Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лебедева Ольга Александровна

Создание социальной ситуации для закрепления детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы

«В гости к зайчику»

Цель:

Создание социальной ситуации для закрепления детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Программные задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша;
  • закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам (цвету, форме, величине);
  • закреплять умения ориентироваться в пространстве по отношению к предмету.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение;
  • стимулировать познавательную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
  • воспитывать интерес и желание помогать.

Количество детей: 8 детей

Способы организации НОД: Дети входят в музыкальный зал здороваются с гостями, проходят на середину зала и встают перед экраном полукругом. Дети идут по залу выполняя задания, участвуют в подвижной игре. Дети садятся за столы и выполняют задание (блоки Дьенеша), один ребенок у доски выполняет задание на MIMIO оборудование. Дети подходят к воспитателю в центр зала (рефлексия).

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, интерактивное оборудование - MIMIO, доска для работы с MIMIO оборудованием, столы – 4 шт., стулья по количеству детей, рюкзак «Зайчик», игрушечный заяц, Блоки Дьенеша – по количеству детей, бумажные цветы с символической информацией, карточки- схемы с изображение зайца из Блоков Дьенеша.

В: Ребята давайте повернемся к гостям и поздороваемся.  Д: Здравствуйте.

В: Ребята пройдемте за мной, я слышу какой то звонок? (включается запись зайца)

В: Кто это нам звонил?                Д: Зайчик.

В: Что же он хотел?                      Д: Пригласил в гости.

В: Пойдем к зайчику в гости?     Д: Да.

В: Тогда вперед!

В: Ой кто то потерял рюкзачек. Как вы думаете кто?         Д: Зайчик.

В: Давайте возьмем его с собой и отдадим его зайчику.

В: Ребята смотрите перед нами какая то полянка. Ой а что это за цветы, не яркие. Наверно дождик смыл с них все краски. А давайте мы их разукрасим. А чем же мы будем разукрашивать. А может у зайчика в рюкзаке есть краски? Давайте посмотрим.

В: (Открывают рюкзак) Что же это такое?    Д: Геометрические фигуры.

В: А как же они нам помогут?  

Д: Мы разукрасим этими геометрическими фигурами лепестки?

В: Ребята смотрите в середине каждого цветка есть подсказка. У этого цветка какие будут лепестки?

Д: Красные и круглые.(Раскладываем все фигуры)

В: (остались лишние фигуры) А эти куда-нибудь подходят?         Д: Нет.

В: Давайте положим их обратно в рюкзак и отнесем зайчику.

В: Мне кажется за нами кто-то следит. (Обращает внимание на зайчика под стулом, не достает его)

Д: Это зайчик.

В: А где он спрятался?                     Д: под стулом.

В: (достает зайца) Мне зайчик говорит, что хочет с вами поиграть. Он сейчас будет прятаться, а вы будете говорит где спрятался зайчик. Садитесь на коленки и внимательно смотрите. (зайчик прячется на стуле, под стулом, за стулом, перед стулом).

В: Зайчик хочет еще с вами поиграть в подвижную игру, вставайте на ножки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА.

В: Зайчик говорит что устал, пусть он отдохнет, а мы ему сделаем портрет. Садитесь за столы. Стульчики двигайте ближе, спинку держите ровно, ножки стоят вместе, под столом.

Давайте разомнем пальчики    

(Зайчик прыг, зайчик скок,                  Под кусточком - молчком,  

Спрятался он под кусток.                   Только ушки - торчком)

В: Перед вами на столах лежат картинки и геометрические фигуры. Разукрасьте геометрическими фигурами картинку зайчика, а кто-нибудь одни сделает это на доске. Кто хочет? Алиса К. подойдет ко мне и попробует разукрасит зайчика на доске.

В: Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Зайке очень нравиться.

В: Зайка говорит вам спасибо, что вы с ним поиграли и угощает вас печеньем, которое вы будете кушать в группе. Скажем зайке спасибо. Зайке надо уходить домой, давайте с ним попрощаемся.

В: А теперь идите все ко мне. Ребята вам понравилось сегодня играть? А что вам больше всего понравилось, а что было сложным для вас? Вы были сегодня молодцы, повернитесь к нашим гостям и попрощайтесь с ними и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"

Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "У зайчика в гостях"

Комплексное итоговое занятие по формированию элементарных математических навыков.Дети обобщают полученные знания....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у зайчика"

Цель занятия: Закрепление и обобщение пройденного материала....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. «В гостях у зайчика»

Закрепление пройденного материала.Понятие «один», «много»; «большой», «маленький» и название геометрических фигур....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе : “В гостях у зайчика”

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП "В гостях у зайчика" по формированию понятий :" столько-сколько, поровну"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».Цель: Помочь детям способами и приемами познания применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности....