Конспект занятия по ФЭМП "Новый год у ворот"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Занятие для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_novyy_god_u_vorot.docx195.51 КБ

Предварительный просмотр:

филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Конспект открытого  занятия  

по организованной образовательной деятельности

в младшей группе по математике

«Новый год у ворот»

Подготовила и провела: Алексеева М.А.

Декабрь 2018г

Белый Яр

Программное содержание:

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством  применения нестандартного оборудования  и социо-игровой технологии.

Задачи:

Обучающие:

Учить считать до пяти, сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, длинный, короткий, узкий, широкий.

Закреплять умение называть количество предметов (много, один), форму, цвет, размер предмета, умение складывать пирамидку от большого к маленькому приёмом наложения.  Закреплять у детей знание основных эмоций.

Развивающие:

Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание работать сообща, вызвать чувство коллективизма.

Материал к занятию: Елочки ( высокая, низкая).  5 коробок  зеленого цвета, разных  размеров.  Новогодние шарики разного цвета, формы, объема. Коробка круглой, квадратной и треугольной формы. Запись ветра. Д/пособие «Зима» (для дыхательной гимнастики) , ведерки двух цветов (синее, красное), изображение «скользкая дорожка», песок, клей карандашный,  д/пособие  «Солнышко», снежинки (большие, маленькие), горка, массажные дорожки красного и зеленого цвета.

Ход НОД

Воспитатель:- Ребята, посмотрите какой  сегодня замечательный день! И к тому же  у нас сегодня  гости. А когда приходят гости, что нужно сделать? (поздороваться с гостями) Дети здороваются

Воспитатель: Знаете, у меня с самого утра сегодня очень  хорошее настроение.  Я  проснулась и увидела, что за окном прекрасную погоду.

-А кто из вас знает, какое сейчас время года? (зима)

Воспитатель: Конечно, зима. Зима очень красивое время года. Вы согласны? - Сергей Михалков написал красивое стихотворение о зиме. Хотите послушать. Проходите на стульчики.          Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек.

Воспитатель: А вы рады, что пришла зима? А почему? (можно играть в разные игры)

-А  я рада, потому что скоро наступит  самый любимый  мой праздник.

Угадайте какой:                   Если лес укрыт снегами,
                                             Если пахнет пирогами,

                                              Если елка в дом идет

Значит скоро ...(Новый год)

Д/игра. «Какая игрушка лишняя»

Воспитатель: Конечно это Новый год. Знаете, а  я уже и игрушки прикупила,  что бы елочку украшать. Хотите, покажу?  

-Сколько коробок с игрушками я купила? Посчитаем (три).

-Какой формы мои коробочки? (круглая, квадратная, треугольная).

- Посмотрим, какие игрушки лежат  в круглой (квадратной, треугольной) коробке. Ой, что - то здесь не так. Какая игрушка здесь лишняя? (дети определят в каждой коробке лишнюю игрушку?)

-Почему она лишняя? (Все большие, одна маленькая; все зеленые, одна красная; все круглые, одна треугольная)

Воспитатель: Ой, игрушки я купила, а елочку то забыла. Что  же делать? (ответы: купить в магазине, срубить в лесу)

Воспитатель:- Как же мы пойдем, смотрите:

                                      Погода хмурится,

Солнышко волнуетсяC:\Users\admin\Desktop\ФОТО Капельки\Тренажер Солнышко осминожки\IMG_20190109_074656_357.jpg

Надоело всем светить,

Хочет  в отпуск оно  сходить

Помахало ручкой.

И закрылось тучкой.

-Какое солнышко? (грустное)

-Может нам  с солнышком поиграть, чтобы его развеселить?

                                 Д/игра «Солнечные лучики»

- У нас с вами две руки, а лучиков у солнышко сколько? (много)

- А какие лучи у нашего солнышка? (желтые, длинные, короткие, узкие, широкие)

- Ребята, Солнышко разрешило поиграть с его лучиками.

- Возьмите  в руки только длинные лучики, сделаем их  короткими, а теперь снова длинными.C:\Users\admin\Desktop\ФОТО Капельки\Тренажер Солнышко осминожки\IMG_20190109_074423_275.jpg

- Теперь возьмите в руки узкие лучики, сделайте их короткими, а теперь снова длинными.

-Ребята, а какие лучики у солнышка длиннее? (широкие)

- Молодцы!  Как вы думаете, понравилось солнышку, как мы с ним играли? (да)

-Почему вы так думаете? (стало веселое) 

Дыхательное упражнение «Снежная туча»

Воспитатель:-  Ой, ребята  слышите, какой сильный ветер подул (включить звук ветра)C:\Users\admin\Desktop\ФОТО Капельки\Дых гимнаст\IMG_20181120_080710.jpg

- Ветер-озорник принес снеговую тучу,  из которой падают снежинки.

-Где у нас тучка - злючка? (дети показывают)

-Сколько снежинок из нее падает? (много) 

-Подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Воспитатель бросает снежинки разные по объему.

- Посмотрите, сколько снежинок я поймала? (одну)

П/игра «Собери снежинки»

Воспитатель: Ребята, как  много снежинок выпало.                                                 - Какие снежинки? (большие, маленькие)

- Ребята, надо снежинки убрать, иначе они растают и превратятся в воду.

-В синее ведерко мальчики  соберут большие снежинки, а в красное ведерко девочки соберут  маленькие снежинки (дети собирают снежинки).

Ручной труд

«Посыпь снежком скользкую дорожку»

Воспитатель: Солнышко пригрело, дорожка  покрылась  льдом, и стала какой? (скользкой)D:\старый компьютер\Мои документы\мои документы, грамоты\МО Семинары\2018\МО 2018\4.jpg

- Чтобы не упасть,  надо обязательно посыпать лед песком. Подойдите к столу.

- Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком.

-Вот теперь можно спокойно отправляться в путь. Идите за мной.

Д/игра. «Какие тропинки?»

Воспитатель: Посмотрите перед нами 2 тропинки.

-Они одинаковые?

-Чем они отличаются? (одна длинная, другая короткая, разного цвета)

-Мальчика  пойдут по длинной тропинке, а девочки, по короткой.

- Впереди  горка. На нее нам надо, что сделать? (подняться)

-А  с горочки? (спустимся)

Д/игра. «Какие елочки?» (высокая и низкая)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, на полянку. Какие деревья здесь растут? (елочки)

-Сколько елочек растет на полянке? (две)

-Они одинаковые? (нет)

-Чем они отличаются? (одна высокая, другая низкая)

-Посмотрите, ветер был очень сильный и сломал одну елочку

- Соберем ее?   Начнём собирать с самой большой коробки. Потом поменьше, пока наверху не окажется самая маленькая коробочка.

- Какая у нас получилась замечательная елочка?

-Сколько елочек у нас стало? (три)

-Их стало больше или меньше? (больше)

-А почему их стало больше? (одну собрали)

-Сколько коробочек мы использовали, чтобы собрать елочку? (пять, считаем)

-Где стоит самая большая коробка? (внизу)

-Где стоит самая  маленькая коробочка? (наверху)

                                                   «Путь домой»

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в д/сад. Вот только  елочку мы так и не выбрали. Они все такие красивые. Да и жалко  мне рубить елочку, ведь они могут еще больше вырасти.(воспитатель подводит детей к тому, что нужно выбрать  елочку из коробок)

-А может нам взять елочку, которую  мы сами собрали?  Посмотрите, какая она нарядная, блестящая (берут елочку)

-А вы дорогу  то помните назад? Куда нам надо идти? (дети объясняют путь назад)

-Только сейчас мы в гору не пойдем, а мы гору обойдем.

 (Обходят горку, идут  по тропинкам и проходят на стульчики).

-Вот мы и пришли в д/сад.

-Вам понравилось наше путешествие? (ответы)

-Где мы сегодня были? Зачем мы ходили в лес? Что еще делали?

-Спасибо ребята, за то, что вы мне помогли найти елочку. Теперь у меня на празднике будет очень красивая елочка

Выходит младший воспитатель

Младший воспитатель: - Ребята пока вы путешествовали, к нам  на минутку заглянул  д. Мороз  и оставил вам  небольшие сюрпризы? (отдает сюрпризы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во II младшей группе «Ворота для матрёшек»

Развитию усидчивости, внимательности, творческих способностей у детей способствуют игры с конструктором. Очень важно проводить такие занятия в младшей группе детского сада с целью улучшения мелкой и к...

Конспект занятия по конструктивно-модельньной деятельности на тему: "Гараж с воротами"

Развивать способности детей к моделированию и конструированию, развивать пространственные представления....

Конспект занятия "Новый год у ворот"

В конспекте занятия описана подготовка детей старшей группы к празднованию Нового Года....

Конспект занятия по лепке "Строительство ворот" во 2 младшей группе

Представлен конспект ОД художественно-эстетического направления (лепка) в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Конспект занятия в первой младшей группе «Новый год у ворот. Елочные игрушки»

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».Цель: Формироват...

Конспект занятия «Пришла зимушка-зима отворяй ворота!»

Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок о зиме. Познакомить с потешками о зиме....