Конспект НОД "Геометрические фигуры» младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Светлана Владимировна Кравцова

ОО "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon severnoe_okruzhnoe_upravlenie_obrazovaniya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

        СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 222

ГБОУ СОШ № 222

Конспект

НОД

для детей младшей  группы (3-4 лет)

по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

 «Геометрические фигуры».

Москва 2015-2016

Программное содержание по образовательным областям:

  • закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник;
  • продолжить работу по формированию умения соотносить форму изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном);
  • развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, магнитная доска, медведь Мишутка кто-то из  взрослый , корзинка небольшого размера.

Раздаточный материал: небольшие карточки с изображением предметов разной формы: круглой (часы, яблоко, футбольный мяч и др.), овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной.

Предварительная работа: рисование "Геометрическое печенье"; индивидуальная работа по закреплению приёмов обследования формы (обведение пальцем контура фигуры)

Структура занятия:

Вводная часть (1-2мин)

Цель: настроить на выполнение задания.

Основная часть (10-11 мин)

Цель : реализация программного содержания.

Анализ: (1-2мин)

Методы и приёмы руководства: вопросы, обследование, сравнение, эффективное поощрени

Ход од

Дети стоят в кругу и происходит небольшая беседа о настроение детей. Во время беседы заходит медведь Мишутка и в руке держит корзинку (в ней лежат геометрические фигуры):

В:- Ребятки, посмотрите, к нам Мишутка пришёл! Здравствуй, Мишка!.

М: (радостно): - Здравствуйте! Да, я к вам в гости пришёл и принёс угощенье - вкусное печенье. Угощайтесь! Дает корзину воспитателю.

В: - Спасибо тебе, Мишка! (заглядываем в неё). Дети смеются: "Это же не печенье! Ты что, Мишутка, не знаешь?"

М: (огорчённо): - Нет, не знаю.

В: - Что же делать, ребятки?! Кто же Мишутке поможет, расскажет, как называют такие фигуры?

Д: Мы поможем!

- Я знаю!

- Я хочу рассказать!

В: - Чтобы Мишка всё понял и запомнил, надо ему рассказать про каждую фигуру всё по порядку. Садитесь на стульчики. (Дети садятся. Стулья стоят полукругом, Мишутка садиться вместе с детьми.)

В: - воспитатель достает из корзинке по одной фигуре. Карина, что эта  за фигуру?

Карина:  Круг.

В: А как ты узнали?

Карина: Нет уголков; похож на тарелочку, на колесо. 

В: Приготовьте свои пальчики, будем рисовать круг в воздухе.

 Дети рисуют в воздухе, а воспитатель обводит  фигуру по краю:

В: - Пальчик бежит и нигде не останавливается. Иди, Даниэль,  подойди к Мишутке и скажи, как называют такую фигуру.

Даниэль подходит к Мишутке и говорит: "Мишутка, это круг, у него нет уголков. Он похож на колесо".

В:  На столах лежат разные картинки. Найдите такую картинку, на которой нарисован предмет круглой формы. Даниэль  выбирают, приносят картинку и показывают Мишутке. Прикрепляю фигуру на магнитную доску. Следующим беру квадрат:

В: - Арина, как называют эту фигуру?

Арина: Квадрат.

В:  Как узнала, что  это квадрат?

Арина: У него есть углы, похож на кубик.

В: Правильно. Покажите Мишутке как квадрат рисовать. Дети также рисуют в воздухе пальчиком, а воспитатель обводит стороны квадрата: 

В: - Бежит пальчик, повернул и в другую сторону побежал, опять повернул и дальше бежит и т.д. Кто хочет повторить Мишке, как называют такую фигуру? Иди, Илона, скажи.

Илона подходит к Мишутке и говорит: "Мишутка, это квадрат, он похож на кубик. Ещё у него углы есть". 

В: Иди, выбери картинку, на которой предмет квадратной формы. Ребенок выбирает, приносят картинку и показывают Мишутке. Прикрепляет фигурку на магнитную доску рядом с кругом. Дальше беру овал:

В: - А вот эту фигуру называют...

М: (перебивает): Я знаю, я запомнил! Это - круг! (Дети смеются)

В: - Нет, это не круг, хотя очень похож. Он похож на вытянутый круг, а называют его ...овал . Нарисуем? (Рисуют).

В: - Никита, скажи Мишутке ещё раз, как зовут эту фигуру?

Никита: Овал, он похож на вытянутый круг.

В: Иди, выбери картинку, на которой предмет овальной формы.

Ребенок выбирает, приносит картинку и показывают Мишке. И прикрепляет фигуру на доску.  

Воспитатель показывает следующую фигуру - треугольник:

В: - Как называют такую фигуру? (Треугольник). Как узнали? (Три угла, похож на крышу дома). А как узнали, что три угла? Посчитали. Иди, Данил, повтори для Мишутки. (Треугольник. У него три угла, на крышу похож). Найдите картинку, на которой предмет треугольной формы. Ребенок  выбирает, приносит картинку и показывают Мишке, Фигуру треугольника также прикрепляет на доску в ряд с другими.

Последним показываю прямоугольник:

В: - А вот такая фигура как называется? (Прямоугольник). Как можно узнать прямоугольник? (Похож на кирпичик, тоже углы есть, квадрат растянуть и получится прямоугольник). Найдите картинку, на которой нарисован предмет прямоугольной формы. Дети выбирают, приносят картинку и показывают Мишутке. Фигуру прямоугольника прикрепляю на доску в ряд с другими.

В: -Ребята, давайте поиграем. И Мишке нашему понравиться и название фигур закрепит. У нас тут елочка есть, но эта елочка необычная, ну проста красавица. И мы ее будем с вами наряжать. Разделимся на две команды. Игрок из каждой команды берет одну игрушку из корзинке, и вешает ее на елку. Но повесить ее надо правильно. Эту игрушку нужно соотнести с геометрической фигурой, которая уже находит на елке.

М: Молодцы. Победила дружба. Ура!

В: Что случилось Мишутка? Ты что таким грустным стал?

М: Да я тут подумал, вдруг забуду все фигуры и опять назову печеньем.

В: Не бойся, Мишутка, мы тебе нарисуем в подарок разные геометрические печенье. И ты никогда не забудешь название геометрических форм. Ребята, я вам предлагаю нарисовать Мишутке разные печенья. Дети проходят к своим рабочем местам и рисуют печенье.

В: - Вот теперь, Мишутка, ты знаешь, как называют каждую фигуру?!

М: - Спасибо, ребятки, что научили меня. Теперь я и друзьям  расскажу и покажу ваши печенья - картинки.

В: - Иди к друзьям, а нам гулять пора!

В: - Ребята, с какими фигурами мы сегодня познакомили Мишутку? Дети перечисляют, а воспитатель указывает на каждую (на магнитной доске) последовательно.

Литература:   Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа

Программное содержание: Познакомить с квадратом новой геометрической фигурой. Научить различать круг и квадрат.Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представ...

Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа.

Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа....

Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры" Младшая группа

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаОбразовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цве...

Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах....

Конспект ФЭМП " Геометрические фигуры" подготовительная группа

Конспект ФЭМП на тему "Геометрические фигуры" для детей подготовительной группы....

Проект "Путешествие в страну геометрических фигур" (младшая группа)

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями: знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в о...