НОД ФЭМП: "Классификация"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Каширская Ирина Александровна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЭМП

Подготовительная к школе группа.

«Классификация»


Задачи: Закреплять и углублять представления и навыки детей в классификации. Понятия класс-это группа; род- видовое отличие.
Средства: Картинки для занятия
Способы: Игровой. Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.

ХОД НОД
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай внимательно,
Поймешь всё обязательно.
- Ребята, дайте вспомним какой сегодня день недели?
-Правильно среда. А по средам мы чем с вами занимаемся?

-Правильно математикой и сегодня я вас познакомлю с Классификацией, классом и родом.
-Как вы думаете, что же такое классификация, как мы можем классифицировать предметы? по чему? (Ответы детей)
-Ребята класс – это группа. Если предмет существует то мы можем назвать его Класс реальным или непустым. В противном случае мы будем называть класс воображаемым или пустым. Вот например (Воспитатель выставляет картинку)
-Как вы думаете ребята все эти предметы можно отнести к классу или нет? Почему?
-Правильно, это группа красных предметов и они называются классом, а класс который содержит единичный элемент называют единичным.
-Как вы думаете предметы на этой картинке можно назвать единичным классом? Почему?
- Правильно потому что все предметы одного цвета.
-А вот ещё картинка (Воспитатель выставляет картинку)
-Как вы думаете к какому классу относится данная картинка и почему?
-Правильно. К единичному классу так как все предметы одинаковые по форме. Молодцы
- Ребята класс так же может содержать два и более число членов и иногда его можно рассматривать как один предмет. Это подклассы Например (Воспитатель выставляет картинку)
-Как вы думаете сколько здесь классов или подклассов и почему?
-Ребята эту картинку можно разбить на подклассы. Сколько их будет?
-Правильно 2 подкласса? А какие?
- Правильно, на картинке все фигуры треугольники и все зеленого цвета. Молодцы.
А вот это какой будет класс? Например (Воспитатель выставляет картинку)
-Правильно этот класс содержит два члена. Это посуда и она одного цвета. Молодцы.
-Ребята когда мы множество разбиваем на два подкласса это называется дихотомией
-А вот. (Воспитатель выставляет картинку)
-Правильно. Это единичный класс. Это мебель. Молодцы.
А вот на этой картинке вы видите класс воображаемый или пустой. (Воспитатель выставляет картинку)
-Посмотрите, здесь мы видим солдат десятого полка и рассматриваем их как единое целое, то есть как один предмет, и он обладает признакам «солдаты построены в каре», которым не обладает на один из его элементов в отдельности.
-А сейчас я предлагаю вам подумать и поиграть со мной.
-Молодцы вы отлично справились.
-А вот ещё вам игра называется «Четвертый лишний». Только ответы должны быть полными и вы должны ответить сколько классов или подклассов и почему тот или иной предмет лишний
-Молодцы вы отлично справились.
-Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!
Молодцы вы отлично справились со всеми заданием
-Чем мы сегодня занимались?
-Правильно мы познакомились с классами и подклассами.
-Вспомните какие бывают классы.
-Молодцы, единичные или непустой, воображаемые или пустой, дихотомия.
-Теперь оцените свою работу: Возьмите красный кружок те, кто считает, что он работал очень хорошо. Возьмите желтый кружок те, кто считает, что он работал не очень хорошо и возьмите синий те, кто считает, что он плохо работал на занятии.
-Я считаю, что вы все очень хорошо работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП " Классификация. Сериация .Сравнение по количеству"

Конспект разработан с целью  закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Классификация. Сериация. Сравнение по количеству» Сентябрь 2 неделя (2)

Цель: закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, с...