Путешествие на остров Чудес
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Леонова Ольга Михайловна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektfemp.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

«Путешествие на остров Чудес»

Программные задачи: Закрепить знания о последовательности месяцев. Закреплять умения решать логические задачи. Развивать умения решать арифметические задачи, на сложение, умение пользоваться словами «прибавить», «вычесть», «получиться»; развивать логическое мышление, внимание, память. Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку. Воспитывать самоконтроль.

Материал:  Большие геометрические фигуры,  карточки с примерами; листочки в клеточку, простые карандаши, цифры, сундук.                                                                                                                              

Ход занятия:

Вос-ль: Сегодня утром к  нам в группу пришла телеграмма от Феи из страны Математики. Давайте ее прочитаем.

Телеграмма:

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес; на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.  Желаю удачи  Фея.

Вос-ль: Перед тем как отправиться в путь проведем разминку.

 Вос-ль:1.Если линейка длиннее карандаша, то карандаш  …

Дети: Короче линейки

Вос-ль:   2.Если стул выше стола, то стол…

Дети: Ниже стула

Вос-ль:   3.Если веревка толще нитки, то нитка…

Дети: Тоньше веревки.

Вос-ль: 4.Если сестра старше брата, то брат…

Дети: Младше сестры.

Вос-ль: Молодцы. Команда готова к отплытию?

Дети: Готова.

Вос-ль: А на чем мы отправимся в плаванье?

Дети: На корабле.

Вос-ль: Для того, чтобы построить корабль, необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.  

Вос-ль: На столе лежат геометрические фигуры, Кто желает, выходите и постройте корабль..

Вос-ль: Вот и готов наш корабль. Какие геометрические фигуры были использованы в строительстве корабля?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция.

Вос-ль: Вы оказались умелыми строителями. И так отправляемся. Начинаем отсчет по порядку от 1 до10.

Вос-ль: Вот мы и в море.

Вос-ль: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Вос-ль: Сколько вы знаете времен года?

Дети: Четыре.

Вос-ль: Назовите их?

Дети: Весна, лето, осень, зима.        

Вос-ль: Сколько месяцев в каждом времени года?

Дети: 3 месяца.

Вос-ль: Назовите зимние месяца?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Вос-ль: Какое время года идет за зимой?

Дети: Весна.

Вос-ль: Назовите все весенние месяца?

Дети: Март, апрель, май.

Вос-ль: За весной идет …(лето)? Назовите летние месяца?

Дети: Июнь, июль, август.

Вос-ль: И последнее время года? (осень) Назовите осенние месяца?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Вос-ль: Мы быстро продвигаемся вперед. Посмотрите, сколько золотых рыбок, да они не простые, у них задание от Феи. Давайте, его выполним. Будьте внимательны.

1. Пять лисят песок копают

Три на солнце загорают

Два купаются в золе

Сколько всех скажите мне?  (10)

2. Два щенка – баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (5)

3. На дереве сидят четыре птицы

Два воробья, остальные вороны

Сколько ворон? (2)

Вос-ль: Со всеми занимательными задачками Феи справились. Посмотрите, какая полянка, давайте выйдем и на ней посидим.

Вос-ль:  Нас ждет следующее задание:

Возьмите карточки.

Расставьте арифметические знаки в примерах

7    2=9                    5    2=7                     5    1=6

10    1=9                  6    2=4                    8    2=10

Прочитайте примеры.

Вос-ль: Верно, расставили знаки.

Вос-ль: Наш корабль отправляется дальше.  Фея нам дает новое испытание. Вас задачки ждут.

Вос-ль: из каких основных частей состоит задача?

Дети: Условие и вопрос.

Вос-ль: Послушайте и скажите, это задача?

              В гараже стояло пять машин,

              Приехало еще две машины.

Дети: Нет, это не задача.

Вос-ль: Почему? Докажите.

Вос-ль: Придумайте вопрос к задаче?

Дети: Сколько машин в гараже?

Вос-ль: Повторите еще раз задачу.

Дети: В гараже стояло пять машин, приехало еще две машины. Сколько машин в гараже?

Вос-ль: Какое арифметическое действие нужно выполнить с числами?

Дети: Сложение.

Вос-ль: Почему?

Дети: Машин стало больше.

Вос-ль: Скажите полный ответ задачи?

Дети: В гараже 7 машин.

Вос-ль: Составьте задачу по картинке.

Дети:

Вос-ль: Назовите условие задачи?

Дети:

Вос-ль: Повторите вопрос задачи?

Дети:

Вос-ль: Какое арифметическое действие нужно выполнить? Почему?

Дети: сложение. Потому что птиц стало больше.

Вос-ль: Скажите полный ответ задачи?

Дети:

Вос-ль: Пришло время отдохнуть.

Физминутка

                           Раз, два, три, четыре, пять –

                           Все умеем мы считать.

                           Раз – подняться, подтянуться

                           Два – согнуться, разогнуться

                           Три -  в ладоши три хлопка, головою три кивка.

                           На четыре – ноги шире.

                           Пять – руками помахать

                           Шесть – за стол тихонько сели.

Вос-ль: И с этим задание Феи справились, и  мы подплываем к острову.

Но сойти на остров не так просто, его охраняют. А кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров нужно выполнить следующее задание Феи. Возьмите листочки в клеточку, поставьте карандаш на точку:

Графический диктант:

  1. Одна клетка вправо               12. Две вниз                           23. Одна влево
  2. Три клетки вверх                   13. Одна влево                      24. Одна вниз            
  3. Две клетки вправо                 14. Четыре вниз                    25. Две влево
  4. Одна клетка вверх                 15. Одна влево                      26. Одна вверх
  5. Одна вправо                           16. Две вниз                          27. Одна вправо
  6. Три вниз                                 17.Три влево                         28. Две вверх
  7. Шесть клеток вправо            18. Одна вверх                     29. Одна влево        
  8. Одна вверх                             19. Одна вправо                   30. Одна вверх          
  9. Одна вправо                           20. Одна вверх                     31. Три влево
  10. Одна вправо                           21 .Две влево                       32. Одна вверх    
  11. Одна вправо                    22. Одна вниз

Вос-ль: Кто же охраняет остров?

 Вос-ль: Чтобы нас пропустила собака на остров, нужно выполнить ее задание.

Вос-ль: Собака загадала число, если к этому числу прибавить один, то получится десять.

               Какое число задумала собака?

Вос-ль: Ребята, посмотрите, на острове нас ждет сундук. Давайте посмотрим, что в нем.

Вос-ль: Цифры нам помогут  научиться решать задачи, примеры.  Вот мы и выполнили все задания Феи.

Вос-ль: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отсчет с10 до 1.

        Вот и закончилось наше путешествие. Мы вернулись  в детский сад.

Вос-ль: Ребята, где могут вам пригодиться знания по математики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Чудес».

1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на остров чудес"

Цель деятельности: Дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации....

"Путешествие на остров чудес"

На занятии воспитатель вместе с детьми отправляются на поиски "Сокровищ старого замка". Дети "путешествуют" по  островам, выполняя разные задания по математике. В конце занятия ребята находят ...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Итоговое занятие "Путешествие на остров чудес"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Путешествие на остров Чудес

Занятие на закрепление геометрических фигур...