Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Cтрельцова Лариса Геннадьевна

Цель:закрепить знания детей, полученные на занятиях  по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_otkrytoe_zanyatie_po_femp_podgotovitelnoy_gruppe.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по ФЭМП.

Задачи:

  1. Образовательные:

     Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и         вычитание чисел в пределах 10.

      Закрепить знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;                            

  1. Развивающие:

а) Закрепить счет в пределах 10 и обратный,

б) Закрепить представление о числовом ряде,

в) Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа.

3. Воспитательные:     

Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Способствовать развитию воображения, умения логически мыслить.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Формировать навык самооценки.

Демонстрационный материал: письмо от Царицы Математики; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); наглядный материал для решения арифметических задач; геометрические фигуры.

Раздаточный материал: листы в клетку каждому ребенку, простые карандаши, геометрические фигуры разных цветов, листы белой бумаги.

Методические приёмы.

1. Наглядные.

2. Словесные (вопросы, указания)

3. Игровые.

4. Поощрение.

5. Анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей давайте по приветствуем их. «Здравствуйте!» Садитесь. Стук в дверь.

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель«Большое спасибо. Сейчас посмотрим кому и от кого письмо На конверте указан детский сад №84 для детей подготовительной группы №9. Значит для нас»

 А прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне навести порядок.  В стране Математики произошло стихийное бедствие, от этого все перепуталось и поменялось местами

«Ну, что ребята, поможем Царице Математики навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети«Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, внимательными, быстро считать. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями, а их пять. Ну, что, не передумали?

     Разминка

Она называется -Не зевай, быстро на вопросы отвечай!

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какой сейчас месяц?
  3. После весны какое время года наступит?
  4. Какой сегодня день недели?
  5. Сколько всего дней в неделе?
  6. Какой день идёт после понедельника?
  7. Какой день после среды?
  8. Как называется пятый день недели?
  9. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  10. Как называются «выходные» дни недели?
  11. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
  12. Что больше: целое или половина? (целое)

  13.Что меньше одна четвертая или целое? (одна четвертая)

Молодцы!  С разминкой справились.

 Ну, пожалуй, мы с вами готовы к путешествию. Только вот как мы попадем в волшебную страну? Как вы думаете?

Ответы детей (нужен транспорт)

В волшебную страну попадают непременно волшебным транспортом, который мы с вами сейчас нарисуем. Проходите за столы, присаживайтесь, берите карандаши, волшебные листочки в клетку. Давайте вспомним, где у нас правая рука, где у нас левая рука, верх, низ. Приготовились, только будьте внимательны, а то волшебный транспорт у нас не получится. 

Задание №1

Графический диктант

Отступите сверху 6 клеток, поставьте жирную точку, от нее:

4 клетки вниз, 5 вправо, 4 вниз, 3 вправо, 4 вверх, 6 вправо, 6 вверх,

3 влево, 2 вниз, 3 влево, 4 вверх, 3 влево, 4 вниз, 5 вправо.

На что это похоже нарисованная нами фигура? На самолет. Вот и я вам предлагаю полететь на волшебном самолете чудесную страну математика.

В каком положении летают в самолетах? (ответы детей) Но наш самолет – волшебный, поэтому мы сейчас встанем друг за другом, расставим руки в стороны, закроем глаза, встанем на одну ногу и полетим волшебную страну Математики. Ребята, посмотрите, здесь действительно побывал ураган все перепутал.

 Задание №2

 Необходимо вспомнить и выложить числа по порядку с 1 до 10, и с 10 до 1. Чтобы нам было удобнее, давайте поделимся на две группы. Дети выполняют задание в группах. Проверяют друг друга, исправляют ошибки, если они есть.

Ребята, а когда мы считаем от 1 до 10, то этот счет называется каким? (Прямой) А когда мы считаем от 10 до 1, то этот счет какой? (обратный). Назовите

 предыдущее и последующее числа, числа 6;

 предыдущее и последующее числа, числа 8;

предыдущее и последующее числа, числа 3;

Какие числа находятся между числами 2 и 5 

Какие числа находятся между числами 8 и 10 

 Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8,

Молодцы! навели порядок в городе чисел. Давайте сделаем остановку.

 Физминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4 – руки шире.

5 – руками помахать,

6 – тихонько сесть.

Следующее самое трудное на сегодня задание №3 навести порядок

 городе «Порешайка» нужно решить задачи. Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)

Сейчас внимательно послушайте и составьте задачу.

Корзина, 6 яблок, положили ещё 2 яблока. Составьте задачу

В корзинке лежало 6 яблок положили еще 2 яблока. Это условие.

Какой вопрос задачи?

 Сколько яблок стало в корзинке?

-Где здесь условия задачи? Было 6 яблок, положили 2 яблока

-А какой вопрос в задаче? Сколько яблок стало в корзинке?

 А теперь решите эту задачу при помощи модели.

Картинки по запросу нарисованный круг линия белаяКартинки по запросу нарисованный круг линия белая

Верно? Теперь запишите решение на листочках с помощью арифметических знаков

6+2=8.

А вот ещё одна задача.

 У Кати было 7 шариков, 3 шарика она подарила(отдала). Сколько шариков осталось у Кати?

-Где здесь условия задачи? было 7 шариков, 3 улетело.

-А какой вопрос в задаче? Сколько шариков осталось у Кати?

 Шариков стало больше или меньше?

А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)

А теперь покажите эту задачу при помощи модели.

Картинки по запросу нарисованный круг линия белая Запишите решение.    

 А теперь решите следующие задачи, а ответ покажите на карточке.
1.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

2.
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

Молодцы! С этим заданием мы тоже справились. Порядок? Порядок.

  А это, что за город? Как вы думаете?

 Город геометрических фигур. 

 Следующее задание №4   Игра «Узнай меня»

 Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник), а еще чего три у него? Три угла.
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат), а углы прямые.
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня
не все стороны равны (прямоугольник)

Хорошо. вспомнили фигуры

задание №5.  У вас на столах тарелочки с геометрическими фигурами вперемешку будем здесь тоже наводить порядок. Я буду говорить вам, в каком месте они должны быть (фигуры), а вы их туда поместите. Индивидуальная работа детей.

В правом верхнем углу живут 2 красных треугольника, в нижнем левом углу живут зеленый квадрат, синий прямоугольник, желтый ромб. В середине зеленый круг и желтый овал. А в правом нижнем углу живут желтый треугольник и оранжевый прямоугольник, а в верхнем правом углу, живут оставшиеся фигуры, назовите их. Все закончили посмотрите на доску– у кого так получилось поднимите руки. Молодцы!  И с этим заданием мы с правились. А теперь возвращаемся в детский сад. Закройте глаза сосчитайте до 5.

Итог занятия: Ребята, где мы побывали на занятии? Что мы там делали? Что нам больше всего понравилось? Царевна Математика благодарит вас за порядок, который мы навели в ее стране. Ей понравилось, как вы работали и мне тоже. Она отправила угощение, которое я раздам в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"

Занятие  по  математике. Обобщение  пройденного  материала  детьми  за  год.Содержит  различные  задания: счёт  в  пределах  20, измерение ...

Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"

Занятие  по  математике. Обобщение  пройденного  материала  детьми  за  год.Содержит  различные  задания: счёт  в  пределах  20, измерение ...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну математики на волшебном корабле!»

Открытое занятие в старшей группе«Путешествие в страну математики  на волшебном корабле!»  Упражнять дошкольников в решении примеров, задач, названий геометрических фигур.Ра...

Математика в детском саду (конспект итогового занятия в подготовительной группе) “Путешествие по стране “Математика”

Математика в детском саду(конспект итогового занятия в подготовительной группе)“Путешествие по стране “Математика&rdquo...