Проект "Время"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лютина Татьяна Александровна

Мини-проект по ознакомлению со временем детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_vremya.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема проекта:  «Время – что это такое?»

Автор: воспитатаель Лютина Т.А.

Участники: дети и родители группы

Вид проекта: исследовательско-творческий

Сроки реализации: краткосрочный

 Введение:

Цель проекта: Дать детям первоначальные представления о времени, о длительности минутного интервала времени. Познакомить детей с разными видами часов.

Задачи:

  •  Узнать, что такое время и что можно сделать за определенный промежуток времени?
  • Выяснить, куда время пропадает и где оно живет?
  • Изучить, какие бывают часы?

  Актуальность проблемы: Ну, что за странное явление это  время? То оно ползет, как черепаха, когда мы чего-то сильно ждем, то пролетает совсем незаметно, если мы заняты чем-то интересным. А чем измерить время? Что такое минута, час? Как их понять и почувствовать? Нам, малышам, нужно разобраться и освоиться с этим загадочным временем, научиться им распоряжаться, и, конечно познакомиться с домиком, в котором оно живет – с часами.

Гипотеза: Можно ли научиться правильно распоряжаться временем?

Методы исследования:

  • Практическое исследование (наблюдение, сравнение)
  • Графическое представление данных
  • Анкетный опрос родителей

Этапы работы над проектом:

Этапы

проекта

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Ответственные

Подготовительный

Определение  темы, формулирование целей и задач,  подборка литературы.

Создание в группе уголка то теме проекта, выявление знаний детей. Рассматривание энциклопедий.

Воспитатели группы

Основной

Представления о временных промежутках.  

Цель: что можно сделать за определенный промежуток времени.

Знакомство детей с длительностью минут с использованием секундомера, выполнение различных действий в указанный срок (проведение  занятий, игр).

А где же живет время?

Цель: познакомить детей с разными видами часов.

Рассматривание иллюстраций с видами часов, рассказать детям о том, как люди определяли время в древние времена.  

Проведение опроса родителей  – сколько времени вечером Вы уделяете своему ребенку?

Цель: помочь родителям правильно распределять свое время и больше уделять внимания своему ребенку.

С использованием секундомера  дети узнали, что есть такие понятия, как секунда, минута, час.

За это время можно проделывать разные действия.

Организация в группе выставки часов.

Рисование с детьми: «Часы бывают разные».

Анкетный опрос родителей.

Режим дня для родителей, составленный с детьми.

Воспитатели,

Родители

Итоговый

Подготовка презентации, анализ информации, полученной детьми. Оформление работы над проектом в альбом.

Альбом для ознакомления с понятием время.

Воспитатели