Эти забавные кубики
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Лагуткина Наталья Владимировна

В ходе непрерывной-образовательной деятельности с детьми осуществляется интеграция образовательных областей:

Речевое развитие – формировать умение детей аргументировано отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь детей за счет новых слов: пираты, сундук, лабиринт.

Социально-коммуникативное развитие – воспитывать у детей умение работать в команде, парами, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение слушать собеседника.

Познавательное развитие – совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, формировать умение моделировать животных с использованием геометрических фигур.

Физическое развитие – формировать умение придумывать и выполнять статические движения, развивать фантазию.

Художественно-эстетическое развитие – эстетично оформленные атрибуты и материалы к образовательной деятельности с детьми, использование музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_femp_kubiki.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 411 «Гармония» с углубленным изучением английского языка Петродворцового района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение «отделение дошкольного образования»

Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми

по познавательному развитию «Эти забавные кубики»

в подготовительной к школе группе

            Разработала воспитатель

структурного подразделения

«отделение дошкольного образования»

 ГБОУ школы № 411 «Гармония»

Лагуткина Наталья Владимировна

Санкт-Петербург

2018 год

В ходе непрерывной-образовательной деятельности с детьми осуществляется интеграция образовательных областей:

Речевое развитие – формировать умение детей аргументировано отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь детей за счет новых слов: пираты, сундук, лабиринт.

Социально-коммуникативное развитие – воспитывать у детей умение работать в команде, парами, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение слушать собеседника.

Познавательное развитие – совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, формировать умение моделировать животных с использованием геометрических фигур.

Физическое развитие – формировать умение придумывать и выполнять статические движения, развивать фантазию.

Художественно-эстетическое развитие – эстетично оформленные атрибуты и материалы к образовательной деятельности с детьми, использование музыки.

Педагогические технологии, используемые в непосредственно-образовательной деятельности с детьми:

Игровые – д/и «Танграм»,  «Назови соседей», «Лабиринт», «Волшебный квадрат».

Здоровьесберегающие – минутка вхождения в день, игра «Море волнуется раз».

Информационно-коммуникативные технологии: презентация для детей «Эти забавные кубики»

Для использования данного конспекта непосредственно-образовательной деятельности с детьми в другом образовательном учреждении желательно наличие экрана, проектора и ноутбука для показа презентации, но если этого нет в наличии, то можно использовать картинки.

Цель: совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.

Задачи:

  1. Закрепить знание детьми цифр от 1 до 10, умение соотносить число с цифрой, называть соседей числа.
  2. Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».
  3. Формировать у детей умение различать и называть простейшие геометрические фигуры.
  4. Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам, развивать логическое и образное мышление.
  5. Развивать у детей сообразительность, внимательность,
  6. Воспитывать у детей умение договариваться, помогать друг другу.

Оборудование для педагога:

Презентация «Эти забавные кубики», аудиозапись, бутылка с запиской и картой, карта острова, разрезанная на части и целая, разноцветные  карточки в виде геометрических фигур, 2 мольберта, карточки с изображением  фруктов, знаки «больше», «меньше», «равно», ватман с изображением лабиринта, замки с подсказкой, сундучок с «сокровищами», раскраски.

Оборудование для детей:

Билеты в виде браслетов на руку с кружочками от 1 до 6 двух цветов на каждого ребёнка, цифры от 1 до 6 двух цветов для стульев, пиратские треуголки – шапочки, карточки с символами для блоков Дьенеша, блоки Дьенеша, ТИКО-конструктор набор на каждого ребёнка.

Ход деятельности

№ слайда

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло много гостей. Давайте поздороваемся. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Дети. Доброе утро!

(Звучит видеозвонок)

слайд № 2

Воспитатель. Алло.

Кубики. Наталья Владимировна, ребята! Здравствуйте!

Мы играли на берегу моря, и к нам приплыла бутылка, а в ней какое-то послание. Помогите нам разобраться, что это такое.

 (Воспитатель показывает бутылку).  

слайд № 3

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, что там такое. Да, это же послание, которое отправил капитан Крюк. 

Воспитатель:  Давайте прочтем, что там написано (читает послание).

«Здравствуйте! Я капитан Крюк, пират с острова сокровищ. На нашем необычном пиратском острове прошёл ураган и куда-то унёс мой сундук с сокровищами. Помогите мне, пожалуйста, найти  сундук, но для этого нужно выполнить все задания, которые вы найдете на разноцветных карточках. Карта вам поможет. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, а здесь есть ещё и карта, но она порвалась. Видно, бутылка долго плавала в море. Необходимо собрать части и рассмотреть ее (дети располагаются вокруг стола и собирают карту по частям, рассматривают её, обсуждают).

Воспитатель: Что здесь изображено?

Дети: Это пиратский остров.

 Воспитатель: А как же карта может нам помочь? 

Дети. Нам показан путь, где находятся сокровища.

Воспитатель: Ребята, а хотите сегодня отправиться   в путешествие на необитаемый остров?

Дети: Да!

 Воспитатель: Наша задача найти пиратский сундук с сокровищами. Но путь наш будет непрост. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:  Ребята, а скажите мне, пожалуйста, на чём люди обычно путешествуют?

Какие виды транспорта вы знаете?

А на чем нам лучше отправиться в наше путешествие и почему именно на этом виде транспорта?

Предполагаемые ответы детей:  на самолёте, на нём быстрее всего; на корабле, потому что много интересного можно увидеть; на машине, потому что можно соревноваться наперегонки; на воздушном шаре, потому что сверху можно увидеть много необычного и красивого.

Воспитатель: Правильно, ребята. В наше путешествие лучше отправиться на корабле, а на корабль мы сможем попасть только по билетам. (Воспитатель раздает карточки, на которых нарисованы кружочки от 1 до 6 двух цветов)

Воспитатель. Посчитайте точки на билете и посмотрите какого они цвета. Найдите соответствующую цифру на сидениях на корабле. Это и будет ваше место. А чтобы наше путешествие было интересней, я предлагаю превратиться вам в пиратов, одев эти пиратские треуголки

(Дети одевают треуголки и рассаживаются на места)

слайд № 4

Воспитатель. Ну что, пираты, готовы отправиться на поиски сокровищ. Тогда в путь.

Кубики:

Мы отправились в дорогу

Путь нелёгкий предстоит

Смелее ребята, полный, вперёд…

(Звучит музыка, в презентации вид моря)

слайд №5-6

Воспитатель. Внимание, мы приближаемся к острову. Ребята, подойдите к карте и посмотрите, какая первая фигура изображена на карте, это и будет наше первое испытание.

слайд №7

                           Карточка с заданием №1 (показываю первую карточку)

Воспитатель: - Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка?

Дети: Треугольная 

Слайд № 8

Игра «Открой замок»

Воспитатель: Для того, чтобы ворота открылись нужно отгадать загадки. Если вы их отгадаете, то на воротах появятся отгадки и ворота откроются.

1.        Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня…

2.        Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

3.        Три вершины, три угла, три сторонки – кто же я?

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки.

Слайд № 9

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. Давайте посмотрим на карту.  

                          Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее испытание.

Карточка с заданием №2

Воспитатель:  Ребята, а какой формы у нас вторая карточка?

Дети: Круглая

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание нужно разделиться на две команды. Посмотрите, у вас точки на браслете синего и красного цвета, вот мы и разделимся на две команды - «синие» и «красные».

Дети делятся на две команды.

Слайд № 10

Воспитатель: на острове растет очень много фруктов, а каких больше или меньше мы сейчас с вами узнаем.

(На мольбертах расположены карточки с фруктами нужно подобрать знаки «больше», «меньше», или «равно». Дети по очереди подходят к мольбертам и выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы, и с этим испытанием справились. Вот мы  приблизились и еще на один шаг к сокровищу.

Слайд № 11

Карточка с заданием №3

Воспитатель: Ребята, а эта карточка какой формы?

Дети:  прямоугольник

Воспитатель:  Вижу какой-то переполох.  Цифры перепутались, нужно  помочь им встать на свои места.

- Ну, отважные путешественники поможем цифрам встать на свои места?

Дети: Да

Д/И «Назови соседей» (ТИКО-конструктор)

(Дети садятся за столы и собирают из конструктора числовой отрезок от 1 до 10)

Воспитатель: вопросы к детям

- Посчитай числа по порядку, так как ты их расставил

- Попробуй посчитать по-другому – обратный отсчет от 10 до 1

- Давай проверим, какое число ты поставил между числами: 1 и 3

- А какое ты   число поставил между числами 5 и 3

- Между числами 4 и 6

- Между числами 7 и 9

- А сейчас с закрытыми глазами назови соседей числа: 7

- Назови соседей числа: 9

Воспитатель: - Ну, вот мы и навели порядок в цифрах.

 Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся.

Игра «Море волнуется раз»                           

Карточка с заданием №4

Воспитатель:  Ребята, а какой геометрической формы у нас эта карточка? 

Дети: Овальная

Слайд № 12

Воспитатель:  Да,  правильно. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом испытании?

Предполагаемые ответы детей.

  (Посмотрите попугаи попали в беду, запутались в волшебном квадрате, ждут нашей помощи. Выполним скорей задание и поможем попугаям.)

Воспитатель:  Ребята, подойдите к экрану. Внимательно посмотрите на задание. Нам предстоит его закончить. Обратите внимание на закономерность: в первой строке «Волшебного квадрата» изображены попугаи: (дети перечисляют, какого они цвета, воспитатель показывает на картинки указкой).

Воспитатель:  Во второй строке мы видим таких же попугаев, но одна клеточка пустая. Как вы думаете, какого попугая не хватает в пустой клеточке? (ответы детей с возможной подсказкой педагога)

Воспитатель:  Правильно! А теперь внимательно посмотрите на третью строку и решите, какие попугаи должны быть в последних пустых клеточках? (дети рассуждают, педагог помогает, если дети потеряли последовательность рассуждения)

Слайд № 13

Воспитатель: Молодцы с этим испытанием справились. Вот ребята, мы с вами и выполнили практически все испытания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами.

 Воспитатель: Ребята, на карте написано, что после выполнения всех испытаний, мы  должны двигаться  прямо 5 шагов, потом 2 шага налево и возможно мы что-то найдём.

(Выполняем испытание и находим сундук,  который стоит в лабиринте)

Слайд № 14

«Лабиринт» (задание с блоками Дьенеша)

Воспитатель:   Чтобы открыть сундук, вам нужно выполнить последнее испытание, если справитесь, то сундук откроется. Ну, что, ребята, давайте не будем терять времени.

Воспитатель: Подойдите каждый к замку и возьмите карточку с заданием.

(на карточках задания для каждого). Выберите ту геометрическую фигуру, которая символами изображена на вашей карточке и положите ее на замок.

(Далее проверяем правильность выполнения задания. Правильные ответы на замках с обратной стороны)

Воспитатель: Да, молодцы! Все правильно! Теперь мы сможем, наконец, открыть сундук!

Хотите узнать, что  в нём?

Дети: Хотим

Воспитатель:   Открываем.

Открывают сундук, а там драгоценности. 

Воспитатель: Сегодня наше необычное путешествие заканчивается.  И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Сундук мы оставим на острове для Капитана Крюка, когда он вернется на остров, то сразу же его найдет.

Слайд № 15

Возвращение в детский сад

Возвращаемся в детский сад так же, как и приехали.

Дети садятся на корабль согласно своим билетам.

Кубики:

 - Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

Детский сад, не видно ли?

(Звучит музыка, в презентации вид моря)

Слайд № 16-17

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что вам больше всего запомнилось в нашем необычном путешествии? С кем вы повстречались на пути? Кому вы помогали? Ребята, а какие задания вам показались самыми трудными? А каким заданием вы легко справились?

Кубики: Ребята, нам очень понравилось, как вы сегодня справились со всеми заданиями! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось помочь нам отыскать сокровища капитана Крюка, и мы вам отправили подарки.

Воспитатель: Ребята, если вам наше путешествие понравилось, то вставайте около смайлика, который улыбается, если не очень, то у смайлика, который грустит.

Каждому ребёнку  вручается раскраска за участие и хорошую работу.

Слайд № 18-19

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".

Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....

Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа

Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого  1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...

Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа

В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...

Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)

Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...

Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".

              Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...

Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»

Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...

Конспект занятия в младшей группе по познанию ФЭМП "Эти забавные кубики"

Цель:Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «н...