Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Короткова Кристина Николаевна

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

• Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания.

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

•Способствовать развитию логического мышления, внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

• Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания.

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

•Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Психологический настрой перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал:

- геометрические фигуры (плоские)

- задания-карточки «больше - меньше».

- чистого листа.

- темный фломастер.

- «Блоки Дьенеша»

Предшествующая работа воспитателя:

1. Беседа о космосе

2. Изготовление наглядного пособия: математические знаки-больше, меньше, равно; листы с изображением цифр для сравнивания множеств; геометрические фигуры; картинка с изображением ракеты; плакаты и изображением космических «человечков»; образец пульта управления; конверт; картинки с изображением космоса; макеты планет.

3. Приобретение подарков для детей.

Ход занятия:

1. Орг. момент

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня!

Всем, кто живёт на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

2. Беседа о космосе.

-Ребята, сегодня я получила письмо от жителей галактики

(открывает письмо рассказывает содержимое)

- Они предлагают нам сегодня, на занятии по математике, отправиться в космос, полетим?

- На планетах живут цифры, геометрические фигуры, загадки, и все там считают и любят, выполняют математические задания.

- Что вы знаете о космосе? (ответы детей)

- Кто летает в космос? (космонавты)

- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое путешествие)

- Что нам понадобиться для космического путешествия? (ракета) -

- А где же нам взять ракету? (ответы детей)

3. игра «Собери ракету из геометрических фигур»

(по образцу дети выкладывают ракету из геометрических фигур)

Ждет нас быстрая ракета

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

- Для управления ракетой нужен пульт, его нужно изготовить самостоятельно.

4. Изготовление пульта управления ракетой. У детей на столах листочек и фломастер, воспитатель дает задание (все дети выполняют за столом, один ребенок у доски).

- нарисуйте в центре листа большой круг;

- в правом верхнем углу нарисовать квадрат;

- в левом верхнем углу – прямоугольник;

- в нижнем правом – треугольник;

- в нижнем левом – овал.

- Теперь у вас есть пульт управления ракетой, а у меня свой (показывает пульт – образец, проверьте, правильно ли вы изготовили пульт управления.

5. Игра «Построй мостик»

- На ракету надо подняться по мостику и для этого нам нужно построить его

- Перед вами символы-свойства фигур (4 символа). Нужно из них построить мостик.

- треугольник желтого цвета, большой, толстый;

- квадрат красного цвета, большой, толстый;

- круг желтого цвета, большой, тонкий;

- прямоугольник красного цвета, маленький, толстый.

- Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?

- По какому свойству эти фигуры отличаются друг от друга? (по форме)

- Молодцы, справились с заданием…

А сейчас давайте немного расслабимся.

6. Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

Поставить руки на пояс, повернуть голову влево и посмотреть на локоть левой руки и наоборот.

«Глазкам стало хорошо

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

7. Обратный счет.

- Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0

- Ваня, начни отсчет! А мы вместе с тобой (дети считают от 10 до 1).

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!

- Молодцы, вот мы взлетели.

Звучит музыка космоса.

- Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, (1 картинка)

ясной ночью, (2 картинка)

прекрасные звезды выделяются подобно сверкающим драгоценным камням, на черном космическом пространстве. (3 картинка)

(демонстрация картинок- космос, под муз. сопровождение)

- А теперь прислушайтесь, вы слышите звуки космоса?

8. Первая планета

- Это планета  «Знаков»

Поспорили между собой знаки (больше и меньше) где чьё место. Нужно помочь знакам.

Ребята, перед вами карточки с предметами. Вам необходимо их сравнить, и поставить соответствующий знак. Но для начала, что вы должны сделать? Ответы детей.

После выполнения дети «читают получившуюся запись.

Молодцы, продолжаем наше путешествие.

А пока мы добираемся до следующей планеты я предлагаю вам поиграть с пальчиками.

12. Пальчиковая гимнастика "Замок"

На двери висит замок.

(соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали,

(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили,

(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли.

(расцепить пальцы)

Планета «Цифр и задач»

Жители этой планеты любят считать и отгадывать загадки.

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Назовите их?

1-условие ,2-вопрос.

Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

«На столе передо мной стоят 3 кубика, а перед Ольгой Ивановной 2 кубика. Сколько всего кубиков лежат у нас на столе.

Первый мой вопрос. Есть ли в этой задаче условие .?(Да) Назовите его.

Второй вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да)

Назовите его?

А теперь составьте эту задачу у себя на полосочках и решите её.

А теперь решите , пожалуйста, задачи самостоятельно и запишите ответ в квадрат.

-Вы у меня просто молодцы, справились с заданием.

Загадка-задача:

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

(четыре)

Наше путешествие по планетам продолжается, сейчас полетим на другую планету.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Приземляемся на планету «Геометрических фигур».

Посмотрите на плакат, на котором изображены космические «человечки».

-Какого человечка не хватает в третьем ряду?

-Какого человечка не хватает во втором ряду?

-Какого человечка не хватает в первом ряду?

-Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие по планетам подошло к концу, нам пора возвращаться на землю.

Звучит музыка космоса.

-Вот мы и на земле.

На нашей любимой планете «Земля». Где живут ваши мама, папа, бабушки, дедушки, друзья.

-Давайте станем в большой круг, и держа в своих руках глобус и, передавая его друг другу по кругу, скажем свои пожелания земле. Чтобы бы вы ей пожелали?

Пожелания детей

-Скажите, ребята, где мы сегодня были? Чем занимались?

Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Основной вид деятельности дошкольников-это игра. Обучение детей через игру происходит незаметно,органично и увлекательно. "Космическое путешествие"- интересное и познавательное занятие для детей подго...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Образовательные задачи:- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;- совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос, «который по счету»;- закреплять знания объёмных и плоскостных ...

Занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие".

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие&ra...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект НОД по математике в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе . «Космическое путешествие»

Закрепить математические представления у детей в игровой форме с использованием ИКТ.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Формировать представления у детей о составе числа (знание ци...