайд 2

    Царевич:  И звали их: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Жили они очень давно. Посмотрите на настоящих богатырей сильных,  смелых и отважных

    У каждого настоящего богатыря должен быть шлем  

    Чтобы защищать голову от ударов.

    А ещё должно быть копье , чтобы бороться с врагами.

    Ну и, конечно же, должен быть щит, чтоб защищать себя.

     А как вы думаете из какого материала сделаны щит, копье и шлем?

    Дети: Железа.

    А как вы думаете железо тяжелое или легкое?

    Дети: Тяжелое.

    Ребята, а какую форму геометрическую форму вам напоминают все эти предметы?

    Дети: Треугольник. Молодцы! правильно- треугольник.

    Слайд  3

    Царевич: А хотите мы с вами отправимся в путешествие по сказкам к моим любимым героям?  Сказка в гости приглашает тех, кто загадку отгадает.  Вот вам первая загадка

     (Дети отгадывают загадки, выполняют задания от Царевича).

    Носик круглый пятачком,

    им в земле удобно рыться.

    Хвостик маленький крючком,

    Вместо туфелек – копытца.

    Трое их – и до чего же

    Братья дружные похожи.

    Отгадайте без подсказки,

    кто герои, что за сказка?

    Дети: Три поросенка.

    Воспитатель:Да, три поросенка.

    Слайд  4

    Воспитатель:А от Царевича есть вам задание, построить домики из геометрических фигур трех цветов для этих поросят.

    Ребята. А сколько было в сказке поросят?(Ответ детей)Как вы думаете, сколько домиков  нам нужно будет построить?(Ответ детей)-А какой формы у вас будут дома? (Ответ детей). Сейчас мы разделимся на три группы и из треугольников построим  три домика для поросят - синий ,зеленый и красный.

    Воспитатель: Для Ниф- Нифа мы построим синий домик. ДляНуф- Нуфа зеленый домик. Для Наф-Нафа мы построим красный домик .

     Ребята,но посмотрите у нас только треугольники, а как нам из треугольников сложить квадрат?

    (Дети подходят к фигурам и разными способами с помощью воспитателя  из треугольников стараются получить квадрат)(Дети выполняют задание)

    Воспитатель: А какой формы будет крыша? Правильно, треугольной. -Молодцы, ребята. Как быстро справились с заданиями. Сколько всего домиков у вас получилось?(Ответ детей)

    Воспитатель: Молодцы, правильно, мы продолжаем наше путешествие по сказкам.Следующая загадка от Царевича

    Чашки три и три постели.
    Стульев тоже три, смотри,
    И жильцов здесь в самом деле
    Проживает ровно три
    Как увидишь, сразу ясно:
    В гости к ним ходить опасно
    Убегай скорей, сестричка,Из окна лети, как птичка
    Убежала! Молодец!
    Значит, сказке всей конец
    По слогам читают дети:
    Это сказка — … .
    (Три медведя)

    Слайд  5

    Воспитатель: Ребята,а кто самый большой из них?

    Дети : Медведь Михаил Иванович.

    Воспитатель: Правильно, вот он (картинка на ватмане).

    А где здесь мама медведица?

    Дети :Медведица - Настасья Петровна.

    Правильно, вот она (картинка). А какая она?

     Дети: Поменьше.

    Воспитатель: Молодцы. А это их сынок Мишутка. Какой он? 

    Дети: Маленький.

    Воспитатель: Правильно ребята, он маленький.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у медведей много разных предметов в домике.

    Слайд 6

    (картинки на магнитной доске) – и стульчики, и чашки. Захотели медведи пообедать, да Маша все у них перепутала. Вот какой у них беспорядок в избушке, имедведи не могу найти свои вещи. Давайте поможем медведям навести порядок в их домике.

    Для папы медведя – самые большие предметы.

    Для мамы медведицы – предметы поменьше.

    А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие.

    Дети берут по очереди картинки с предметами разных размеров

    Индивидуальные ответы детей (полный ответ: большую ложку я отдам большому медведю и т. д.

    Воспитатель:Молодцы ребята и с этим заданием справились, а вы знайте медведи любят очень заниматься гимнастикой, они и вам предлагают немного отдохнуть и размяться.

    Физкультминутка:

    Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)

    Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

    А сынок – малютка просто (Присесть.)

    Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

    С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.) -Молодцы, ребята! Садитесь все на места, отправляемся дальше.

    Воспитатель: Мы продолжаем путешествие по любимым сказкам Царевича три. Послушайте загадку:

     «У него голов немало,

    Языки в них, словно жало». (Змей Горыныч)

    Слайд  7

    Воспитатель: Ребята, сколько голов у дракона?

    Дети :Три головы у дракона.

    Воспитатель: Давайте посчитаем… (Один, два, три)

     З-Г: Здравствуйте, ребята! Пролетал я мимо.решил к вам заглянуть. А что это вы тут делаете?

    Дети: Побывали в сказках у трех поросят и трех медведей, разные задачки решаем, помогаем героям.

    З-Г: Какое вам число встречалось в этих сказках?

    З-Г: А мою задачку решите? З-Г: Ну для этого вам нужно постараться, занимайте на свои места за столами, садитесь поудобней, я для вас приготовил задание. -Посмотрите, какие красивые я приготовил вам цифры три, я хочу, чтобы вы их разукрасили и подарили мне.(Дети самостоятельно выполняют задания, разукрашивают цифру 3).

    З-Г: Ой спасибо, ребята, какие вы молодцы! Столько всего умеете делать. Хвалит всех детей,отмечает лучшие работы. Послушайте теперь стих про цифру 3:

     А за двойкой — посмотри — Выступает цифра три.

    Тройка — третий из значков — Состоит из двух крючков.

    (С.Маршак)

    З-Г: Вы большие молодцы всем героям помогли! Ну, мне пора, полетел кушать! До свидания!!!

    Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие по сказкам .Ой , ребята посмотрите в театре появились наши старые знакомые  Царь Единица и Царица Цифра 2.

    Царь:Здравствуйте ,ребята ! Сегодня в гости к вам не заходил молодой человек в кольчуге со щитом и копьем? (Ответы детей) А мы его потеряли. Это наш старший сын Царевич 3, а какое число он любит вы узнали?(Ответы детей)

    Действительно если сложить вместе один и два, получится три.

    Понравилось, ребята, путешествовать по сказкам? - Молодцы, вы отлично сегодня поработали. В каких сказках встречается цифра 3? - Царевич 3 будет жить в нашем математическом театре.

    Воспитатель:Мы выполнили поручения царевича и за это он хочет нас отблагодарить. В русских народных сказках действие часто упоминается число три  и одну из таких сказок он нам дарит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

    Подходит и для детей младшей группы...

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"

    Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"

    Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)

    Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием игровых технологий.

    Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом т...

    Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».

    • Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...