"Умный праздник".НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Брижахина Вера Согнеевна

На базе МКДОУ  "Детский сал №19" проходила стажёрская площадка "Современные игры и технологии в ДОУ".Конспект непосредственно образовательной деятельности "Умный праздник" в подготовительной группе  На занятие были использованны игры В.В.Воскобовича,которые развивают у детей внимание,мышление,математические способности,речь.Были использованны такие игры как:"Двухцветный квадрат", "Прозрачные квадраты","Счетовозик",кораблик "Брызг брызг" и многие другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnyy_prazdnik.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД №19»  ЛЕВОКУМСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА             СТАВРОПОЛЬСКОГО  КРАЯ

                                                                                                                                 

                                                                                                                                  Утверждаю:                                                                                                                      

                                                                                                   Заведующий МКДОУ

                                                                                                                      «Детский сад №19»

                                                                                                         ___________И.Ф.Радченко        

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

 в подготовительной к школе группе

«УМНЫЙ ПРАЗДНИК»

                                  Разработала:

                                                            Брижахина  Вера Согнеевна

                                                воспитатель МКДОУ

                                             «Детский сад № 19»

                                                               

п. Заря

2017год.

Цель: Развивать у дошкольников познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое. Развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Образовательные задачи:

- Закрепить состав числа семь, порядковый  счёт ;

закрепить представления о геометрических фигурах; геометрических форм и закрепление цветов радуги.

- Закреплять умения пространственной ориентировки: определение пространственного местоположения объектов на плоскости.

Развивающие задачи:

- Развивать процессы внимания, воображения: умения гибко, оригинально мыслить.

Воспитательные задачи:

- Вовлекать детей в совместную деятельность.

- Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

- Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности

Оборудование: 

ИТК, фигурки-персонажи: девочка Долька; Магнолик, Лопушок, сенсомоторная зона «Фиолетовый лес», карточки с цифрами.

Игры для  детей: «Прозрачный квадрат» схемы лошадки для игры «Прозрачный квадрат», «Чудо-соты-1»; Двухцветный квадрат; кораблик «Брызг-Брызг»; Двухцветный квадрат.

домики – ульи презентация, магнитофон

Раздаточный материал : кораблики, флажки - для каждого ребёнка; Двухцветный квадрат -  для каждого ребёнка; прозрачный квадрат – работа парами;

                                  Ход занятия:                                                                                                                        Дети ( под музыку) заходят в зал, встают перед занавесам.

Воспитатель:

У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.      

Здравствуйте. (Приветствуют гостей)

Воспитатель: Долька  нас пригласила на день рождение, и мы отправимся в сказочное путешествие. Путь предстоит неблизкий, поэтому во время путешествия нам придётся преодолевать различные препятствия и выполнять задания. Ребята  вы готовы?

Лера , а где живёт Долька? (Долька живёт в фиолетовом лесу).

А давайте про фиолетовый лес расскажем нашим гостям.

И так мы отправляемся.(занавес открывается и мы заходим в фиолетовый лес (в зал). (слайд фиолетового леса)

Речевая игра «Фиолетовый лес»

В Фиолетовом лесу много сказок и чудес.

Мы покажем всем сейчас,

Чем нам нравится тот лес.

(Дети идут, взявшись за руки по кругу)

Кит Тимошка там живет,

Любит плавать круглый год

Вот так, вот так

Любит плавать круглый год

(Дети имитируют движения плывущего китенка)

В Фиолетовом лесу много сказок и чудес.

Мы покажем всем сейчас,

Чем нам нравится тот лес.

(Дети идут, взявшись за руки по кругу)

А Краб  Крабыч, хоть не рак,

Любит пятиться назад.

Вот так, вот так

Любит пятиться назад

(Дети передвигаются спиной вперед)

В Фиолетовом лесу много сказок и чудес

Мы покажем всем сейчас,

Чем нам нравится тот лес.

(Дети идут, взявшись за руки по кругу)

Пчёлка Жужа там живёт

И Магнолик с Лопушком

Незримка Всюсь и гусеница Фифа

В Фиолетовом лесу много сказок и чудес

Мы покажем всем сейчас,

Чем нам нравится тот лес.

(Дети идут, взявшись за руки по кругу)

Ворон Метр ,паук Юк и конечно Долька

- Всё они на свете знают!

В фиолетовый лес нас всех приглашают.

Воспитатель:

 Вот Магнолик нас встречает.(слайд Магнолик).

Его имя состоит из 2 слогов  Маг и  нолик.

 Магнолик очень любит математику .  

Оказывается, его друзья ребята цифрята  разбежались.

Магнолик не смог их найти.

-Поможем ребята Магнолику их найти?

 Идите ко мне Зарина ,Милена ,Дима Я, Миша

-А вы ребята найдите карточки и построитесь  по порядку. От одного до десяти.  (воспитатель вызывает по одному десять детей, они находят карточку и становиться),  а остальные дети проверяют правильно ли  они построились. )

-Давайте проверим, Дима  посчитай.

 -А ты  Милена  посчитай обратный счёт .

-Лера, назови соседей числа   3, (соседи числа 3, 2 и  4)

 -Дима  назови соседей числа 7, (соседи числа 7, 5и  6)

 -Миша назови соседей числа  8. (соседи числа 8, 7и  9)

-Макар   какое число стоит между числами   5 и 7; ( между числами 5 и  7 стоит число 6)  

-Аня  какое число стоит между числами   4 и 6  ;(между числами 4 и  6 стоит число 5)  

-Диана какое число стоит между числами   7 и  9.( между числами 7 и  9 стоит число 8)  

С этим заданием вы справились.

Воспитатель: 

Магнолик предлагает выполнить задание с помощью счетовозика.

-Давайте вспомним состав числа  7 .

-Выйди Дима покажи, как можно составить число 7.

-Какие два числа нужно сложить, чтобы получилось число  7?

-А ещё как можно получить число  7?

-Подумай –ка ещё как можно составить число 7 ?

(Ребёнок продевает шнуровку и проговаривает   (один плюс 2  равно 7;

два плюс пять равно 7.)

1+6 =7

2+5=7

3+4=7

4+3=7

5+2=7

Отлично и с этим заданием вы справились

Воспитатель:

Мы в пути. Впереди нас ждет озеро Айс. ( слайд- Показ изображения.)

 А домик Дольки на другой стороне этого озера.

Эх, никак не добраться.

 Как вы думаете, на чём мы можем переплыть глубокое озеро?

(на пароме, на плоту, на катере, и т.д     подвести их к мысли о корабле «Брызг-  брызг»).

Я предлагаю, что нам озеро нужно переплыть на кораблике.

 Кто капитан на нашем корабле вы узнаете из загадки.

- Он на судне самый главный,

В белой форменной фуражке.

Его смелая команда

По волнам летит бесстрашно.

Он штурвал не выпускает,

Гордо смотрит сквозь туман…

Вы, конечно, догадались,

Это … (Гусь Капитан)( слайд Гуся Капитана)

Капитан- Гусь поможет нам переправиться на другой берег озера .

Но вот беда: лягушки-матросы перепутали все флажки на мачтах корабля.

 Теперь он похож на пестрое одеяло, на таком корабле далеко не уплывешь.(показ кораблика).  

Мы исправим ситуацию с помощью кораблика «Брызг –брызг».

Нам нужно подойти к столам взять и подвинуть к себе кораблик , флажки.

Один ребенок  будет выполнять  у мольберта.

Выходи (имя ребёнка) работать возле доски.

Внимательно слушаем  и выполняем  задание, как правильно нужно снарядить  корабль.

Приготовились:

-Милена  крепим  зеленый флажок на четвертую мачту сверху.

- Рустам  крепим  фиолетовый флажок на самую низкую мачту.

- Дима  крепим   оранжевый флажок на третью мачту посередине.

-Саша  крепим  желтый флажок седьмую мачту снизу.

- Деонис закрепляет  3 синих  флажка на четвертую мачту, начиная снизу.

-Дима  крепим 1 красный и 2 голубых  флажка над желтым.

-Арина  крепим   на шестую сверху мачту  2 зеленых и 1 оранжевый флажок .                                                                                                           -  Дима   крепим  2 желтых флажка  на вершины второй и пятой мачт.

 -Зарина крепим 1 фиолетовый флажок вниз  на мачту между  4 и 6 мачтами.                                                           (слайд кораблика)

Справились? Капитан Гусь предлагает вам проверить себя.

 Вот фотография корабля.

Сравните, все ли верно

Спасибо капитан Гусь за помощь.        

Воспитатель:

 Посмотрите, какая нас впереди красивая лесная опушка.

А на ней нас кто-то ждет.

Кто же это? (Гусеница Фифа.)

 Фифа предлагает вам встать в круг и выполнить музыкальную разминку.

Проводится музыкальная игра «Физминутка» (автор «Студия детского праздника «Мальвина»).

Поблагодарите  Фифу.( Спасибо тебе, Фифа, за интересную разминку.)

 Наше путешествие продолжается.

Воспитатель:

Вот мы на берегу  холодного озера Айс.

Но впереди опять препятствие: сугробы. (слайд сугробы).

Ногами мы не дойдем.

 Но кто, же нам поможет?

 Здесь вас ждет веселый мальчишка, которого зовут  Незримка  Всюсь.     (Слайд Незримка)

Незримка очень любит играть с нетающими льдинками.

На что похожи льдинки? (на геометрические фигуры)

Незримка предлагает вам сделать быструю лошадку, оседлать ее и преодолеть препятствие.

А чтобы вам было легче, Незримка  приготовил вам  игру «Прозрачный квадрат».

Соберите лошадку парами по схеме.

Подойдите  к столам  посмотрите, какие детали игры вам понадобятся.

Выбирайте эти детали и приступайте  к работе.

(слайд схема лошадки)

 Справились? Молодцы!

 Спасибо, Незримка  Всюсь за помощь.

Без тебя бы мы не справились

Преодолели сугробы. Молодцы!

 Почти добрались до домика Дольки.

Воспитатель:

 Мы попадаем на волшебную полянку.     (слайд  показ изображения).

И здесь нас кто-то встречает.

А ну – ка отгадайте

 кто же это?

-Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла
А зовут ее … (пчела) .

Появляется пчела Жужа.(-слайд)
-Ребята у пчёлки  Жужи беда.

 Она хотела приготовить медовый торт для Дольки  а у  неё нет сот чтобы собрать мёд . (слайд).  

Воспитатель:

-Поможем пчёлке  Жуже?

(дети с помощью игры « Чудо соты 1» собирают соты  на полу в домики  по подгруппам).

Это задание вы будете выполнять по подгруппам

- Иди Арина Дима Деонис и Миша возьмите домики – ульи положите их на полянку.

Подойдите  Зарина, Аня ,Ярослав ,Диана  возьмите игру «Чудо –соты 1».

 Встаньте возле домиков.

А  остальные ребята подходят к домикам.

Возле каждого улья надо встать по  4 и 3 человека.

Вам нужно взять игру «Чудо – соты» и расположить соты в домике.

Первой группе нужно расположить соты по углам домика.

Второй по сторонам домика.

А следующей группе  в середине домика.

 А вам расположить соты вверху и внизу домика.

Начинайте собирать.

Собрали?

 Где у вас соты расположены?

А у вас?

А вашей группе , какое было задание

- На какую геометрическую фигуру похожи соты?  (соты похожи на шестиугольник

Вот дети ёще одно препятствие мы преодолели.                                                                             Дети  Жужа испечёт медовый торт для Дольки.                                                  А я вам предлагаю  приготовить подарки для Дольки , а поможет в этом «Двухцветный квадрат»  (слайд) .Подумайте ,что вы хотели подарить Дольке. А подсказку вы видите на экране.

Подойдите к столам.

Возьмите «Двухцветный квадрат».

Приступайте к работе. (Поставить Дольку вперёд)

Кто выполнил работу подойдите ко мне и держите свой подарок в руках.

Покажите друг другу.

Я думаю Дольки ваши подарки понравиться.

Воспитатель:                                                                                                                       Все преграды преодолели, задания выполнили, подарки сделали.

Воспитатель:

А вот и домик Дольки. Подойдём. (слайд)

 - А вот и Долька!

Здравствуй Долька!

Мы поздравляем тебя с днем рождения!

Наши ребята приготовили для тебя подарки.

Скажи  Дима, какой подарок  ты приготовил для Дольки (4-6 ребёнка  спросить)

(Я подарю Дольке  конфету.

А я подарю кукольный домик для кукол.

 А я подарю конверт , чтобы она писала друзьям письма.

А остальные ребята о своих подарках расскажут в группе.

Ребята  Долька благодарит вас за  подарки. Ей они очень  понравились.

Воспитатель:

А нам пора возвращаться в детский сад.    

Дети   попрощаемся  с Долькой. (До-свиданье Долька)

Подойдите  ко мне, встаньте в круг закройте глаза и скажите  волшебные слова,  чтоб  оказаться в  зале.

Все вместе:

 Крибли-крабли-бумс! (Все дети повторяют слова).

 Вот мы и в зале.

Воспитатель:

 Мне очень понравилось наше путешествие ! Здорово было!

Дети, какое препятствие было самым интересным?

Какие герои нам помогали?    (Гусь- капитан, Незримка ,  Магнолик,  Фифа,  Жужа.)

Какие игры были помощниками в нашем путешествие?  

(Счетовозик,  Прозрачный квадрат, «Чудо соты 1»,

 кораблик «Брызг –  брызг»)

На этом наше путешествие закончилось, и я вас приглашаю в группу.

Дети уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Молока" - тематический праздник для детей подготовительной группы.

Этот праздник - результат недельного проекта "Молочная страна". В подготовке принимали активное участие и дети и взрослые. Домашним заданием было изготовление поделок из бросового иатериала, а также с...

"Праздник Игрушки" - тематический праздник для детей подготовительной группы.

Этот праздник был итогом недельного проекта "Неделя добрых дел". Дети в группах вместе с педагогами изготавливали игрушки из различного материала для детей младшего возраста, помогали чинить кни...

Сценарий праздника "8 Марта - праздник женский" в подготовительной группе

Сценарий праздника "8 Марта - праздник  женский" в подготовительной групппе...

"Праздник Каши" - тематический праздник для детей подготовительной группы

Праздник Каши, как познавательный так и развлекательный. В прцессе подготовки дети много узнали о крупа ,их поль и свойствпах; разучили песни и танцы на заданную тематику; сочиняли дома с родителями ч...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы Совместный праздник «23+8».

Сценарий праздника для детей подготовительной группыСовместный праздник «23+8»....

Сценарий праздника 8 Марта "8 Марта - праздник мам!" в подготовительной группе

Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе"8 Марта - праздник мам!"...

8 Марта в подготовительной группе «Сегодня праздник наших мам» (подготовительная группа)

8 Марта в подготовительной группе «Сегодня праздник наших мам»...