Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "У зайчика в гостях"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Антонова Елена Алексеевна

Комплексное итоговое занятие по формированию элементарных математических навыков.Дети обобщают полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия «У зайчика в гостях».

Автор: Антонова Е.А., воспитатель МБДОУ № 53, гр.№11.

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.    

Программное содержание.

Образовательные задачи

-продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

-закреплять умение различать основные цвета;

-закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине;

Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Макеты елочки и кустиков, макеты речки и ручейка, сундучок с нарисованными на нем геометрическими фигурами, морковки.

Раздаточные: бабочки и цветочки, геометрические фигуры.

Место проведения: групповая.

Ход занятия:

Введение сказочного героя Зайчика-Степашки.

-Ребята, к нам пришел гость, только он почему-то грустный, он говорит, что потерял сундучок с морковками. Поможем ему его найти? Приглашаю вас вместе со мной и Зайчиком отправиться на поиски в лес. Посмотрите здесь у нас стоят елочка и кустики. Сколько елочек (одна), а сколько кустиков (много). А какая у нас елочка по величине, а кустики?

Предполагаемые ответы детей.

-Пошли дальше. Пришли к речке и ручейку. Какая у нас по величине река? А ручеек? Через ручеек можно перешагнуть? А через речку?

Предполагаемые ответы детей.

-Давайте мы с вами перепрыгнем через речку, а через ручеек перешагнем.

-Дальше мы очутились на поляне. Как много тут цветов и бабочки летают! Какого они цвета? Давайте посадим красную бабочку на красный цветок, синюю бабочку на синий цветок. (Каждый ребенок сажает бабочку соответственно по цвету на цветок).

-Ребята, посмотрите тут какой-то загадочный сундучок, но он не открывается. Оказывается рядышком ключики (геометрические фигуры). Назовите, пожалуйста эти фигуры (круг, квадрат). Чем они отличаются? Какого они цвета? Приложим каждый свой ключик соответственно замочку. (Дети прикладывают геометрические фигуры соответственно к фигурам, нарисованным на сундучке. Сундучок открывается, внутри морковки).

Зайчик:

-Спасибо большое, ребятки. Какие вы молодцы. До свидания!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"

Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «В гости к зайчику»

Создание социальной ситуации для закрепления детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика»

Цели:Закрепить знания о геометрических фигурах;Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;Уметь составлять группу из...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у зайчика"

Цель занятия: Закрепление и обобщение пройденного материала....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. «В гостях у зайчика»

Закрепление пройденного материала.Понятие «один», «много»; «большой», «маленький» и название геометрических фигур....