Презентация к мастер-классу «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством дидактических игр с применением кейс-технологии»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Модлик Татьяна Николаевна

Развитие элементарных математических представлений – одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. В старшей группе детского сада предусматривается значительное расширение, углубление и обобщение у детей элементарных математических представлений, значительно возрастает объем математических знаний.

 Главная задача познавательного развития ребенка – формирование потребности в способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач. Как же организовать познавательную деятельность ребенка? На помощь педагогу дошкольного образования приходит проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов, где познавательная активность дошкольников выступает как средство исследовательской деятельности, обеспечивает усвоение фундаментальных знаний. Проблемные ситуации позволяют убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать у детей представление о жизненных и учебных проблемах не как о непреодолимых препятствиях, а как об очередных задачах, требующих решения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Мастер-класс воспитателя 1 старшей группы «Радуга» Модлик Татьяны Николаевны тема: «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством дидактических игр с применением кейс-технологии »

Слайд 2

Цель: Знакомство педагогов с особенностями применения метода кейсов в учебно-воспитательном процессе. Задачи: познакомить с кейс-технологией и ее применением в развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством развивающих игр; формировать навыки практической работы с кейсом.

Слайд 3

План работы: Актуальность темы; Что такое «кейс-технология»; Виды и методы работы с кейсами; Практическая часть – формирование навыков работы с кейсом.

Слайд 4

Как организовать познавательную активность ребенка и развить способность активно мыслить?

Слайд 6

Кейсы классифицируются по разным признакам и параметрам:

Слайд 7

В зависимости от целей обучения кейсы могут отличаться по содержанию и организации представленного в них материала:

Слайд 8

Методы работы с кейсами:

Слайд 9

Кейс должен содержать:

Слайд 10

Этапы работы: 1 этап: Подготовительный

Слайд 11

2 этап: Работа с кейсом

Слайд 12

Кейс-иллюстрация

Слайд 13

Фото-кейс

Слайд 14

Видео-кейс

Слайд 15

Значение кейс-технологии Кейс - технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»

Методическая разработка"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»Подготовила Лепехина Елена Алексан...

Мастер - класс по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников «Пиццу выпекаем, хорошо считаем»

Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, уч...

Мастер – класс «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»

Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуа...

“Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредствам молекулярного конструирования”

После проведения серии игровых занятий по пространственному конструированию из пластилина и палочек старшие дошкольники сформировали представления о кубе, треугольной призме, треугольной пирамиде, пар...

«Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»

laquo;Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»...