Конспект занятия по конструированию во II младшей группе «Ворота для матрёшек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Иванова Ольга Анатольевна

Развитию усидчивости, внимательности, творческих способностей у детей способствуют игры с конструктором. Очень важно проводить такие занятия в младшей группе детского сада с целью улучшения мелкой и крупной моторики у детей. Именно начиная с раннего возраста, занятия по конструированию способствуют легкому усвоению и совершенствованию этих навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по конструированию

 во II младшей группе

 «Ворота для матрёшек».

Воспитатель:

Иванова О.А.

Программное содержание:

Учить детей выполнять простейшую конструкцию - ворота разной величины( высокие и низкие) по образцу и рисунку, устанавливать столбики и класть на них перекладину, добиваясь точного соединения.

Формировать умение соотносить элементы рисунка с частями предметного образца, устанавливать соответствие между ними.

Способствовать формирование высоких мыслительных процессов анализ, синтез, сравнение.

Закрепить сенсорные эталоны и активизировать в речи детей слова: кирпичик, пластина, кубик, красный, зелёный, жёлтый.

Формирование элементов творческих способностей путём дополнения построек элементарными строительными деталями.

Формировать эстетический вкус путём подбора цветовой гаммы строительных деталей.

Коррекционная работа: развивать зрительно – двигательную координацию, активизировать зрительные функции и мелкую моторику рук. Умение располагать постройку в пространстве.

Предварительная работа:

Во время прогулки обратить внимание детей на ворота на территории детского сада. Рассмотреть их, понаблюдать, как заезжает машина с продуктами и заходят взрослые и дети.

Материал:

Демонстрационный ( ворота высокие построенные из жёлтых кирпичиков, красной длинной пластины и двух красных кубиков, ворота низкие три зелёных кирпичика,.

Раздаточный материал ( две матрёшки разной величины, коробки со строительным материалом на каждого и дополнительный материал конусы, треугольные призмы, ёлочки и рисунки с изображением ворот для каждого ребёнка и большой рисунок образец).

Методика:

  1. Игра «Обезьянки».
  2. Игровая ситуация.
  3. Игра  «Чудесный мешочек».
  4. Рассматривание образца постройки.
  5. Показ способа выполнение постройки.
  6. Физминутка « С добрым утром».
  7. Рассматривание  графического рисунка.
  8. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь Саше и Ярославу соотносить расстояние между деталями в постройке и местоположение и взаимоотношение между объектами (ворота большие, ворота маленькие).
  9. Анализ и обыгрывание построек.

Ход занятия:

Педагог предлагает поиграть детям в игру «Обезьянки». Дети стоят в кругу и повторяют за взрослым движения с кирпичиками.

Сегодня к нам в гости пришли матрёшки большие и маленькие, они пришли к нам с «Чудесным мешочком».

Игра « Чудесный мешочек».

Несколько детей достают строительные детали. Называя детали и их цвет. Молодцы!

-Дети, матрешкам просят вас построить ворота красивые и прочные. Подходите к столу я покажу, какие ворота можно построить. ( Показ образца).            

Анализ образца:  Давайте, сравним по высоте эти ворота? (низкие и высокие). У высоких ворот есть два столба, которые стоят друг напротив друга, и перекрытие оно лежит сверху. Из каких строительных деталей построены ворота? (из кирпичиков и кубиков, пластины).

Кирпичики стоят на красных кубиках, их поровну с одной стороны один жёлтый кирпичик  и красный кубик и с другой стороны. Сверху на кирпичиках лежит пластина.

А теперь рассмотрим низкие ворота, Из каких строительных деталей они сделаны? Каким цветом? У них тоже есть два столбика  и перекрытие из кирпичика.

После рассматривания дети садятся на стульчики. Показ постройки низких ворот.

Дети давайте посмотрим, как пройдёт под ними маленькая матрёшка.

Воспитатель берёт матрёшку и показывает, как она легко проходит через ворота. А большая матрёшка может под ними пройти? Почему не пройдёт? Да, ворота будут для неё низкие. Что нужно сделать, чтобы ворота стали выше? Правильно, поставить сначала кубики, а на них кирпичики. (Вызывает одного ребёнка, помогает сделать постройку). Проводят большую матрёшку через ворота.

Физминутка « С добрым утром».

Дети садятся на места, воспитатель показывает рисунок:

- Что изображено на рисунке? Как называется эта часть ворот? А что у ворот сверху?  После рассматривания рисунка дети садятся за столы и выполняют постройку.

При необходимости педагог оказывает детям помощь, предлагает им украсить свои постройки. После выполнения работы детьми, постройки сравниваются с образцом. Воспитатель отмечает у каждого ребёнка точность соединения деталей. Затем постройки обыгрываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Украсим матрёшек"

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Украсим матрёшек"...

Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе "Ворота»

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе. «Ворота»

не плохой конспект в помощь воспитателям раннего возраста...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...