Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 

Цели:

  • Закрепить знания о геометрических фигурах;
  • Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;
  • Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет
  • Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zadaniya_ot_zaychika.docx874.77 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Комбинированного вида «Детский сад № 77»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика»

                                                                            Выполнила:

                                                                         Колчева Анастасия Александровна

                                                       г.Одинцово

                                                          2020 год

Тема « Задания от Зайчика».

Цели:

  • Закрепить знания о геометрических фигурах;
  • Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;
  • Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет
  • Учить детей приемам осязательного обследования формы предметов;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  • Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

  • Рассматривать один из множества предметов;

  • Игра «Разложи кубики по коробкам»;
  • Игра «Один и много»;
  • Игра «Чудесный мешочек».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Уметь различать и называть цвета – красный, синий и другие;
  • Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;
  • Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление;
  • Расширять словарный запас детей;
  • Развивать наблюдательность, воображение;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитать доброту и отзывчивость;
  • Воспитать желание трудиться.

Оборудование и материалы: Резиновая игрушка Зайчик, большой и маленький

кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая

коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику,

тарелочки и овалы синего и оранжевого  цвета в розетках (раздаточные).

Место проведения  на ковре и за столами (групповая).

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

 Ребята угадайте загадку?

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Кто зимой белый, а летом серый?

s1200.jpg

   

     Правильно это Зайка.

  1. Основная часть. Игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Ребята, что-то Зайка грустный. 

Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какие кубики по величине?

Большие и маленькие.

     А какого цвета?

Синий, красный и другие).

IMG-20200413-WA0068.jpg

 Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие…

IMG-20200413-WA0053.jpg   IMG-20200413-WA0054.jpg

 Спрашивать «Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями 

 Умницы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот как он улыбается вам! Он очень счастлив.

Физкультминутка

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 

 

_original.jpg

      Игра «Один и много» (за столом).

(Тарелочки разложены на столе. Дается тарелочка и коробочка с маленькими овалами синего цвета и большими – оранжевого цвета).

Ребята, посмотрите на столе лежит тарелочка. Какой она формы?

Круглая.

Вот тут перед вами коробочки. Посмотрите, что в них лежит?

    Овал

IMG_20200413_130740.jpg

Скажите, пожалуйста, а какого они цвета?

Синего, оранжевого.

На что похожи они?

Правильно, на яички.

 Какого размера синие?

Маленькие.

А оранжевые?

Большого

Молодцы! Теперь назовите сколько их?

Много.

Хорошо! А на тарелочке?

Ни одного.

Возьмите по одному овалу и положите на тарелочку. Сколько овалов лежит на тарелочке?

Один.

Сколько осталось в коробке?

Много.

IMG_20200413_130459.jpg     IMG_20200413_130530.jpg

Молодцы! Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много овалов, а в коробочке один. Переложите их.

Сколько овалов  в коробочке?

 Один.

У вас на тарелочке?

Много.

IMG_20200413_130621.jpg

Сколько больших овалов?

Один

     А сколько маленьких?

Много

Давайте, каждый из вас положит к зайчику на тарелочку маленькие овалы Сколько стало овалов у Зайки?

Много.

IMG_20200413_130802.jpg 

А в коробочку большие овалы!

Было ни одного, а стало много. Хорошо вы постарались. Может, подарим эту тарелочку Зайчику?

Зайчик: - Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали и повеселили! Спасибо!

Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки.

Ребята, а вы знаете какой скоро праздник? Правильно, Пасха! На Пасху все красят яички и пекут куличи и угощают друг друга, а так же веселятся и играют. Вот и зайчик хочет с вами поиграть.

  1. Рефлексия.

Игра «Чудесный мешочек».

  • – чудесный мешочек, Вам, ребята, я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть?

Дети рассматривают, что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет форму.

IMG-20200413-WA0095.jpg   IMG-20200413-WA0094.jpg

Дети благодарят Зайчика за игру и говорят ему: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"

Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "У зайчика в гостях"

Комплексное итоговое занятие по формированию элементарных математических навыков.Дети обобщают полученные знания....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»

ull; Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»...

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «В гости к зайчику»

Создание социальной ситуации для закрепления детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. "Поможем Зайчику"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Зайчику".Дата проведения 07.09.2020 г Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос...