Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:
Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_ns.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Форма:фронтальное занятие.
Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3.
Задачи:
Образовательные задачи:
1) Формировать представление о числе 3 как о количественном признаке предметов окружающего мира;
2) Закреплять количественный счет в пределах трех;
3) Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник.
4)Классифицировать предметы по одному признаку.
Развивающие задачи: развивать память, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: формировать умения работать вместе, помогая друг другу, сопереживать.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
Оборудование: проектор, ноутбук, магнитная доска.
Демонстративный материал: математический театр (Царь Единица, Царица числа 2; Царевич-богатырь 3; картинки со сказок: «Три поросенка», «Три медведя», «Змей Горыныч») (Приложение 1).
Раздаточный материал: раскраска цифры 3, геометрические фигуры: треугольники, картинки предметов на двустороннем скотче.
Методы и приёмы:
- наглядные : демонстрационный и раздаточный материал;
- словесные: беседа, вопросы, дидактические игры;
- практические: подвижно-дидактические упражнения, физкультминутка.
Словарная работа: один, два, три, от трех, трех, трёхглавых, первая, геометрическая фигура, трёх цветов, сколько всего, сколько, поменьше,, посчитаем, треугольник, квадрат.
Ход занятия:
Звучит сказочная музыка. Дети собираются около математического театра
Воспитатель:Здравствуйте, ребята!Как у вас дела? Снова математика в гости позвала! Сказка начинается, наш занавес открывается! ( В настольном театре появляется Царевич) Ребята, посмотрите к нам новый гость пожаловал, давайте узнаем кто- же это!
Царевич: Здравствуйте, ребята! Я Царевич цифра « три».
Слайд 1
Царевич: Кто запомнил, скажите кто я?(Ответ детей)
Дети: Царевич три.
Царевич:Правильно ребята! Меня зовут Царевич цифра 3, а три – потому что это мое любимое число. Мне очень нравятся былины про моих друзей трех богатырей земли русской.
Слайд 2
Царевич: И звали их: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Жили они очень давно. Посмотрите на настоящих богатырей сильных, смелых и отважных
У каждого настоящего богатыря должен быть шлем
Чтобы защищать голову от ударов.
А ещё должно быть копье , чтобы бороться с врагами.
Ну и, конечно же, должен быть щит, чтоб защищать себя.
А как вы думаете из какого материала сделаны щит, копье и шлем?
Дети: Железа.
А как вы думаете железо тяжелое или легкое?
Дети: Тяжелое.
Ребята, а какую форму геометрическую форму вам напоминают все эти предметы?
Дети: Треугольник. Молодцы! правильно- треугольник.
Слайд 3
Царевич: А хотите мы с вами отправимся в путешествие по сказкам к моим любимым героям? Сказка в гости приглашает тех, кто загадку отгадает. Вот вам первая загадка
(Дети отгадывают загадки, выполняют задания от Царевича).
Носик круглый пятачком,
им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
кто герои, что за сказка?
Дети: Три поросенка.
Воспитатель:Да, три поросенка.
Слайд 4
Воспитатель:А от Царевича есть вам задание, построить домики из геометрических фигур трех цветов для этих поросят.
Ребята. А сколько было в сказке поросят?(Ответ детей)Как вы думаете, сколько домиков нам нужно будет построить?(Ответ детей)-А какой формы у вас будут дома? (Ответ детей). Сейчас мы разделимся на три группы и из треугольников построим три домика для поросят - синий ,зеленый и красный.
Воспитатель: Для Ниф- Нифа мы построим синий домик. ДляНуф- Нуфа зеленый домик. Для Наф-Нафа мы построим красный домик .
Ребята,но посмотрите у нас только треугольники, а как нам из треугольников сложить квадрат?
(Дети подходят к фигурам и разными способами с помощью воспитателя из треугольников стараются получить квадрат)(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А какой формы будет крыша? Правильно, треугольной. -Молодцы, ребята. Как быстро справились с заданиями. Сколько всего домиков у вас получилось?(Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно, мы продолжаем наше путешествие по сказкам.Следующая загадка от Царевича
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно
Убегай скорей, сестричка,Из окна лети, как птичка
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей конец
По слогам читают дети:
Это сказка — … .
(Три медведя)
Слайд 5
Воспитатель: Ребята,а кто самый большой из них?
Дети : Медведь Михаил Иванович.
Воспитатель: Правильно, вот он (картинка на ватмане).
А где здесь мама медведица?
Дети :Медведица - Настасья Петровна.
Правильно, вот она (картинка). А какая она?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: Молодцы. А это их сынок Мишутка. Какой он?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно ребята, он маленький.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у медведей много разных предметов в домике.
Слайд 6
(картинки на магнитной доске) – и стульчики, и чашки. Захотели медведи пообедать, да Маша все у них перепутала. Вот какой у них беспорядок в избушке, имедведи не могу найти свои вещи. Давайте поможем медведям навести порядок в их домике.
Для папы медведя – самые большие предметы.
Для мамы медведицы – предметы поменьше.
А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие.
Дети берут по очереди картинки с предметами разных размеров
Индивидуальные ответы детей (полный ответ: большую ложку я отдам большому медведю и т. д.
Воспитатель:Молодцы ребята и с этим заданием справились, а вы знайте медведи любят очень заниматься гимнастикой, они и вам предлагают немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок – малютка просто (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.) -Молодцы, ребята! Садитесь все на места, отправляемся дальше.
Воспитатель: Мы продолжаем путешествие по любимым сказкам Царевича три. Послушайте загадку:
«У него голов немало,
Языки в них, словно жало». (Змей Горыныч)
Слайд 7
Воспитатель: Ребята, сколько голов у дракона?
Дети :Три головы у дракона.
Воспитатель: Давайте посчитаем… (Один, два, три)
З-Г: Здравствуйте, ребята! Пролетал я мимо.решил к вам заглянуть. А что это вы тут делаете?
Дети: Побывали в сказках у трех поросят и трех медведей, разные задачки решаем, помогаем героям.
З-Г: Какое вам число встречалось в этих сказках?
З-Г: А мою задачку решите? З-Г: Ну для этого вам нужно постараться, занимайте на свои места за столами, садитесь поудобней, я для вас приготовил задание. -Посмотрите, какие красивые я приготовил вам цифры три, я хочу, чтобы вы их разукрасили и подарили мне.(Дети самостоятельно выполняют задания, разукрашивают цифру 3).
З-Г: Ой спасибо, ребята, какие вы молодцы! Столько всего умеете делать. Хвалит всех детей,отмечает лучшие работы. Послушайте теперь стих про цифру 3:
А за двойкой — посмотри — Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков — Состоит из двух крючков.
(С.Маршак)
З-Г: Вы большие молодцы всем героям помогли! Ну, мне пора, полетел кушать! До свидания!!!
Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие по сказкам .Ой , ребята посмотрите в театре появились наши старые знакомые Царь Единица и Царица Цифра 2.
Царь:Здравствуйте ,ребята ! Сегодня в гости к вам не заходил молодой человек в кольчуге со щитом и копьем? (Ответы детей) А мы его потеряли. Это наш старший сын Царевич 3, а какое число он любит вы узнали?(Ответы детей)
Действительно если сложить вместе один и два, получится три.
Понравилось, ребята, путешествовать по сказкам? - Молодцы, вы отлично сегодня поработали. В каких сказках встречается цифра 3? - Царевич 3 будет жить в нашем математическом театре.
Воспитатель:Мы выполнили поручения царевича и за это он хочет нас отблагодарить. В русских народных сказках действие часто упоминается число три и одну из таких сказок он нам дарит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Число 8. Цифра 8"
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Число 8. Цифра 8" для воспитателей детский садов...
Конспект занятия 17 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »
Конспект занятия 17 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социальн...
Конспект занятия 2 по ФЭМП в старшей группе по теме «ЧИСЛО И ЦИФРА 2, знаки +, = »
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: число и цифра 2,знаки +...
Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...
Конспект занятия 10 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 0,4,5,6 »
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 0,4,5,6; решени...
Конспект занятия 1 по ФЭМП в старшей группе по теме «Число и цифра 1»
Е.В.Колесникова...