презентация Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников с использованием кассы счетных материалов.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Обучение в детском саду в соответствии с ФГОС ДО должно быть направлено, прежде всего, на развитие познавательных способностей, формирование предпосылок учебной деятельности, которые тесно связаны с освоением мыслительных операций.Одной из универсальных современных педагогических технологий является использование кассы счетных материалов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 слайд
Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников с использованием кассы счетных материалов.
Василенко Елена Геннадьевна Воспитатель Первая квалификационная категория
2 слайд
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Поэтому при подготовке к школе важно познакомить их с основами логическо- математического мышления, которые используются во всех видах деятельности и являются основой математических представлений.
В дошкольной педагогике имеется множество разнообразных технологий, обеспечивающих интеллектуальное математическое развитие детей. Особая роль отводится нестандартным дидактическим средствам, среди которых выделяются «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные палочки Кьюзенера, позволяющие развивать у детей мыслительные операции.
Обучение в детском саду в соответствии с ФГОС ДО должно быть направлено, прежде всего, на развитие познавательных способностей, формирование предпосылок учебной деятельности, которые тесно связаны с освоением мыслительных операций.
3 слайд
Считаю, одной из универсальных современных педагогических технологий является использование кассы счетных материалов…
Методики работы с кассой в интернете я не нашла, я решила изучить методику вышеперечисленных авторов чтобы самой понять с чего начать работу с детьми. Я заинтересовались этими инновационными технологиями, и сделала для себя вывод, что работая с кассой детям необходимо будет думать, сравнивать, анализировать, делать выводы – развивать мыслительные навыки, логическое мышление.
Использование этого универсального дидактического материала, позволило успешно реализовывать задачи познавательного развития детей. Работа с кассой строила по принципу - от простого к сложному.
Касса представляет собой набор цифр числового ряда, знаки сравнения (<>+ - =), 20 цв. палочек, и 60 геометрических фигур, различающихся тремя свойствами:
• формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные. шестиугольные
• цветом - красные, желтые, синие
• размером - большие и маленькие
4 слайд
Цель:
Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников посредством использования кассы счетных материалов «Учись считать»
Задачи:
- Развивать мыслительные умения: сравнение, анализ, классификация, обобщение, абстрагирование, кодирование и декодирование информации (расшифровывать)
- Ознакомление детей с геометрическими фигурами, формой цветом, размером
- Развивать пространственные представления.
- Познакомить с формой, цветом, размером объектов.
- Развивать познавательных процессов восприятия памяти, внимания, мышления
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
5 слайд
Формы работы
6 слайд
Всю работу с кассой я разделила на этапы
1 этап работы «Знакомство с кассой»:
Задачи
Познакомить детей с геометрическими фигурами, цветом, формой, размером предметов.
Познакомить с цифрами, математическими знаками.
Для чего предназначена касса?
Дети играют с кассой,считали, конструируют, создают изображения , накладывая фигуры на фигуры…..
7 слайд
2 этап работы с геом.фигурами « Исследование геометрических фигур. Выявление и абстрагирование свойств»:
Задачи
Развивать умение выявлять в предметах от одного до трех различных свойств (цвет, форма, размер, толщина) и абстрагировать один из них от других
Практические действия: наложение фигур, прикладывание, переворачивание, сопоставление элементов фигур, обведение пальцем контура, ощупывание, рисование.
Игры:
«Найди такую же фигуру»
«Найди не такую же фигуру»
«Наведи порядок»
«Кто быстрее соберет фигуры»
«Волшебный мешочек»
«Собери бусы» и др.
8 слайд
3 этап работы «Сравнение, классификация, обобщение»
Задачи:
Развивать умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному, двум и трем свойствам
Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам
Игры:
• «Второй ряд»
• «Построй дорожку»
• «Что изменилось»
• «Какая фигура лишняя?»
9-18 слайд
4 этап работы способствует развитию математических способностей.
Задачи:
1. Формировать понятие числовой последовательности, состава числа.
2. Подвести к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др.
3. Научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости.
4. Подойти вплотную к сложению, вычитанию чисел.
5. Развивать психические процессы: восприятие, мышление (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь.
6. Способствовать развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности.
19-24 слайд
5 этап работы «Логические действия и операции»
Задачи:
Развивать умение производить логические операции.
Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению
Игры:
• «Архитекторы»
• «Логический поезд»
• «Мозаика цифр»
Комбинирование геометрических фигур, в составлении разных композиций из одних и тех же фигур. Это приучает их всматриваться в форму различных частей любого предмета, читать технический рисунок при конструировании. Из геометрических фигур могут составляться изображения предметов.
игры- головоломки со счетными палочками
- Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек:
- Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек
- Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.
.30 слайд
Вывод
Я считаю, что этот счетный набор заслуживают самого пристального внимания. Игры с кассой доступны на наглядной основе, знакомят детей с формой, цветом, размером объектов, с первоначальными математическими представлениями. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение, логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с кассой развивается речь ребенка: он строит высказывания. умозаключения, охотно вступает в речевой контакт со взрослыми.
Касса является отличным помощником на занятиях по математике, развитию речи, конструированию, изо,а так же сюжетно-ролевых играх. Работу с кассой можно проводить с детьми любого возраста: от самых маленьких до уже без 5 мин первоклашек.
Только при таком подходе к логико-математическому развитию дошкольники не только осваивают разнообразие геометрических форм, количественных, пространственно-временных отношений объектов окружающего мира во взаимосвязи, но и овладевают способами самостоятельного познания, которые применяют в своей жизнедеятельности, что создает условия для их социализации, формирования интегративных качеств личности, развития предпосылок универсальных учебных действий
31 слайд
Пусть ребенок осваивает мир –
и даже такую сложную
дисциплину, как математика –
с легкостью и интересом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
«Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»
Реализация программы « Детство» в работе ДОУ....
Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»
Методическая разработка"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»Подготовила Лепехина Елена Алексан...
Презентация Формирование Элементарных Математических Представлений у старших дошкольников через игровую деятельность
Типы математических игр с примерами...
«Использования развивающей предметно- пространственной среды и развития элементарных математических представлений у старших дошкольников»
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Ог...
Презентация к мастер-классу «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством дидактических игр с применением кейс-технологии»
Развитие элементарных математических представлений – одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. В старшей группе детского сада предусматривает...
2020-2024г. Презентация опыта работы по теме: «Круги Луллия, как средство развития элементарных математических представлений у старших дошкольников»
Математика для дошкольников довольно непростая наука, которая может вызвать трудности во время обучения. Далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точн...