сценарий познавательно исследовательской деятельности по формированию ФЭМП по программе мате + с внедрением элементов алгоритмики "Поможем ежику добраться до дома!"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Андронова Ольга Адольфовна

С помощью современных математических пособий и роботизированных игрушек, дети с большим интересом разовьют умение сравнивать по принципу "один к одному", а так же научаться работать с планом схемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сценарий познавательно исследовательской деятельности (далее как ИД) по формированию элементарных математических представлений (далее как ФЭМП) по программе Мате + с внедрением элементов алгоритмики.

Тема: «Поможем ежику добраться до дома»

Составитель: Андронова О.А

Пурпе-1 2019г

Задачи НОД: 1. Множества, числа, операции: закреплять умение на основе сравнения количества двух групп по принципу «один к одному»

2. Пространство и форма: развивать умение продумывать и рисовать путь.

Оборудование: Подготовить расчерченные листы для составления маршрута, цветные карандаши, игрушка ежик, конверт, маршрут по лесу «в поисках домика», чайный сервиз для игровой ситуации, мерные стаканчики, вода, вода окрашенная в цвет чая, сахар.

ХОД: Ребята посмотрите, кто же это спрятался у нас за шкафчиком, (дети подходят и видят ежика -игрушку). Оказывается, он пришел к нам из нашего леса, а сейчас он не может вернуться домой. Он не запомнил путь и потерялся, спрятался у нас и боится. Как же мы можем помочь ему? (ответы детей).

 Предложить детям посмотреть в окно, вспомнить как они идут из детского  сада на прогулку. Предоставить карту территории дс и на ней цветными фломастерами составить маршрут от леса до дс самостоятельно как они его видят, организовать работу в парах.

 После чего предложить ежику выбрать самый короткий путь. (определить самый короткий путь, сравнивая маршруты вместе с детьми при помощи условных мерок).

 Далее дети просят ежика остаться в гостях у ребят и попить с ними чай. Проводится работа над задачей «сравнение количества двух групп по принципу «один к одному» через игровую ситуацию  Когда дети закончат, вместе с ежиком проводят физ разминку: 

«Есть у ежика всегда, колкие иголки,

мы наклонимся тогда – быстрые и ловкие,

чтоб иглой не уколоться,

нам дружок присесть придется,

от иголок увернуться

 – в прыжке нам нужно повернуться!  

И тогда наверняка, не уколет ни когда». (выполнять движения в соответствии с текстом)

  Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут с собой ежика и пройдут вместе выбранный маршрут. После чего воспитатель достанет конверт с проложенным стрелочками маршрутом по лесу, к домику ежика. Дети выполняют поиск(Игра «Найди дом ежика») оставляют ежика в домике. (домик подготовить заранее из сухих веточек и мха, путь к домику тоже подготовить заранее).

подводит детей к итогу, приобщая детей. («Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во

Итог: в конце занятия воспитатель что играли?»). дети сами делают выводы. («Чем мы сегодня занимались? Помогли ли ежику? Все ли получилось? Что было сложнее всего?») Необходимо оценить работу детей (в том числе индивидуально похвалить или дать возможность исправиться.) Организовывается работа дежурных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ»

Дошкольники – прирожденные исследователи.И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагог...

«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ»

Познавательно-исследовательская деятельностьЗарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как- будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование.К старшему дошкольному возрасту...

«Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось е...

«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС ДО»

Один из основных принципов дошкольного образования, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,  -  формирование познавательных интересов и по...

«Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный мир с...

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс ДОУ.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуа...

Статья "Познавательно - исследовательская деятельность как направление развитие личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ.

В статье рассматривается «Методика проведения исследований в детском саду», автором которой является Савенков Александр Ильич, доктор педагогических наук, доктор психологических ...