Конспект НОД по ФЭМП "Полет в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель занятия: Совершенствовать умение использовать полученные  навыки  и умения, продолжаем формировать математические представления.
Задачи занятия: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10,  цифры от 1 до 9, различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, использовать фигуры для постройки. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление оказывать помощь другим.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему космос, чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление ракеты из строительного материла, рисование на тему «Космос»
Материалы и оборудование: На каждого ребенка набор геометрических фигур, цифры от 1 до 9, квадраты на каждого ребенка, ножницы, 9 обручей, телефон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_v_kosmos.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия  с детьми старшей группы

Тема «Полет в космос»

Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель занятия: Совершенствовать умение использовать полученные  навыки  и умения, продолжаем формировать математические представления.
Задачи занятия: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10,  цифры от 1 до 9, различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, использовать фигуры для постройки. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление оказывать помощь другим.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему космос, чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление ракеты из строительного материла, рисование на тему «Космос»
Материалы и оборудование: На каждого ребенка набор геометрических фигур, цифры от 1 до 9, квадраты на каждого ребенка, ножницы, 9 обручей, телефон.
Ход занятия:

Этапы занятия.

Цель этапа (время)

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

1. Организационный этап

3мин

- Да. Мы знаем, что такое космос.

- На ракете.

- Да. Очень хотели бы побывать в космосе.

- Сделать ракету.

- Из стульчиков, геометрических фигур, модулей ………

-Ребята, а вы знаете, что такое космос?

- На чем можно полететь в космос?

- А вы хотели бы побывать в космосе?

- Ребята, у нас нет ракеты, как мы можемполететь в космос? Правильно нам нужно сделать ракету. А из чего можно сделать ракету?

2.Основной этап

20мин.

Дети конструируют ракеты из геометрических фигур.

Дети рассказывают какие фигуры использовали для конструирования ракеты.

- Да, мы готовы.

- Скафандр, вода, еда, телефон, книга………….

Дети выполняют задания.

«Построение в одну шеренгу»

«Поворот на право»

«Построение в две колонны»

«Найди свое место»

Дети запоминают свои места, разбегаются по группе. По команде каждый должен встать в свою колонну и на свое место.

Мальчики делят квадрат на четыре части. Девочки на две части.

Садятся за столы.

Имитируют что застегивают ремни.

- 1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 8 пуск.

-Сегодня день недели пятница.

-Вчера был четверг.

- Завтра будет суббота.

- в слове «ракета» 3 слога.

- Первый звук в слове «ракета» «Р».

- в слове «ракета» живет большой братец.

- Наша планета называется земля.

- Мы земляне.

Дети слышат звуковой сигнал.

-Здравствуй, Лунтик!

-Что у вас случилось?

- Да, поможем.

У каждого ребенка кристаллы с цифрами от 1 до 9.

- Разложить кристаллы в обручи по цифрам.

Раскладывают кристаллы в обручи.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 . Пуск.

- Садитесь за столы, постройте ракету, на которой мы совершим, полетит в космос.

-Молодцы, у вас получились замечательные ракеты.
- Из каких фигур (имя ребенка) ты построил ракету?

- На какую планету, полетишь?

- Ребята, посмотрите, я тоже придумала свою ракету. Теперь у нас есть на чем лететь в космос, ракеты готовы. А вы ребята, готовы? Молодцы!

- Ребята, а что нам еще пригодится в космосе? Скафандры есть, ракета есть. Но для того чтобы полететь в космос этого не достаточно. Космонавты пред полетом долго тренируются и выполняют различные упражнения. И мы с вами выполним упражнения для космонавтов.

Упражнений. Построение в одну шеренгу. Поворот на право.

 Игра «Найди свое место»

- Молодцы, ну а теперь чтобы отправиться в полет нам нужен проездной космический билет на у вас на столах бумажные квадраты девочки должны разделить квадрат на 2 части а мальчики на 4 части.

-Молодцы, занимаем места,пристегиваем ремни,отправляемся в полет.

Начинаем отчет1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10пуск. Пока ракета набирает скорость, давайте вспомним.

- Какой сегодня день недели?

-Какой вчера день недели был?

- Какой завтра день недели будет?

 – Сколько слогов в слове «ракета»?

 - Какой первый звук в слове «ракета»?

- Какой братец живет в слове «ракета» большой или маленький?

- Ребята, как называется наша планета, на которой мы живем?

- Если мы живем на планете земля, кто мы?

- Молодцы!

- Ракета уносит нас в просторы космоса. Внимание нам с земли поступило поступило сообщение.

(Читаю сообщение от Лунтика.

-Здравствуйте, дети! Вы знаете, что моя родная планета луна. Когда я упал с луны, то не успел собрать космические кристаллы.

Помогите мне их собрать и разложить. Лунтик.

- Ребята, поможем Лунтикусобрать космические кристаллы?

- Тогда приземляемся.

- Как мы можем помочь Лунтику, чтобы правильно собрать космические кристаллы?

- Молодцы, ребята, помогли Лунтикуправильно собрать кристаллы.

- Ну что ж и нам пора возвращаться на землю. Занимайте места в ракетах. Начинайте обратный отчет:8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 . Пуск. Полетели.

3. Рефлексия

2 мин

- Нам понравилось космическое путешествие.

Дети делятся впечатлениями.

-Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Понравилась вам путешествие в космос?                                              - Что запомнилось больше всего?                                                  - О чём можете рассказать дома?                                           - Вы стойко справились со всеми трудностями в пути! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.

Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...

Конспект НОД на тему "Здравствуй Космос"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в структурном подразделении "Семейный детский сад" на тему "Здравствуй Космос"...

Конспект открытое занятие "Путешествие в космос в поисках алфавита"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в рамках недели пед. мастерства "Космическое путешествие в поисках алфавита"...

Конспект открытого занятия "Мы и космос".Автор Марквальд Ирина Николаевна-воспитатель старшей группы.

Технологическая карта  комплексного-интегрированного занятияОбразовательные области: познание, коммуникация, творчество.Подобласти: ознакомление с окружающим, математика, развитие речи, творчеств...

Конспект открытого мероприятия на тему "Космос" по программе "Сообщество"

Конспект открытого мероприятия  на тему "Космос" по программе "Сообщество". Проектная деятельность (работа в центрах активности)....

Конспект нод по развитию речи "космос"

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА».Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания де...

Конспект НОД на тема: "Освоение космоса"

Цели: познакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт» Задачи:-Познакомить с первой женщиной космонавтом  Терешковой В.-расширять элементарные представления о космосе;-рассказа...