презентация Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников с использованием кассы счетных материалов.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Василенко Елена Геннадьевна

Обучение в детском саду в соответствии с ФГОС ДО должно быть направлено, прежде всего, на развитие познавательных способностей, формирование предпосылок учебной деятельности, которые тесно связаны с освоением мыслительных операций.Одной из универсальных современных педагогических технологий является использование кассы счетных материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд

Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников с использованием кассы счетных материалов.

                      Василенко Елена Геннадьевна Воспитатель  Первая квалификационная категория               

2 слайд

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Поэтому при подготовке к школе важно познакомить их с основами логическо- математического мышления, которые используются во всех видах деятельности и являются основой математических представлений.

 В дошкольной педагогике имеется множество разнообразных технологий, обеспечивающих интеллектуальное математическое развитие детей. Особая роль отводится нестандартным дидактическим средствам, среди которых выделяются «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные палочки Кьюзенера, позволяющие развивать у детей мыслительные операции.

Обучение в детском саду в соответствии с ФГОС ДО должно быть направлено, прежде всего, на развитие познавательных способностей, формирование предпосылок учебной деятельности, которые тесно связаны с освоением мыслительных операций.

3 слайд

Считаю, одной из универсальных современных педагогических технологий является использование кассы счетных материалов

Методики работы с кассой в интернете я не нашла, я решила  изучить методику вышеперечисленных авторов  чтобы самой понять с чего  начать работу с детьми. Я заинтересовались этими инновационными технологиями, и сделала для себя вывод, что работая с кассой  детям необходимо будет   думать, сравнивать, анализировать, делать выводы – развивать мыслительные навыкилогическое мышление.

Использование этого универсального дидактического материала, позволило успешно реализовывать задачи познавательного развития детейРабота с кассой строила по принципу - от простого к сложному.

Касса представляет собой набор цифр числового ряда, знаки сравнения (<>+ - =), 20 цв. палочек, и 60 геометрических фигур, различающихся тремя свойствами:

формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные. шестиугольные

цветом - красные, желтые, синие

размером - большие и маленькие

    4 слайд

Цель

Формирование  элементарных математических представлений старших дошкольников посредством  использования  кассы счетных материалов  «Учись считать»

Задачи:

  • Развивать мыслительные умения: сравнение, анализ, классификация, обобщение, абстрагирование, кодирование и декодирование информации (расшифровывать)
  • Ознакомление детей с геометрическими фигурами, формой цветом, размером
  • Развивать пространственные представления.
  • Познакомить с формой, цветом, размером объектов.
  • Развивать познавательных процессов восприятия памяти, внимания, мышления
  • Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

5 слайд

Формы работы 

6 слайд

Всю работу с кассой я разделила на этапы

1 этап работы «Знакомство с кассой»:

Задачи

Познакомить детей с геометрическими фигурами, цветом, формой, размером предметов.

Познакомить с цифрами, математическими  знаками.

Для чего предназначена касса?

Дети играют с кассой,считали, конструируют, создают изображения , накладывая фигуры на  фигуры…..

7 слайд

2 этап работы с геом.фигурами « Исследование геометрических фигур. Выявление и абстрагирование свойств»:

Задачи 

 Развивать умение выявлять в предметах от одного до трех различных свойств (цвет, форма, размер, толщина) и абстрагировать один из них от других

Практические действия: наложение фигур, прикладывание, переворачивание, сопоставление элементов фигур, обведение пальцем контура, ощупывание, рисование.

Игры:

«Найди такую же фигуру»

«Найди не такую же фигуру»

«Наведи порядок»

«Кто быстрее соберет фигуры»

«Волшебный мешочек»

«Собери бусы» и др.

8 слайд

3 этап работы «Сравнение, классификация, обобщение»

Задачи:

 Развивать умения сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному, двум и трем свойствам

Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам

Игры:

• «Второй ряд»

• «Построй дорожку»

• «Что изменилось»

• «Какая фигура лишняя

9-18 слайд

4 этап работы способствует развитию  математических способностей.

Задачи:

1. Формировать понятие числовой последовательности, состава числа.

2. Подвести к осознанию отношений «больше – меньше»«право – лево»«между»«длиннее»«выше» и мн. др.

3. Научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости.

4. Подойти вплотную к сложению, вычитанию чисел.

5. Развивать психические процессы: восприятие, мышление (анализ, синтез, классификация, сравнениелогические действия, кодирование и декодирование, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь.

6. Способствовать развитию детского творчестваразвития фантазии и воображения, познавательной активности.

19-24 слайд

5 этап работы «Логические действия и операции»

Задачи:

Развивать умение производить логические операции.

     Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению

Игры:

• «Архитекторы»

• «Логический поезд»

• «Мозаика цифр»

             Комбинирование геометрических фигур, в составлении разных композиций из одних и тех же фигур. Это приучает их всматриваться в форму различных частей любого предмета, читать технический рисунок при конструировании. Из геометрических фигур могут составляться изображения предметов.

игры- головоломки со счетными палочками

  • Задачи на составление заданной фигуры из    определенного количества палочек:  
  •                                                                                                          
  •  Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек   
  •    
  •  Задачи на смекалку, решение которых состоит в  перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.
                                           

.30 слайд

Вывод

Я считаю, что этот счетный набор  заслуживают самого пристального внимания. Игры с кассой доступны на наглядной основе, знакомят детей с формой, цветом, размером объектов, с первоначальными математическими представлениямиРазвивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщениелогическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с кассой развивается речь ребенка: он строит высказывания. умозаключения, охотно вступает в речевой контакт со взрослыми.

Касса является отличным помощником на занятиях по математикеразвитию речи, конструированию, изо,а так же сюжетно-ролевых играх. Работу с кассой можно проводить с детьми любого возраста: от самых маленьких до уже без 5 мин первоклашек.

Только при таком подходе к логико-математическому развитию дошкольники не только осваивают разнообразие геометрических форм, количественных, пространственно-временных отношений объектов окружающего мира во взаимосвязи, но и овладевают способами самостоятельного познания, которые применяют в своей жизнедеятельности, что создает условия для их социализации, формирования интегративных качеств личности, развития предпосылок универсальных учебных действий

31 слайд

Пусть ребенок осваивает мир –

и даже такую сложную

 дисциплину, как математика –

 с легкостью и интересом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»

Методическая разработка"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»Подготовила Лепехина Елена Алексан...

«Использования развивающей предметно- пространственной среды и развития элементарных математических представлений у старших дошкольников»

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Ог...

Презентация к мастер-классу «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством дидактических игр с применением кейс-технологии»

Развитие элементарных математических представлений – одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. В старшей группе детского сада предусматривает...

2020-2024г. Презентация опыта работы по теме: «Круги Луллия, как средство развития элементарных математических представлений у старших дошкольников»

Математика для дошкольников довольно непростая наука, которая может вызвать трудности во время  обучения. Далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точн...