Конспект занятия 1 по ФЭМП в старшей группе по теме «Число и цифра 1»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Е.В.Колесникова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 1  по ФЭМП  в старшей группе по теме «Число и цифра 1»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная

Задачи:

Количество и счет: число и цифра 1.

Величина: большой, поменьше, маленький

Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяц - сентябрь.

Логическая задача: соединение рисунков

Цели:

Закреплять:

-знания и числе и цифре 1;

-умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький0, употреблять эти понятия в речи);

-выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

Учить:

 -писать цифру 1

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Знакомить:

- с пословицами, в которых упоминается число 1;

-с названием первого осеннего месяца - сентябрь

Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: знают  о числе и цифре 1; умеют устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивают знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький0, употреблять эти понятия в речи); выделяют признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; пишут цифру 1; понимают  учебную задачу и выполняют её самостоятельно; знакомы с месяцем – сентябрь.

Структура занятия

1.Вводная часть

Заучивание стихотворения  И.Блюмкина

2 мин

2.Основная часть

Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй»

Игра «Раскрась правильно»

Ознакомление с пословицами

Физкультминутка

Игра «Соедини правильно»

Логическая задача «Когда это бывает»

20 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Заучивание стихотворения И.Блюмкина.

Выучите с детьми стихотворение:

Это цифра – единица.

Видишь, кА она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счёт всему!

Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй» (лист 1, рис.2)

Задание и вопросы

-нарисуйте под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.

-под какими предметами нарисовали один кружок? (под яблоком, машиной)

-под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок (под квадратом, кругом)

Учимся писать цифру 1 (лист 1, рис.1)

Предложите детям обвести цифру 1 по точкам, а затем написать её в каждой клеточке до конца строчки.

Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист 1, рис.2)

Предложите детям раскрасить изображения тех предметов, которые по одному

Вопросы

-Какие предметы раскрасили? (рыбку, грибок, пирамидку)

-Почему?  (Рыбка – одна, грибок – один, пирамидка - одна, а ёлочек и шариков по два)

Ознакомление с пословицами

Выучите одну по своему усмотрению или по желанию детей.

«Одна пчела немного мёда натаскает»

«Одной рукой и узла не завяжешь»

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

«Один раз солгал – навек вруном стал»

Физкультминутка «Смелый солдатик»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади,

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

Игра «Соедини правильно» (лист 1, рис. 3)

Задание и вопросы

-Из какой сказки эти медведи? («Три медведя»)

-Какого они размера?  (Михайло Иваныч – большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка - маленький)

-Покажите стрелкой и скажите, кто на каком стуле будет сидеть? (Михайло Иваныч – на большом стуле, Настасья Петровна – на стуле поменьше, а Мишутка –на маленьком)

Логическая задача «Когда это бывает?» (лист 1, рис.4)

Спросите детей, какое сейчас время года? (осень)

Загадайте загадку: В каком месяце лето кончается, а осень начинается? (В сентябре)

Дайте задание: рисунки небольшого размера соединить с большим рисунком так, чтобы они относились к одному времени года.

Вопросы

- Какие рисунки соединили? (На дереве мало листьев, овощи, ёжик с грибом.)

- С какой картинкой не соединили? (со скворечником, скворцы прилетают весной)

3.Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Можно использовать два вида самоконтроля и самооценки:  по образцу и по словесной инструкции. Желательно их чередовать.

По образцу.

Покажите детям заранее подготовленную правильно выполненную работу с образцом. Если работа ребёнка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зелёный кружок, если есть один, две ошибки – жёлтый, если ошибок три и более – красный.

По словесной инструкции

1.Назовите детям предметы и геометрические фигуры, под которыми должны быть нарисованы : 1 кружок (яблоко, машина, квадрат, круг), 2кружка (кубики, треугольники)

2. Назовите предметы, которые должны быть закрашены (рыбка, грибок, пирамидка)

3. Скажите детям, от какого медведя к какому стулу должна быть нарисована стрелка (от Михайлы Иваныча к большому стулу, от Настасьи Петровны к стулу поменьше, от Мишутки к маленькому стулу)

4.Скажите, что нарисовано на рисунках, которые должны быть соединены с большим? (Деревья почти без листьев, ёжик с грибком, овощи)

Если все задания правильно выполнены, предложите нарисовать в правом нижнем углу зелёный кружок, если есть 1-2 ошибки – жёлтый, если ошибок 3 и более – красный.

Скажите детям, что эти цвета символизируют светофор: зелёный – всё в порядке, можно переходить к следующей страничке; желтый – надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный – материал усвоен недостаточно хорошо и, перейти к следующей страничке, надо ещё поработать над этими заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.»

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пред...

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»

1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...

Конспект занятия 17 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »

Конспект занятия 17 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социальн...

Конспект занятия 2 по ФЭМП в старшей группе по теме «ЧИСЛО И ЦИФРА 2, знаки +, = »

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: число и цифра 2,знаки +...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...

Конспект занятия 10 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 0,4,5,6 »

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 0,4,5,6; решени...